На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

PUBG или Fortnite?

Раз и навсегда определяем лучшую королевскую битву

Феномен популярности жанра Battle Royale наверняка будет серьезно рассматриваться социологами будущего и станет такой же необъяснимой загадкой, как и люди, что прокачивают уровень аккаунта в Steam. Это же самые бесполезные игры на свете!


Серьезно! Чтобы получить результаты получше, в них надо… не играть. Самая надежная тактика — сидеть в кустах весь матч и не привлекать к себе внимания. А когда кто-то наконец заметит вашу задницу, торчащую из кустов, и успешно постреляет по ней, такое попадание в топ-10 станет настоящим предметом для гордости. Просто посмотрите на этот скриншот. В матче победил игрок, убивший ноль противников. Ноль! Что за шутер для пацифистов?

Но наши логические доводы разбиваются в пух и прах перед лицом реальности. PUBG против Fortnite — самое интересное противостояние этого сезона, стремительно набирающее обороты. Конкуренцию двух популярнейших шутеров можно сравнить с рэп-батлом: разработчики регулярно обмениваются панчлайнами и всякими прочими бадибэгами. Поэтому и сравнивать эти игры мы будем в три раунда.

Первый раунд: медийность

Хоть Playerunknown’s Battlegrounds появилась раньше, а ее главным разработчиком является ни много ни мало отец игрового жанра Battle Royale, Fortnite в последнее время пробивает все потолки популярности. Судите сами.

В феврале 2018 года видео по Fortnite оставили позади лидера последних лет — Minecraft. В общей сложности 2,4 миллиарда просмотров досталось контенту «королевской битвы», чья аудитория росла соразмерно с падением онлайна в «песочнице» от Mojang. Совпадение? Не думаем!

Через три месяца после релиза режима Battle Royale Fortnite пробивает планку в миллиард просмотров с ежемесячным ростом в 97%. PUBG для достижения похожих результатов потребовалось восемь месяцев. Едем дальше.

15 марта на Twitch побит рекорд по одновременному количеству зрителей: рэпер Дрейк и стример Тайлер 'Ninja' Блевинс собрали 615 тысяч человек на трансляции по Fortnite. Предыдущее достижение в 388 тысяч принадлежит… угадаете сами? Все верно, трансляции PUBG от лица DrDisrespect. И это еще не все: 25 марта видеоблогер Рубен Гундерсен постримил Fortnite для 1,1 миллиона человек.

Все три рекорда принадлежат нашим роялям, но Fortnite собрала в пять раз больше зрителей.

А что с PUBG? Оттуда активно уходят популярные стримеры и не в небо, как один известный цыганский табор, а в… Fortnite. Ninja, Grimmmz, Summit1G, DrDisrespect все эти парни сфокусировали свое внимание на Fortnite. Даже Shroud, считающийся многими лучшим игроком в Playerunknown’s Battlegrounds, и тот все чаще постит на YouTube ролики с игрой-конкурентом.

Кстати, не будем забывать об одном из главных показателей популярности игры в XXI веке: количестве тематических запросов на порносайтах. Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды. И на PornHub гораздо чаще ищутся ролики, посвященные проекту Epic Games.

Разберемся в причинах происходящего. Во-первых, Fortnite интереснее смотреть. Геймплей в «мультяшной» игрушке от Epic Games бодрее и увлекательнее. Подробнее об игровом процессе обоих проектов поговорим чуть позже.

В PUBG часто играют на победу. Зарубы на военной базе или Починках это весело, но они практически всегда заканчиваются выходом в лобби. А вот тактика «засядь в гараже, прицелившись в дверь» куда более выигрышна. Смотреть, как мужик ползает в траве по несколько минут, сами понимаете, не особо интересно.

Командный режим — другое дело, но не все стримеры любят играть с тиммейтами, и не у всех это получается. Опять же, PUBG сделана с акцентом на реалистичность боевых механик и баллистики, более «скиллозависима» и делать по ней интересный контент сложнее.

Отсюда и выводы: раунд за Fortnite.

Второй раунд: геймплей

Вектор развития Battlegrounds явно свернул куда-то не туда. Релизная версия и последние патчи залатали приличное количество багов, в ближайших апдейтах обещают перелопатить баланс синей зоны и в очередной раз побороться с читерами... А новую карту, если честно, вообще нехочется обсуждать: она сырая и маленькая. PUBG Corp. прекрасно знает о проблемах шутера, но исправляет их неправильно. В последнее время так и вовсе пытается скопировать решения Epic Games:

  • Попытки сделать PUBG ярче с помощью скинов на оружие и очередной партии костюмчиков есть!
  • Новая карта, призванная повысить градус экшена на квадратный километр есть!
  • Копирование игрового режима с увеличенным числом игроков в отряде есть!

Похоже, что разработчики испытывают явные проблемы с креативностью. Яркий тому пример — два последних события в Event Mode и кастомизация оружия. Восемь человек на сквад еще можно оценивать положительно, хоть идея и несвежая, а вот Tequila Sunrise — очень странный ивент. А скины? Оранжевая Kar89k или белоснежная М16А4 вне всяких сомнений идеальноерешение для маскировки в шутере с фокусом на реалистичность. Снайпер в маскхалате с оранжевым «каряком», торчащим из кустов…

Fortnite, в свою очередь, уже на данном этапе разработки может предложить гораздо большую вариативность игровой тактики за счет разрушаемости объектов и умения персонажей выстраивать укрепления из подручных материалов. Этот же инструмент обеспечивает защиту от бича обеих игр — пассивных кемперов. В многопользовательском шутере, ориентированном на победу, важна возможность импровизации. В Fortnite делать это получается лучше и чаще, чем в PUBG: умение выкрутиться из сложной ситуации нередко нивелирует разницу в индивидуальном мастерстве соперников.

Раз заговорили про «скилл», то научиться стрелять и попадать в Fortnite легче благодаря простой механике полета пуль и снарядов. Опытные геймеры не дадут соврать: попасть в голову в PUBG гораздо сложнее, равно как и перестрелять противника в ближнем бою. Немалое влияние на успех в дуэлях Battlegrounds оказывает пресловутый «тикрейт». Такая ситуация была, наверное, у каждого: попадаешь в противника, кровь из врага хлещет ручьем, но умираешь почему-то ты сам. Потом смотришь реплей и оказывается, что половина твоих попаданий не была зарегистрирована сервером.

В этом раунде поговорим и о киберспорте. Авторы Playerunknown’s Battlegrounds давно занимаются этим вопросом: регулярные турниры с организаторами масштаба ESL уже не редкость, как и локальные состязания по всему миру. Но сказать, что эти соревнования пользуются большой популярностью, нельзя.

А теперь зацените, насколько грамотно с точки зрения маркетинга поступает Epic Games.

Компания анонсировала большой турнир на Е3 2018 со звездным списком участников. В соревновании сыграет 50 профессиональных игроков и 50 звезд мирового масштаба. Вполне возможно, там будет вышеупомянутый Дрейк и еще несколько голливудских светил. И это снова приводит нас к мысли, что Fortnite — куда более «народная» игра. Сложно спорить с тем, что среднестатистической молодежи приятнее смотреть за попытками знаменитого рэперазабить киркой харизматичного DrDisrespect, чем наблюдать тактические изыски профессиональных сквадов в PUBG.

В этом раунде сложно подвести объективный итог — геймплей у игр все-таки несравнимо разный. Но не стоит упускать из виду, что Fortnite, в отличие от конкурента, сбалансирована, в ней гораздо меньше багов и читеров, она динамичнее и вариативнее. А еще игра бесплатная, что тоже немаловажно. Раунд снова за Fortnite!

Третий раунд: мобильные платформы

Начнем с того, что первыми о мобильном потенциале «роялей» смекнули вовсе не PUBG Corp. с Epic Games, а безымянные китайцы. Но все же вернемся к нашему батлу.

И начнем с очевидного: Fortnite куда лучше конкурента подходит для мобильных устройств. Можно сколько угодно гоняться за фотореалистичной графикой, но на маленьком экране мобильного устройства картинка превращается в месиво из однотонных текстур. КрасочнаяFortnite попросту не грузит глаза, а Unreal Engine отлично справляется со своей работой. Также очевидно, что разработчики подсматривали за китайскими конкурентами: например, в игре очень изящно реализован индикатор шума. Для мобильных устройств это важно, ведь иногда приходится играть без звука.

Но при этом игра унаследовала проблемы старших сестер: сетевой код приложения просто ужасен, а малейшие флуктуации сети могут испортить вам всю игру. Большие платформы всегда подключены к стабильному соединению, но ведь мало кто сидит с телефоном, приклеившись к домашнему роутеру, правда же?

Вторая проблема Fortnite это уникальная система управления, которую никак не перенастроить. Для выстрела нужно нажать на любое свободное место на экране. Просто гениально, учитывая что взаимодействие с окружающим миром также выполняются нажатием на экран. Случайный выстрел во время попытки открыть сундук — обычное дело. Почему не дать игроку возможность задать для этого сенсорную кнопку или хотя бы небольшую область на экране? Это легко и дешево! Но нет, извините, Epic очень хотела выпустить игру раньше конкурента, поэтому ваш фидбек с бета-тестирования никто не читал.

Зато в игре идеально работает кросс-платформенность. Вы можете привязать аккаунт, с которого играете на любой другой платформе, и получить в инвентарь все костюмы и предметы, которые вы купили за реальные деньги. А после некоторых плясок с бубном, заполучить в команду игроков с других платформ. Большой вопрос, конечно, на кой вам, человеку с телефоном в руках, встречаться в бою с игроком с клавиатурой и мышью под пальцами, но такая возможность есть. А вдруг?

PUBG Mobile, с другой стороны, имеет прекрасный сетевой код, близкие к нашей стране серверы и адекватную схему управления. Игра работает идеально, оставляя даже возможность для боев на большой дистанции, которых по объективным причинам не бывает в Fortnite. Но разработчики этой игры, судя по всему, живут на подводной лодке. По какой-то причине они не догадались встроить в игру систему визуализации шума. У многих телефонов динамики расположены только с одной стороны, так что для игры обязательны наушники.

А еще вот что. На данный момент каждая партия в PUBG, если вас не убьют в начале, длится от получаса. Многовато для мобильной игры, вам не кажется? Нас опять привязывают к одному месту: в Fortnite за счет неумения работать с нестабильным соединением, в PUBG за счет длины игровой сессии.

Зато разработчики PUBG так спешили с запуском своей игры, что попросту не успели прикрутить к ней монетизационные инструменты. Это бесплатная игра без возможности заплатить денег. И это при том, что Fortnite активно зарабатывает с первого дня!

По-хорошему, последний раунд окончился ничьей. Обе игры имеют свои сильные и слабые стороны, которые не дают полноценного перевеса ни одной из. Но в батле не может быть ничьей, правда? Так что здесь мы отдадим победу PUBG, ведь в нее, несмотря на лучше приспособленную под мобильные платформы Fortnite, можно играть с нестабильным интернетом.

Со счетом 2:1 побеждает Fortnite. Мы попытались сделать судейство максимально объективным и критериальным, но мы уважаем и ваше мнение. Если PUBG для вас лучше, а Fortnite вы терпеть не можете — имеете на то полное право!

Кстати, давайте определим, кому что больше по вкусу. PUBG или Fortnite? Пишите, узнаем!

Картина дня

наверх