Превью Aquanox: Deep Descent. Губит не пиво

Превью Aquanox: Deep Descent. Губит не пиво
Что: закрытые презентации для журналистов
Где: gamescom, Кёльн, Германия
Через стенку от BIOMUTANT издатель THQ Nordic показывал ещё один проект: аркаду про футуристические субмарины Aquanox: Deep Descent. Aquanox — серия не новая, но уходящая корнями в эпоху MS-DOS. Deep Descent призвана возродить её на новом геймплейном и визуальном уровне. Получится ли?

Кабина боевого подводного корабля проработана довольно детально.

Шевели лопастями!

Сюжет переносит нас на несколько веков вперёд. По мнению разработчиков из студии Digital Arrow, человечество ждут разрушительные войны, потепление, глобальный экономический кризис и радиация вместе взятые, поэтому людям пришлось спуститься на дно океанов и отстроить свои поселения там.
Однако и на глубине счастливой мирной жизни не получилось: поселенцев начинают одолевать нанороботы-планктон, уничтожающие всё, чему в океане не место. А люди-то уж точно входят этот в список.
Нанороботы-планктон заставляют органическую жизнь мутировать. Поэтому не удивляйтесь китам размером с небоскрёб.
Для защиты от нового агрессора люди строят боевые субмарины, в управлении которыми и заключается игра. Делать мы это будем преимущественно с видом от первого лица и из кабины-кокпита. Субмарины делятся по классам: осадные, корабли-разведчики и некоторые другие, пока не названные. Обещана система кастомизации судна (например, можно упрочнить броню или добавить особых деталей для манёвренности), основные и вспомогательные орудия будут различаться мощностью и предназначением в бою, а сменные капитаны обеспечат лодке дополнительные характеристики в каждой следующей глубоководной заварушке.
А ещё в игре есть рыбалка, но её прессе не показали.
Но всё это лирика, а на практике игра кажется бесхитростной аркадой, главная задача в которой — поймать в прицел вражеский объект и усиленно поливать его из всех орудий. Не забывая при этом маневрировать, увёртываться от ответного огня и прятаться за рифами.
При этом стоит помнить, что у субмарин большая инертность, и быстро ретироваться в случае опасности не получится, а уж развернуться на сто восемьдесят градусов так и вовсе тяжелая задача. В этом у игры наблюдается некоторое сходство с корабельными аркадами вроде World of Warships: приходится прогнозировать ситуацию заранее (иначе тебя живо пустят на корм рыбам), но в целом события разворачиваются относительно неспешно.
Исследуя окрестности, игроки будут пополнять «Аквапедию» заметками и больше узнавать о мире игры.
Сами разработчики сравнивают игру аж с серией GTA — правда, лишь в том, что касается подхода к открытию новых территорий. Прежде чем уплыть в дальние дали, придётся эти самые дали разблокировать в сюжетных миссиях. В заданиях будут не только перестрелки, но и исследование затонувших кораблей, и спуск в подземелья.
Вот что говорят сами авторы: «У нас планируются пещеры, схожие с подземельями в ролевых играх, и проходить их вы сможете как в одиночку, так и в кооперативе на 2-4 человек». Помимо сюжетки и кооператива обещают мультиплеер: уже заявлены PvP, командный Deathmatch и режим «Превосходство», в котором нужно захватывать объекты и удерживать их как можно дольше.
Найденные в глубинах океана сокровища можно выгодно продавать, а части старых кораблей — перерабатывать в новое оружие, ремнаборы и прочие полезности.
Одну из показанных локаций назвали очень романтично: пещера Эдема. В ней сохранилась природа в первозданном виде.
Другие скриншоты из Aquanox: Deep Descent
Словом, планов целая куча. Вопрос только в том, сможет ли небольшая студия управиться со своими амбициями и довести до ума хотя бы одиночную кампанию. Это мы узнаем уже в текущем году. Релиз состоится только на PC.