На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Не существует фэнтезийного королевства, где все было бы хорошо. Достаточно назвать его как-нибудь необычно — например, Антерия, — и сразу изо всех щелей полезут гоблины, циклопы и прочие фантастические твари. Затем подтянутся агрессивные варвары из пустыни, а там и до зловещего и безумного колдуна с его фанабериями недалеко!

Вот и приходится простым жителям рассчитывать на героев-спасителей. А точнее, на их тщеславие — ведь какой герой откажется от возможности постоять в пафосной позе, купаясь в лучах славы?

Мы не сеем

Когда-то Champions of Anteria скрывалась за названием The Settlers: Kingdoms of Anteria. Какое отношение игра имела к знаменитой серии, установить удавалось не сразу и с большим трудом. Фанаты были возмущены геймплейными вольностями, и в Ubisoft решили на рожон не лезть. После закрытого тестирования в январе этого года проект из продолжения серии The Settlers превратился в самостоятельный.

► Заставки напоминают ожившие книжные картинки.

Игровой процесс в Champions of Anteria дробится на три вроде бы связанных между собой режима. Во-первых, у нас есть глобальная карта, где мы планируем свои освободительные походы, во-вторых — карта боевая, на которой мы сражаемся. И наконец, есть отстройка и развитие собственного города, поставляющего нашим чемпионам обмундирование.

► Повествование ведется от лица какого-то пройдохи, подозрительно похожего на Ринсвинда из цикла «Плоский мир» Терри Пратчетта.

Глобальная карта делится на тематические регионы, ежедневно приносящие очки влияния или золото. В течение дня мы можем либо захватить новый регион, выполнив задание в этой области, либо укрепить позиции в старом. Сами задания в демоверсии были до обидного типовыми: сопроводить караван, отбить территорию, открыть новый проход. Иногда попадались дополнительные миссии, приносившие больше золота, но столь же не особенно интересные.

Зато делать выбор оказывается вполне себе увлекательно. Соблазниться пустынной территорией, в которой нас ждет новый герой? Или укрепить вон тот лесной массив, зная, что завтра на него нападут? Хотя, возможно, жители деревни справятся и без нас...

А ведь новые территории влияют на расширение нашей деревни, что выбор только усложняет.

► Неразведанная территория выглядит как средневековая географическая карта. Нечто подобное можно увидеть и в Civilization VI.
► Порой новые земли добавляют в команду новых героев. Вот тут, например, к нам присоединился самовлюбленный Балтазар.

Белые нитки

Развитие деревни — та самая часть, что пришла из The Settlers, хоть и с оговорками. Вначале мы владеем королевским замком и парой жилых домов и должны расширить территорию и наладить производственные цепочки. Все привычно, но здесь, в отличие от классических выпусков The Settlers, производство подчинено только одной цели — экипировать и улучшить наших героев, создавая оружие, доспехи, целебные снадобья и боевые машины. Сложных связей внутри цепочек, к сожалению, больше нет, но новичков, не видевших The Settlers, это может и порадовать.

► На первых порах деревенька мала, и мы производим только базовые вещи.
► Но с ростом уровня чемпионов и королевского замка мы сможем открывать новые здания в цепочке развития и создавать более сложные механизмы.

Зато в игре появилась новая механика — стихии.

Каждое живое существо в Антерии принадлежит к одной из пяти стихий. Их нельзя комбинировать, как магию в Magicka, но любая стихия имеет слабость или преимущество: вода побеждает огонь, металл убивает растения, и так далее — знакомый принцип «камень-ножницы-бумага».

Перед каждой миссией стоит изучить стихийную принадлежность потенциальных врагов и грамотно подобрать состав своего фэнтезийного десанта. К примеру, в пустыне властвуют стихии огня и электричества, так что воин нам здесь не слишком пригодится (металл пасует перед огнем), а вот лучница будет в самый раз.

Сами миссии — это упрощенный гибрид механик SpellForce и Pillars of Eternity. Три выбранных нами героя бегают по карте, а при встрече с противником игра переходит в режим активной паузы. Сочетаемость стихий в сражениях действительно важна, но они сами по себе довольно просты, и временами следить за силами природы надоедает. Хочется просто отправить героев весело крошить вражьи черепа, читая заклинания направо и налево.

Подталкивает к этому и атмосфера игры, иронично-пародийная, в духе творчества маэстро Пратчетта. Наши герои — стереотипы во плоти: воин туповат и нагловат, лучница хитра и саркастична, а монах огромен... и питается одними овощами да святым духом. Увы, создателиChampions of Anteria не смогли довести архетипичность до уровня китча и сюра, поэтому герои получились ровно такими, какими их ожидаешь увидеть в стандартной фэнтезийной игре. И вышло, признаться, скучновато.

► Начинаем мы с классическим набором (воин, лучница, маг), но со временем в нашу команду вольются новые герои. Каждый — со своими мотивами и своей историей.

* * *

Все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Фактически Champions of Anteria — одно большое заимствование и перемешивание игровых механик и образов из многих ролевых и стратегических игр последних лет. И это нормально. Разработчики часто тасуют давно известные приемы, получая на выходе что-то новое, но с «Чемпионами Антерии» почему-то не получилось. Игра похожа на чудище Франкенштейна, которое старательно улыбается и машет рукой, но у него отчетливо видны швы на шее и отовсюду лезут толстые белые нитки.

У Champions of Anteria нет единого стержня — отдельные ее куски существуют сами по себе и между собой почти не контактируют. Три простенькие игры под одной обложкой. Как будто создатели, не зная, что бы еще придумать, старались добавить побольше разных элементов — авось что-нибудь да выйдет. Пока, к сожалению, выходит не очень, но тех, кто в стратегии и ролевые игры играет нечасто, игра может и увлечь.

 

Источник

Картина дня

наверх