На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Файтингом, где сходятся в бою герои разных популярных игр, фильмов или комиксов, нынешнюю публику не удивишь. Capcom додумалась до этого еще двадцать лет назад, выпустив X-Men vs. Street Fighter. С тех пор потасовки между своими героями успели устроить Sony и Nintendo, издатели комиксов, манги и мультфильмов. Square Enix в стороне не осталась и в 2011 году начала выпуск цикла файтингов-кроссоверов по вселенной Final Fantasy. Его новая часть продолжает радовать встречами со знакомыми персонажами и озадачивать необычной механикой.

Анонсирующий трейлер игры

Меньше слов, больше дела

Хотя Dissidia Final Fantasy NT — это продолжение серии, общего с предшественницами у игры меньше, чем может показаться. Да, это по-прежнему трёхмерный файтинг, в котором пафосные герои и злодеи «Финалок» дерутся друг с другом ради спасения вселенной от очередного катаклизма. Однако раньше сюжету и ролевой составляющей уделялось больше внимания. В Dissidia 012 Final Fantasy была длинная кампания, в ходе которой можно было бродить по миру, посещать магазины и вступать в разговоры, раскрывая всё новые детали истории, будто в заправской ролевой игре.
Ноктиса и Лайтнинг мы в большом разрешении уже видели, как и Ваана с Тидусом, спасибо ремейкам. А вот герои ранних игр впервые предстали во всей красе
В Dissidia Final Fantasy NT тоже есть игровой режим, гордо именуемый сюжетным, но он даже по меркам файтингов блёклый. По сути, это просто набор роликов, изредка перемежающихся битвами с участием определённого отряда бойцов. Повлиять на развитие сюжета тут никак не получится. Более того, новые части истории нужно открывать за очки, заработанные в поединках с системой или с другими игроками. С тем же успехом можно было сделать просто галерею, где сохранялись бы открытые ролики, картинки и прочие приятные глазу мелочи.
Такой переход объясняется сменой платформы. Прошлые части Dissidia разрабатывали для PlayStation Portable, с расчётом на многочасовое прохождение и одиночную игру. NT же пришла на PlayStation 4... с игровых автоматов. В Японии они всё еще популярны, и «парк» аркад в крупных городах вроде Токио или Осаки регулярно пополняется жадными до монет машинами. Владельцам залов невыгодно, чтобы игроки сидели по полдня за автоматом и смотрели ролики, поэтому немудрено, что те перешли в разряд бонусов за хорошую игру.
Зато, чтобы привлечь завсегдатаев аркад, игра обзавелась рядом оригинальных черт.
Поначалу интерфейс кажется перегруженным, но к нему быстро привыкаешь

Сообразим на троих

Главное отличие проекта как от предшественниц, так и от собратьев по жанру в том, что в бою с каждой стороны участвует не один, а трое персонажей. Однако они не сменяют друг друга и не приходят изредка на помощь, чтобы провести крутой приём, — как, например, в недавно вышедшей Dragon Ball FighterZ. Они все одновременно находятся на арене, но игрок управляет только одним. Остальными руководит неглупый искусственный интеллект.
В онлайновом режиме игроки управляют всеми героями. И вдруг файтинг превращается в командный экшен!
В игре два с лишним десятка героев, и при наборе команды есть из кого выбрать. Персонажи разделены по четырем классам. Вангарды — крепкие бойцы, способные не только нанести сокрушительный удар, но и выдержать мощную атаку. Ассасины предпочитают грубой силе скорость и хитрые техники, которые портят и здоровье, и планы врагов. Стрелки, как нетрудно догадаться, сражаются дистанционно. Ну а специалисты всячески помогают союзникам и мешают оппонентам.
При этом монотонно размахивающих мечами воинов или хлипких магов, которые только и могут, что кидаться огненными шарами, здесь нет. Каждый боец индивидуален и владеет той или иной формой волшебства. И вооружены они по-разному, что сказывается на дальности их атак. Ну и конечно, в распоряжении героев есть по несколько особых приёмов, которые можно провести, накопив энергию.
В игре есть коробочки с лутом! Но платить за них не надо, и на баланс лежащие в них милые безделушки никак не влияют

Внимание, внимание!

Отсутствие комбо — ещё одна необычная особенность Dissidia Final Fantasy NT. Нажимать сложные комбинации кнопок с таймингом в долю секунды здесь не нужно. Зато сколько в игре разных шкал! Помимо полоски здоровья, у каждого из героев есть полоска храбрости. Храбрость можно «красть» у оппонента, атакуя его неопасными для жизни ударами. При этом сила физической атаки героя равна его уровню храбрости, а удар понизит этот уровень до нуля. Что делает героя уязвимым: если уровень храбрости уйдет в минус, тот будет сломлен и ослаблен, а его враг, наоборот, быстрее наберется сил.
Призванное божество не только помогает в бою, но и эффектно появляется. Правда, по сотому разу смотреть заставку уже не так радостно
Это вносит в игру элемент тактики. Стоит ли попортить оппоненту здоровье при первой же возможности, или же лучше набраться храбрости и, выждав подходящий момент, отправить его в нокаут одним ударом? В зависимости от ситуации и стиля игры удачным может стать любой подход.
Со временем заполняются и упомянутые уже полоски энергии, которые стоит оперативно тратить на имеющиеся в арсенале героя суператаки, усиления и прочие полезные штуки. И обязательно нужно призвать дружественное божество, способное обрушить на врагов мощь стихии! Для этого надо вовремя разбивать кристаллы, которые то и дело появляются на поле боя. И да, шкала, отмечающая время до его пришествия, тоже есть. С непривычки от обилия цветных полосок рябит в глазах, но разобраться в интерфейсе на самом деле нетрудно. Гораздо сложнее уследить за тем, что происходит в бою.
Знакомые локации отлично смотрятся. Жаль, игра не даёт спокойно по ним побродить и полюбоваться
В остальном Dissidia Final Fantasy NT ведёт себя как обычный трёхмерный файтинг. Здесь можно блокировать атаки или уклоняться от них, останавливать череду ударов противника и самому составлять длинные цепочки выпадов, перебежек и полезных навыков. Можно комбинировать и атаки членов своей команды, — по крайней мере, в теории. На деле углядеть, чем за сполохами спецэффектов занимаются шестеро героев, сложно. Поначалу вообще кажется, что на экране творится какой-то слабо зависящий от игрока сумбур, но это впечатление ослабевает, стоит хорошенько разобраться в игровом процессе.
Однако ювелирной точности классических файтингов вроде Guilty Gear или Tekken новой «Диссидии» не хватает. Из-за управляемых системой союзников теряется чувство контроля над ситуацией, а беготня за оппонентами по большой арене замедляет темп игры.
Временами игра выглядит вот так. Разобраться, что происходит, куда бежать и кого бить, получается не сразу
Огорчает и отсутствие локального мультиплеера. В Dissidia Final Fantasy NT нельзя сыграть с другом на одной консоли. Так что ностальгическую вечеринку или посиделки за игрой в шумной компании устроить не получится. Потягаться с другими игроками можно в онлайновом режиме, который больше похож на командный экшен, чем на файтинг. Тут всеми шестью персонажами управляют разбитые на две команды люди, и, хотя принцип игры не меняется, ощущения от онлайновых сражений совсем иные, нежели от одиночной игры.
История о том, как героев из разных миров призывают для предотвращения катастрофы, весьма тривиальна. Но от файтинга-кроссовера редко ждут большего

Здравствуй, старый друг

Но что мы всё о механике... В конце концов, львиную долю шарма Dissidia Final Fantasy NT обеспечивают прославленный сеттинг и персонажи, полюбившиеся не одному поколению игроков. Square Enix и Team Ninja тщательно подошли к их переносу в свежую игру. Игра выглядит великолепно, и дело тут не только в качественных моделях и аккуратной анимации. Внешность героев проработана до мельчайших деталей: украшения в волосах покачиваются и поблескивают при движении, на мечах играют разноцветные блики. Даже текстуру одежды и доспехов отлично видно — кажется, их можно пощупать, стоит только протянуть руку.
В бою можно общаться с соратниками от лица героя. Польза от этого сомнительна, но послушать любимых персонажей всегда приятно
Но даже сотни дифирамбов графике и анимации не передадут главного: все без исключения персонажи здесь обаятельные и живые. В них моментально узнаёшь тех самых ребят, вместе с которыми ты летал на воздушных кораблях, распутывал дворцовые интриги и побеждал чудовищ. Совершенно разная мимика, манера двигаться и держать себя отлично передают характеры героев. Даже те, кто с «Финалкой» знаком понаслышке, с ходу разглядят в Зидане деятельного воришку, а в Фирионе — закалённого в битвах самоотверженного воина. Ну а для фанатов встреча со старыми друзьями, да ещё и при полном параде, — настоящий подарок. Тем более что героев ранних частей на большом экране нам видеть ещё не приходилось.
Заставки здесь очень милые. Для фанатов уже их одних хватит, чтобы оправдать покупку
Арены игры тоже легко узнаваемы и разнообразны. Живописные леса Корнелии, уютная площадь фэнтезийной Александрии, стимпанковый Мидгар, хайтековый Эден и другие известные локации постоянно чередуются, не успевая примелькаться и в то же время навевая приятные (а временами и грустные) воспоминания. Исключительно положительные эмоции вызывает и звуковой ряд. Энергичные аранжировки знаменитых композиций звучат свежо, но знакомо, а герои говорят голосами тех же актёров, что озвучивали их в играх основной серии.
Арены тут большие и многоуровневые. Не заблудиться бы!
Онлайновые части серии не остались без внимания. Милая на вид, но острая на язык малышка Шантотто пришла из Final Fantasy XI
Square Enix не смогли до конца определиться с целевой аудиторией своего детища и попытались сыграть одновременно на фанатской ностальгии и на интересе к новым механикам. Первое создателям удалось. Несмотря на куцый сюжетный режим и тривиальную историю, Dissidia Final Fantasy NT подкупает отлично проработанной графикой, музыкой и, главное, возможностью сразиться плечом к плечу с любимыми героями культовой ролевой серии и побегать по знакомым местам.
А вот файтинг с закосом под командный экшен получился странным. В нём много оригинальных нововведений, их увлекательно применять на практике, но присущей жанру скорости и точности «Диссидии» не хватает. Всё-таки файтинг, в котором поединок то и дело превращается в кучу-малу где-то на горизонте, очень трудно воспринимать всерьёз.
Порадовало
  • встреча с любимыми героями в памятных местах;
  • душевная графика и музыка;
  • масса необычных для жанра находок.
Огорчило
  • горстка роликов вместо полноценного сюжетного режима;
  • проседающий темп игры и неполный контроль над происходящим;
  • нельзя играть вдвоём на одной консоли.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: 6 часов.
Ачивка редакции
«Кинестетик»
В ностальгическом порыве начать разыгрывать боевые сцены с коллекционными фигурками Тидуса, Скволла и Зидана.
О локализации
К сожалению, отсутствует. Зато в игре есть японская звуковая дорожка.
ДОСТОЙНО
7,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Слабоватый сюжетно, но чарующий красотой файтинг с участием героев аж семнадцати «Последних фантазий» станет истинным подарком для фанатов. Остальным стоит остеречься: игра далека от классических файтингов, и не все нововведения здесь удачно вписались в игровой процесс.

Картина дня

наверх