На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Превью Assassin's Creed Odyssey

Рассказываем о «Ведьмаке» от мира ассасинов
На закрытой геймплейной сессии на Е3 наш корреспондент наиграл целый час в Assassin's Creed Odyssey, которая, судя по увиденному, окончательно определила дальнейший вектор развития серии. Делимся впечатлениями.

«Это Спарта!» — такой лаконичный и емкий ответ дал царь Леонид из «300 спартанцев» персидскому послу. Им я себя и почувствовал, когда запустил демоверсию и первое, что увидел — это диалоги с возможностью выбора. Я, как и многие, привык к сценарно незатейливому и геймплейно прямому как копье псевдоисторическому боевику, но не хотел чересчур фокусировать внимание на намеках об откровенно ролевом будущем серии, которыми пестрила Assassin's Creed Odyssey.

Понял, что зря, когда встретил внучку царя Леонида, Кассандру, которая в первые же минуты «прописала мне с ноги» по заветам деда. Выбор между Кассандрой и Алексисом на старте, геймплей чистокровной приключенческой ролевой игры, слышимое из каждой телеги с сеном настойчивое «пше» из CDPR — это «This is Sparta» в стиле Ubisoft и долгожданный для серии глоток свежего воздуха. Средиземноморского, полной грудью, а не стыдливого полувздоха египетским песком.

Превью Assassin's Creed Odyssey

Про царя Леонида я не шутил: Кассандра и Алексис действительно являются внуками героя Джерарда Батлера. У них даже справка имеется в виде сломанной реликвии — волшебное копье великого деда, и собственный фан-клуб — культ, желающий близко познакомить спартанцев-наемников с Аидом. Знали бы наивные, что в Афинах вскоре разгуляется чума, которая унесет жизнь четверти населения... Ubisoft верна себе, поэтому в игре будет масса исторических отсылок.

Учитывая то, насколько лихим был пятый век до нашей эры, уверен — разработчики не ограничатся одной лишь афинской чумой. Правда, может возникнуть проблема с образом спартанцев.

Зная черно-белый подход студии, любопытно увидеть, как из спартанцев будут строить хороших ребят за мир во всем мире, если афинская чума вспыхнула из-за их нападения на Аттику.

Впрочем, Ubisoft могла и изменить себе, судя по механике политических интриг. Она давно напрашивалась в серию, ведь конфликты были серьезные, а не в стиле «этот тамплиер пролил на меня эль!». В Assassin's Creed Odyssey мы увидим глобальную конфронтацию такой, какой она должна быть. В регионе, состоящем из множества городов-государств, бушует Пелопоннесская война между Делосским союзом во главе с Афинами и Пелопонесским со Спартой за главного.

Превью Assassin's Creed Odyssey

Однако, в этой борьбе почти два десятка городов-государств отстаивают интересы не только Афин или Спарты, как и подобает союзникам, но и свои собственные. Тут в дело и вступаем мы в качестве наемника.

К слову о конфузе, впервые в серии нам дадут полноценное социальное взаимодействие. Будете шалить, подрезая кошельки или глотки у всех на виду, — за вас будут назначать награду, на которую найдется масса желающих.

Захотите пошалить менее опасными способами — извольте, роман с персонажем любого пола. Хотите — отыгрываете Алексисом настоящего спартанца, который в затяжном походе не гнушается попкой товарища. Хотите — Кассандрой знакомьте афинян с полировкой копья по-македонски. Ассасинское кредо «Ничто не истинно, все дозволено» теперь воплотилось буквально.

Превью Assassin's Creed Odyssey

Разумеется, таким социальным возможностям должны соответствовать диалоги. В короткой беседе после сессии разработчики поведали, что Ubisoft привлекла невиданных для серии размеров штат сценаристов. Все ради системы диалогов, где будут основные и дополнительные реплики, которые будут влиять не только на прогресс миссии. Нет, тут вам и специальные фразы, чтобы добиться нужной информации, например, угрозами. И просто возможность подкатить к симпатичной гречанке. И даже светские беседы ни о чем. Такими нелинейными диалогами и болтовней о погоде студия хочет добиться живости общения. Судя по моим впечатлениям на Е3, у них получается.

Возможность устроить исторический спор с Геродотом или душевно поболтать с Фидием — это бесценно.

Несмотря на восприятие Assassin's Creed Odyssey как редизайна «Истоков», перед нами совсем другая игра. В «Истоках» Ubisoft лишь пробовали силы в ролевом геймплее. Odyssey же является полноценной ролевой игрой, что проявляется не только в диалогах и обкатанной в Египте системе развития, но и в подходе к повествованию. Оно стало нелинейным, т.е. помимо основного сюжета тут будет множество крупных дополнительных историй и орда мелких квестов. Причем, судя по услышанному, большие вторичные сюжеты будут переплетаться с основным.

Превью Assassin's Creed Odyssey

Например, в демоверсии, я прибыл на остров, где уже на берегу мне предложили определиться с действиями: свергнуть местного царька или же помочь ему в подавлении восстания. Взялся бы за свержение — получил бы одну цепочку событий, диалогов и даже персонажей. Поиграл бы в греческую Росгвардию — пропустил бы, если верить разработчикам, ряд персонажей, кучу диалогов и несколько полезных для понимания глобальной истории сцен.

В «Истоках» настолько масштабной разветвленности не было. Тут чувствуется вдохновение ААА-играми в духе третьего «Ведьмака». Будет ли такая нелинейность во всей игре — вопрос без ответа. Реально ли влияние решений игрока на события или это ширма из шаблонных скриптов и повторяющихся сценок — вопрос из той же области.

Увиденного вполне хватает, чтобы однозначно сказать: это поворотный момент в истории серии. Ubisoft пошла all-in.

На это указывает мелкий, но очень важный нюанс. Все предыдущие игры плясали от исторических реалий, под которые уже подстраивали сюжет разработчики. В Odyssey, если верить слухам, игрокам дадут карт-бланш. С одной стороны, тут действительно будет сильной упор на историю. С другой же — воруй, убивай, будь героем или подонком, делай что, где, когда и как хочешь. Все по одной единственной причине: Лейла Хассан будет не восстанавливать историю, а пытаться докопаться до фактов, что ой как сложно. История Древней Греции полна лжи и домыслов. На этом и хочет сыграть Ubisoft.

Превью Assassin's Creed Odyssey

Боевая и ролевая части изменились не менее сильно, чем нарратив. Среди навыков появились активные умения, расходующие энергию и, что важнее, прямо влияющие на геймплей. Например, можно будет отнять у противника щит, если вы устанете биться как горох об стену и захотите побыстрее перейти к казни. А они тут красочные. Сочные. Прям ух! Особенно, в ходе масштабной битвы, которых в игре много. Второй «ух» — это привет из Black Flag, откуда нам завезли прокачку кораблей и добротные морские битвы. Их жертвы, кстати, очень красиво тонут. А уж если закружить в вихре танца несколько вражеских судов…

Превью Assassin's Creed Odyssey

Я был, признаюсь, крайне скептично настроен в отношении Assassin’s Creed Odyssey. Конвейерный подход, вышки и прочее — даже после «Истоков» хватало причин для скепсиса. Тем не менее, Ubisoft приятно удивляет. Odyssey сильно отличается от «Истоков» — так же, как они отличаются от остальной серии. Геймплей, повествование, концепция... перед нами буквально другая игра. По крайней мере, такое ощущение создается при взгляде на демоверсию. Очень хочется верить, что так будет не только в демке. Принести быка в жертву богам что ли...

Делаем ставки, господа: впечатление с Е3 обманчиво или Ubisoft смогла?

Картина дня

наверх