На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Блицкриг 3

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/7/6df2c01.jpeg

Стратегия про Вторую мировую – с интересным геймплеем, разнообразными миссиями, но устаревшая и не всегда работающая так, как надо

Впервые с «Блицкриг 3» я познакомился осенью 2013 года в питерском офисе Nival Interactive. Рабочая версия игры совсем мало походила на продолжение известной стратегической серии нулевых. Основной упор сделали на мультиплеер, основанный на популярной тогда асинхронной механике: игрок выстраивает оборону собственной базы, размещая пехоту, танки и пушки, добавляя укрепления и точки, где на врага обрушится огонь авиации или артиллерии. Затем он отправляется заниматься своими делами (или штурмовать базы, построенные другими), возвращается через несколько часов, получает награды, закупает новую технику, смотрит на повторах, как сработала задуманная им оборона, что-то меняет — и так по кругу. От классического «Блицкрига» осталась механика, которая, кстати, хорошо ложилась на новую концепцию — задумывая базу, надо было учитывать дальность обзора (у пехоты она всегда выше), ставить технику забронированным носом в сторону, откуда скорее всего поедет враг и прятать орудия в засадах за зданиями. На презентации выглядело интересно, но возникало одно сомнение — надолго ли хватит этого режима?

Судя по всему, этим вопросом задались и разработчики. Во время следующей демонстрации нам показали уже вполне классический «Блицкриг» — с привычной кампанией, где по болотам надо было водить пару пехотных подразделений, просчитывая буквально каждый их шаг. Ну а к релизу, который состоялся в начале июня, игра выросла еще больше — куча одиночных заданий, несколько сетевых режимов вдобавок к асинхронному, хитрый искусственный интеллект и даже небольшие заимствования из MMORPG.

В кампании представлены все три стороны-участницы Второй мировой (СССР, Германия и союзники), каждая с огромным набором миссий, охватывающих все эпохи — от начала войны и до последних ее месяцев. Миссии обычно короткие — не бывает такого, что сел поиграть ненадолго и в итоге приходится выходить посреди длиннющего задания, с которым никак не можешь справиться. Но при этом очень насыщенные — здесь сразу бросают в бой, а задачи могут меняться чуть ли не каждые пять минут.

Механика вполне классическая — на старте игрок собирает из доступных юнитов отряд (численность ограничена специальными очками), а в самом бою иногда получает возможность «докупить» подкрепления или, например, на некоторое время вызвать штурмовик. Войсками при таком подходе распоряжаешься очень аккуратно — ведешь разведку, подыскивая цели для тяжелой техники, стараешься зайти с флангов, атаковать скрытно, занять пехотой здания и так далее.

Смотрится интересно, но без проблем не обошлось. Например, пехота плохо сбалансирована с техникой по цене — штурмовой отряд стоит столько же, сколько разведывательный бронеавтомобиль с пулеметом, от которого толку почти всегда гораздо больше. Сами пехотные отряды нельзя разделить или объединить — в итоге в конце боя доходит до курьеза, когда у тебя под командованием пять отдельных юнитов, по одному-два бойца в каждом. Другой пример, когда ты отправляешь отряд занять станковый пулемет — за него, как и положено, встают два бойца, остальные же размещаются вокруг позиции, вместо того, чтобы спрятаться в ближайшем здании или окопе.

Не все хорошо и с подачей. Какой-то единой кампании почти не наблюдается — видно, что разработчики пытаются охватить как можно больше событий Второй мировой, поэтому игрока регулярно бросают с одного конца фронта на другой. В миссиях иногда разыгрывают скриптовые ролики — но выглядят они так, что стыдно было бы даже в 2008 году. Ну а хуже всего озвучка — актеры зачитывают реплики как роботы, без эмоций. В «Блицкриге 3» есть неплохая миссия про 28 панфиловцев — но когда диктор начинает говорить знаменитое «воины Красной армии» и «спокойно жгем танки», сразу вспоминается, как здорово все это было озвучено в недавнем нашумевшем фильме.

Интересная идея, которая «Блицкриг 3» досталась из онлайн-игр — система с прокачкой и ценностью юнитов. Пехота и техника бывает разных «цветов», каждый из которых означает ее редкость, плюс набирает опыт в боях. Это дополнительно мотивирует играть — ведь в очередной миссии легко могут наградить ценным танком, который затем пригодится в мультиплеере или для обороны базы. И наоборот — в сетевом режиме можно прокачаться, чтобы легче было дальше проходить кампанию.

В мультиплеере теперь есть и синхронный режим — бои 1х1, 2х2 и 3х3 с контролем точек играются очень весело. Если напарников и оппонентов не найти, то можно сыграть с искусственным интеллектом, которого разработчики ласково прозвали Борисом. Борис построен на модных в последнее время нейросетях (если коротко — то это очень грубая модель того, как работает настоящий мозг) — он учится прямо во время боя, на ходу пробует разные тактики. Не сказать, что он играет сильно круче AI из других игр, но вот то, что бои получаются разнообразными — действительно факт.

Увы, но навороченный AI отсутствует в другом режиме, где его сильно не хватает — в асинхронном мультиплеере. Даже база с хорошо спланированной обороной не преподносит сюрпризов — техника отходит от своих позиций на считанные десятки метров, а в случае прорыва врага не пытается перегруппироваться. Защищающий базу компьютер здесь никогда не соберет все оставшиеся силы в кулак и не попробует отчаянно атаковать с фланга — он просто не обучен такой импровизации. В итоге все разворачивается по одной схеме: проводим разведку позиций, ищем, где оборона послабее, а затем аккуратно двигаемся вперед, используя преимущество в численности.

«Блицкриг 3» выглядит совсем иначе, чем задумывали изначально — сила игры в действительно неплохой кампании, а вот мультиплеер отошел на второй план. Но отметим, что проект выпустили в неожиданно богатый для жанра год: поклонникам действительно сложных стратегий лучше подойдет «Сирия: Русская буря», плюс в августе ожидается новая часть «Противостояния» — а это и вовсе прямой конкурент.

Источник

Картина дня

наверх