На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Иконы девяностых. Чем сейчас заняты авторы ваших любимых игр

Хороших геймдизайнеров много, но создателей культовых, проверенных годами игр можно пересчитать по пальцам. Именно этим и занялся Лайф: мы вспомнили авторов Civilization, SimCity, Doom, Unreal и других компьютерных игр, оставивших след в истории. Где сейчас эти таланты, чем они живут?

Сид Мейер

Чем известен: Civilization, Pirates, Railroad Tycoon.

Один из величайших разработчиков игр? Скорее всего, первым на ум придёт имя Сида Мейера. Имя этого титулованного автора нескольких важных игровых серий уже давно используется в названии всех игр, к которым он имеет хоть малейшее отношение. Причём это имя — не только свидетельство того, что в проект внёс лепту дедушка Сид, но и своеобразный знак качества.

Главными достижениями карьеры Мейера принято считать стратегии Sid Meier’s Civilization и Sid Meier’s Colonization, симуляторы Gunship, Silent Service и F-19, а также приключенческую стратегию Sid Meier’s Pirates. Ныне талантливый разработчик трудится в команде Firaxis Games в качестве исполнительного директора. Разработкой Сид занимается в качестве консультанта, воспитывая попутно новые таланты — такие, например, как небезызвестный Эд Бич. Почти всё, к чему прикасается Мейер, обречено на успех: вспомните недавние хиты Sid Meier’s Starships и Sid Meier’s Civilization VI. В сентябре прошлого года его главная серия, которую ласково называют "Цива", отпраздновала 25-летний юбилей и показала рекордные продажи новой части. Иными словами, Сид Мейер по-прежнему на коне!

Уилл Райт

Чем известен: SimCity, The Sims, Spore.

Уильям Райт — фигура для игропрома девяностых и нулевых крайне важная. Без этого геймдизайнера не было бы серий SimCity, SimFarm и The Sims. Райт был ключевым идейным вдохновителем Sim-линеек, и самой амбициозной из всех стал симулятор жизни The Sims, к настоящему времени являющийся одной из самых прибыльных франшиз в копилке издательства Electronic Arts.

Игровая карьера Райта в качестве непосредственного автора и создателя игр завершилась почти 10 лет назад: в 2008-м он выпустил игры Spore и Spore Creature Simulator. Амбициозная Spore оказалась успешной, но не настолько, чтобы превратиться в полноценную линейку игр. Уйдя из компании EA из-за разногласий по поводу будущего Spore, Райт женился на русской красавице, начал собирать трофеи из советской космической программы и вошёл в совет директоров Linden Lab — компании, создавшей глобальную MMO-игру Second Life. Ныне занимается бизнесом в игровой сфере и воспитывает четырёх детей.

Клифф Блезински

Чем известен: Jazz Jackrabbit, Unreal, Gears of War.

Скандально знаменитый Клифф Блезински больше всего известен под именем КлиффиБи (CliffyB). Первую игру написал в возрасте 11 лет, а в 17 лет создал коммерческую игру, на которой смог заработать. Стал одной из ключевых фигур компании Epic Games, когда она ещё называлась Epic MegaGames. В числе главных достижений Блезински — кролик Джазз, который успешно соперничал в середине 90-х с ёжиком Соником и червяком Джимом. Позднее Клиффи отметился в качестве ведущего дизайнера Unreal Tournament, соразработчика серии Unreal и главного идеолога серии Gears of War. Имя Блезински стало гарантом крутейшего боевика с хорошими продажами.

В октябре 2012 года Клифф решил отдохнуть от игр и взял отпуск на два года. В августе 2014 года разработчик анонсировал свой полностью новый проект — соревновательный шутер BlueStreak, вдохновлённый наследием Unreal Tournament и Quake Live. Сетевой боевик по-прежнему находится в разработке, но сменил имя на LawBreakers. Закрытое бета-тестирование пройдёт в середине марта, а сам проект позиционируется в качестве шутера старой закалки и ПК-эксклюзива.

Питер Молиньё

Чем известен: Dungeon Keeper, Fable, Black & White.

Питер Дуглас Молиньё прославился как главный сказочник и басноплёт игровой индустрии. Его вдохновляющие речи, громкие обещания и интервью с кучей афоризмов и красивых слов стали притчей во языцех. Молиньё много лет жил за счёт своих старых достижений: в 90-х он имел прямое отношение к культовым сериям Populous, Dungeon Keeper и Magic Carpet. Больше всего несбывшихся обещаний Питер дал относительно ролевой экшен-игры Fable, вышедшей в 2004 году. Проект был хорош, но даже близко не соответствовал всем обещаниям геймдизайнера. По сути, с Fable произошла та же история, что и с No Man’s Sky, но с маленьким отличием: Молиньё вышел сухим из воды, а Шона Мюррея, автора NMS, предали анафеме.

Компанию Молиньё (Lionhead Studios) закрыли в 2016 году и похоронили его серию Fable, новые выпуски которой скатились как по уровню исполнения, так и по показателям продаж. Неунывающий предприниматель открыл новую студию 22cans, пообещал создать "духовного наследника" Populous и собрал на него деньги с помощью Kickstarter. Игру под названием Godus и её ответвление Godus Wars не пнул только ленивый: кредит доверия к автору иссяк, а хорошие проекты остались в прошлом веке. Подавляющее большинство тех, кто купил Godus, оказались крайне разочарованными. К слову, Godus до сих пор не доделана и остаётся в т.н. раннем доступе.

Сигэру Миямото

Чем известен: Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda.

Сигэру Миямото — великий японский геймдизайнер и один из самых титулованных разработчиков игр в истории. Почти всё, к чему прикасается Миямото-сан, превращается в золото. Этот человек работает в Nintendo с 1977 года и хранит верность единственной игровой компании. Среди его авторских игр самыми известными являются Donkey Kong, Mario, The Legend of Zelda, Star Fox и Pikmin. Он придумал того самого водопроводчика Марио и приключенца Линка, которого часто называют Зельдой. Среди недавних успехов — запуск Pikmin 3 на Wii U и Luigi’s Mansion 2 на 3DS.

В настоящее время Миямото сосредоточен на развитии успеха Super Mario Run, мобильной игры Nintendo, и выступает в качестве продюсера следующего большого проекта в мире Марио — Super Mario Odyssey. На пенсию этот крайне бодрый (для своих 64 лет!) японец, к счастью, не собирается.

Крис Робертс

Чем известен: Wing Commander, Starlancer, Star Citizen.

Крис Робертс — человек с не самым впечатляющим послужным списком, но всё же заслуживший место среди других икон гейм-индустрии. Долгие годы Робертс занимался развитием серии космических симуляторов Wing Commander, превратив серию в главную дойную корову издательства Origin Systems. Также Робертс занимался продюсерскими и режиссёрскими задачами: для начала он снял экранизацию Wing Commander, а затем ещё девять других фильмов. После выхода игры Freelancer в 2003 году взял паузу до 2012 года — отдыхал от игр.

В 2012 году Робертс анонсировал свой самый амбициозный проект под названием Star Citizen. Для успешного завершения разработки автор открыл кампанию по сбору средств. Акционеры оказались щедрыми и благосклонными: Star Citizen собрал свыше 144 миллионов долларов, став самым успешным примером профинансированной фанатами видеоигры. Разработка затянулась и оказалась жутко дорогой, а до выпуска Star Citizen ещё остаётся непонятное количество времени. Крис Робертс никуда не торопится, и многим скинувшимся на создание игры это порядком надоело. Но выглядит космосим, как ни крути, впечатляюще, и потому ждать релиза особенно тяжело.

Джон Ромеро

Чем известен: Wolfenstein 3D, Doom, Daikatana.

Джона Ромеро есть за что уважать — этот человек был в числе основателей id Software и когда-то явил миру лучшие шутеры прошлого века: Wolfenstein 3D, Doom, Hexen и Quake. Со скандалом уйдя из id, Джон создал собственную компанию Ion Storm и громко сел в лужу — провальную игру John Romero’s Daikatana до сих пор вспоминают в качестве одного из главных фейлов 90-х. Игра умножила на ноль все предыдущие достижения автора, включая его вклад в развитие киберспорта и придуманный им термин "дефматч".

Впрочем, запала у Ромеро хватило на много лет вперёд вопреки финансовым неудачам. Ромеро участвовал в разработке довольно важных игр: Gauntlet: Seven Sorrows, Red Faction, Anachronox и Marvel Super Hero Squad Online. 12-летний пасынок Джона, Донован Ромеро, в этом году выпустил собственную игру в Steam — Gunman Taco Truck. Приёмный отец не отстаёт — Джон работает над шутером Blackroom, который вроде как должен перевернуть (со слов авторов) представления о жанре экшенов с видом от первого лица. Несмотря на провал кампании по сбору средств на Kickstarter, Ромеро во что бы то ни стало решил доделать игру и вернуть себе былую славу. Ждём обещанную ещё в прошлом году демоверсию Blackroom.

Кристофер Метцен

Чем известен: Diablo, StarCraft, Warcraft.

Карьера Криса Метцена началась в 1993 году в компании Silicon & Synapse. Сейчас эту игровую фирму знают во всём мире как Blizzard Entertainment. Благодаря острому уму, фантазии и другим талантам Метцен быстро стал ведущим сценаристом и геймдизайнером компании, отдав ей без малого 23 года своей жизни. Кристофер приложил руку к созданию любимых миллионами вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo. Фирменной чертой сделал озвучку любимых героев, для которых придумывал образы, реплики и истории.

Прощальным подарком Метцена для фанатов стала роль робота Бастиона в Overwatch. После празднования 25-летнего юбилея Blizzard в 2016 году Крис сообщил об уходе из Blizzard в сентябре того года. Популярный разработчик устал от суеты и официально вышел на пенсию, чтобы больше времени проводить с семьёй. Его вклад в развитие игр Blizzard и игровой индустрии сложно переоценить.

Дэвид Перри

Чем известен: Earthworm Jim, MDK, Messiah.

Дэйв Перри прославился как самый известный и успешный геймдизайнер ирландского происхождения. Дэвид имел прямое отношение к одним из самых успешных платформеров 90-х — Aladdin, Cool Spot, дилогии Earthworm Jim. Именно червяк Джим помог Перри вырваться в пантеон важнейших геймдизайнеров XX века. Впоследствии Дэйв сосредоточился на экспериментальных "играх не для всех": достаточно вспомнить Wild 9, Messiah и Sacrifice, которые иначе как странными не назовёшь.

После коммерческого неуспеха двух игр по "Матрице" (Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo) Перри сосредоточился на предпринимательской деятельности. Его главное достижение — освоение ниши коммерческого использования технологии стриминга. Перри стал сооснователем компании Gaikai, занявшей место среди лидеров игровых сервисов в сфере цифровой дистрибуции. В 2012 году Дэвид участвовал в сделке по продаже Gaikai компании Sony за 380 миллионов долларов. Созданием игр он не занимается, но это не мешает ему с энтузиазмом ждать релиза Red Dead Redemption 2 и играть в VR-версию Resident Evil 7.

Хидео Кодзима

Чем известен: Metal Gear, Snatcher, Zone of the Enders.

Карьера Хидео Кодзимы началась в 1986 году, и этот выдающийся геймдизайнер и сценарист успел поработать над несколькими популярными сериями ещё до того, как стал звездой международного масштаба. Кодзима долгие годы работал в Konami над такими сериями, как Metal Gear и Snatcher. Успех, слава и признание настигли автора после релиза Metal Gear Solid в 1998 году. Игры под именем Metal Gear Solid выходят по сей день. Точку в серии MGS поставила пятая часть, вышедшая в сентябре 2015 года.

Новая игра в любимой вселенной, Metal Gear Survive, делается уже без участия Кодзимы. Бессменный демиург серии со скандалом уволился из Konami и в настоящее время делает свой самый амбициозный проект — Death Stranding. Премьера игры состоялась в июне 2016 года, но проект до сих пор остаётся игрой-загадкой. В создании игры участвуют такие именитые люди, как актёры Норман Ридус и Мадс Миккельсен, а также голливудский режиссёр Гильермо дель Торо. Должна получиться или бомба, или былинный провал уровня Daikatana.

Источник

Картина дня

наверх