На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Song of the Deep

Обаятельное и интересное приключение про отважную девочку и ее верную подводную лодку

Студия Insomniac Games известна в первую очередь как создатель высокобюджетных консольных экшенов. В ее портфолио есть и более мелкие проекты, вроде социальной игры Outernauts, но они, как правило, не привлекают внимания игроков. А Song of the Deep — нечто среднее: и не дорогостоящая разработка, и не сделанная совсем уж за три копейки.

Главная героиня Song of the Deep — Меррин, совсем еще юная дочка рыбака, выросшая на папиных историях о морских приключениях. Все в ее жизни было прекрасно, пока однажды папа не ушел в очередное плавание, где и сгинул. Ночью Меррин снится сон, в котором она видит своего отца в заточении где-то на дне морском. Проснувшись, девочка собирает из разнообразного металлолома маленькую подводную лодку и отправляется на поиски папы. Впереди ее ждет длинное, насыщенное событиями путешествие по подводным гротам, посещение заброшенного города русалок, битвы с огромными чудищами и, хочется верить, воссоединение с любимым отцом.

Морская пучина в исполнении Insomniac потрясающе красива, полна жизни и мелких деталей. Исследовать ее — редкое удовольствие

Song of the Deep — выступление в жанре, который принято называть metroidvania. Начав игру с самым базовым набором способностей, вы постепенно находите новые модули для подлодки, которые не только помогают бороться с врагами и решать головоломки, но и открывают доступ в ранее недостижимые участки карты. Так, постепенно, вы исследуете мир игры, становясь все сильнее, а геймплей обрастает все новыми и новыми механиками.

Собственно, сам этот процесс исследования, поиска новых тайных закутков со спрятанными сокровищами — главное и лучшее, что есть в игре. Есть какой-то особый кайф в том, чтобы отыскать тайный тоннель, ведущий в небольшую пещеру, посреди которой стоит сундук, полный золота, на которое потом можно купить у молчаливого рака-отшельника полезный апгрейд. А тем более — в том, чтобы заполучить новый модуль и вдруг понять, что теперь какие-нибудь кирпичные перегородки для вас — все равно что бумажные, а значит, можно проникнуть еще глубже в подводные лабиринты и узнать наконец, что же они скрывают. На этой тяге познания, на эксплуатации природного человеческого любопытства и построена во многом Song of the Deep, как и любая уважающая себя «метроидвания».

Кроме того, тут временами попадаются действительно неплохие головоломки. Они в основном довольно просты, но решать их приятно, тем более, когда в ход идут новые, только что заработанные способности. Интересно разбираться, как можно применить, скажем, возможность выходить из подлодки и плавать самостоятельно при помощи импровизированного акваланга. Например, она пригодится в ситуации, когда нужно открыть дверь и добыть отвалившуюся от волшебной статуи голову, необходимую, чтобы продолжить путешествие.

Боевая система в Song of the Deep простая, но интересная. Особенно — когда уже раздобыл пару дополнительных модулей. Например, торпедный аппарат

Наконец, Song of the Deep очень приятно выглядит. Сперва визуальный стиль кажется немного странноватым — сама подлодка будто пластилиновая, анимация врагов немного дерганная. Но ко всему этому быстро привыкаешь, и начинаешь даже находить в этом шарм. А потом замечаешь множество деталей в дизайне уровней и задников. Когда на заднем плане вдруг лениво проплывает огромная акула, по спине невольно пробегает холодок. И не особенно важно, что никакой опасности для вас хищник не представляет, а лишь служит живой декорацией — все равно получается очень красиво и эффектно.

К сожалению, встречаются в игре откровенно странные вещи. Например, некоторые двери в уже исследованных участках карты иногда почему-то опять оказываются закрыты, когда вы возвращаетесь туда через некоторое время. Приходится повторять уже проделанные однажды манипуляции, и это очень раздражает. Причем это не единичный случай — с нами в Song of the Deep такое происходило постоянно. Иногда натыкаешься и просто на откровенные баги. Скажем, героиня может вдруг намертво застрять в текстурах. Видеть такое в игре от не самого «зеленого» разработчика — как минимум, странно.

Баги и странности, конечно, портят впечатление от Song of the Deep. Вас будто насильно выдергивают из этого уютного мирка, лишний раз напоминая, что это просто игра, да к тому же — далеко не идеально написанная. Но в лучшие моменты Song of the Deep настолько обаятельна, что ей прощаешь все на свете. Insomniac, несмотря на все проблемы, удалось создать увлекательное, красивое и именно что уютное приключение, которое прекрасно подойдет, чтобы отвлечься от повседневных проблем. К тому же, сам жанр сейчас хоть и не исчез совсем, но все же очень распространен, так что его фанаты наверняка ухватятся за Song of the Deep. И их можно понять — увлечься здесь есть чем.

 

Источник

Картина дня

наверх