На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

На Западном фронте без перемен. Обзор Battlefield 1

Если верить историческому анекдоту, 1 апреля 1915 года случилась забавная вещь. Боевые действия шли вовсю, когда над позицией немцев пролетел французский самолет, сбросивший внушительных размеров снаряд. Само собой, люди перепугались и кинулись наутек, но вместо взрыва увидели... огромный мяч, на котором красовалась надпись «С первым апреля!».

Это, наверное, один из лучших примеров того, что даже во время войны жизнь продолжается. Что стреляют, взрываются и умирают самые настоящие люди со своими мечтами, чувствами, характерами... и родными, что ждут их дома. Battlefield 1 с самого первого сюжетного трейлера объявила, что игра будет посвящена как раз им, маленьким, но важным историям обычных людей, чьи жертвы привели к победе. В DICE честно попытались их показать, но не получилось.

Зато здесь есть красочные взрывы, разрушаемость, отличный звук и прекрасный мультиплеер. Как всегда.

► Сюжетный трейлер давал надежду на то, что хотя бы в этот раз в DICE все сделают правильно. Увы.

Потерянное поколение

С первого кадра складывается впечатление, что идея перенести действие Battlefield 1 во времена первой мировой возникла после выхода Valiant Hearts. Уж очень эти игры схожи по настроению, да и темы пытаются раскрыть идентичные. Так, местный сюжет — это несколько историй о героях и событиях той войны.

Здесь нашлось место для самых разных зарисовок: и об экипаже танка Mk-V, и о летчиках британских ВВС, и о жертвах, принесенных итальянскими ардити, и об австралийских героях, сражавшихся с османцами на берегах Галлиполи. Даже легенду о Лоуренсе Аравийском затронули.

Каждой истории посвящено по миссии продолжительностью в полтора-два часа, и рассказчики честно пытаются нас растрогать и впечатлить. Они делятся реальными фактами о первой мировой, герои всячески изображают драму, а на фоне, как и полагается, играет величественная, чуть печальная музыка. И сначала действительно кажется, что у DICE все получилось.

► Порой кампания навевает воспоминания о Medal of Honor: Allied Assault и Call of Duty 2. Это не лучшим образом говорит о самом сюжете, но ощущение все-таки приятное.

Но со временем это впечатление рассеивается — на такую серьезную тему разработчикам просто-напросто не хватило хронометража и таланта сценаристов. Роликов здесь мало, во время геймплея герои почти ничего интересного не обсуждают, а события разворачиваются очень стремительно. Только-только персонаж появился на экране, и вот его уже убивают, пытаясь зачем-то нагнетать обстановку.

Смотрится все это странно, ведь за час не узнаешь о героях ничего занимательного и просто не успеваешь к ним привязаться. Вот персонаж умирает, на фоне играет трагичная музыка, а единственная мысль, которая возникает в голове в эти секунды: «Да как же зовут парня, что сейчас подорвался?»

Иногда в происходящее трудно поверить еще и потому, что события кажутся нелогичными, наигранными. Одни герои то и дело впадают в неоправданные истерики, другие пытаются вести себя по-геройски там, где это не к месту. А порой на экране происходят совсем уж нереалистичные штуки в духе B-movies: с чудесными спасениями, глупыми самоубийственными атаками и необъяснимыми чудесами (обойдемся без примеров — это все спойлеры).

► Лица и модели персонажей в роликах отличные. Жаль, что показывают их нечасто.
► Каждая миссия предлагает что-то свое: одна — танковые битвы... ► Другая — окопные сражения... ► Третья — что-то вроде захвата форпостов в стиле Far Cry 3. И хотя заниматься всем этим не всегда интересно, разнообразие определенно идет на пользу кампании.

В итоге сценарии кажутся сумбурными, наивными, словно сказки, написанные детьми и для детей. Положительное впечатление оставляет разве что история австралийского офицера Фредерика Бишопа: он пытается помочь молодому и неопытному соотечественнику пережить сражение. Да, она проста, но зато мотивы героя понятны, он не творит глупостей и с самого начала вызывает симпатию. В него нетрудно поверить.

...Но после уймы книг о войне, после множества хороших фильмов, после той же Valiant Hearts, что сводила воедино и блестяще рассказывала линии сразу нескольких героев, все это смотрится не лучшим образом.

Ветра свободы

Геймплей Battlefield 1 тоже неоднозначен: порой он дарит очень интересный опыт и удивляет, порой вгоняет в сон. Дело в том, что в DICE решили отойти от формулы Call of Duty с ее коридорной линейностью и создать эффект песочницы. Почти каждый уровень — это открытая область со своими задачами и способами их решения (даже в танковых этапах). И, казалось бы, все это очень круто. Почти всегда есть несколько путей, на врагов можно напасть с тыла или вовсе проскользнуть незамеченным, и иногда это дарит приятные моменты.

► Sandbox-этапы временами страдают из-за глупых противников и не всегда удачного дизайна уровней, но выбранное направление не может не радовать. Хороших песочниц сейчас очень мало, и кто знает, может, в следующей игре у DICE все выйдет на порядок лучше.

Устранить снайперов на наблюдательных пунктах и снять цели издалека из винтовки с глушителем. Заложить под вражескую технику взрывчатку и устроить диверсию. Зайти в тыл и перестрелять противников из их же пулеметов. Или просто незаметно прокрасться в лагерь с ножом в руках. Вариантов развития событий много, и среди них попадаются действительно интересные.

Только вот часто бывает и наоборот: простор вроде есть, а делать нечего. Вы просто ползете вперед и, зевая, либо обходите врагов стороной, либо безостановочно поливаете их огнем. Шведы шли в нужном направлении: они попытались дать больше свободы, сделать геймплей умнее, но забыли, что даже в песочнице нужна хоть какая-то постановка и интересные ситуации. Вместо этого они дают область, ставят задачи, засыпают врагами — ну а вы развлекайтесь как-нибудь сами. И ничего в духе снайперского этапа в грозу из Bad Company 2здесь нет и в помине.

► Полет в обличье голубя над полем боя — пожалуй, самая мощная сцена в игре. Жаль, что больше ничего действительно оригинального разработчики так и не придумали.

При этом временами все это усугубляется скверным стелсом. Враги не всегда ведут себя адекватно, а иногда замечают героев тогда, когда, казалось бы, это невозможно, и наоборот. Да и вообще здешний искусственный интеллект — еще одна проблема игры. Иногда противники могут удивить: заходят сзади, окружают и подавляют огнем. А иногда теряются и начинают вести себя по-дурацки: утыкаются в коряги, двигаются кругами, куда-то уходят или прут на рожон. Однажды они даже по очереди забегали в дверной проем, чтобы тут же умереть.

Мечта пиротехника

Но все спасают классические фишки серии Battlefield: потрясающая работа со звуком и картинкой, а также разрушаемость. Когда на танке едешь по огромному полю боя, рядом бежит пехота, гусеницы реалистично месят грязь, а здания с характерным грохотом разлетаются на мелкие кусочки... хочется вопить от счастья. Иногда бывают ситуации, которые ни одна другая игра пока генерировать просто не способна.

► У Battlefield 1 есть редкое качество: она умеет будить внутреннего ребенка. Стоит въехать на танке в кирпичный дом, отправить вражеский аэроплан в свободное падение или взорвать топливный резервуар огнеметчика (а вместе с ним и постройки по соседству), и испытываешь неподдельный восторг.

Вот ты, управляя танком, случайно выстрелил в здание, где немцы хранили артиллерийские снаряды, и взрывом тут же разрушило несколько домов. Или решил попробовать себя в роли снайпера, пристроившись на балкончике мельницы, а немцы разнесли его из противотанкового оружия прямо под ногами у героя. Если вы спрячетесь от противника, враг может буквально взорвать стену или обрушить потолок.

И все это с фирменным, объемным, сочным звуком, когда кажется, что война пришла прямо к вам домой. Пули пролетают будто прямо над ухом, а во время взрывов невольно хочется оглянуться, чтобы проверить: это в игре все взрывается или за окном.

► Фанаты современных воздушных боев, вполне возможно, будут разочарованы, но полеты и зрелищные дуэли с немецкими асами — определенно одни из лучших сцен в одиночной кампании.

Воздушные бои — это вообще отдельная история. Здешние аэропланы управляются очень легко, но тут, в отличие от какой-нибудь World of Warplanes, чувствуется вес самолета, манипуляции с тягой, он куда быстрее и маневреннее, благодаря чему во время полетов испытываешь совсем другие ощущения. Особенно приятно, когда проносишься вдоль скалы, делаешь мертвую петлю или вплотную следуешь за противником, в щепки разнося его крылья из пулеметов. Когда враг с характерным звуком «уходит» вниз, к земле, объятый пламенем, — эмоции внутри бушуют уникальные.

Вместе веселее

И вот тут очень кстати на сцену выходит мультиплеер. В Battlefield многопользовательская составляющая всегда была на первом месте, и новая часть не исключение. Все прелести, описанные выше — и разрушаемость, и громкие взрывы, и воздушные бои, и масштаб, — в сетевой игре раскрываются на полную катушку. При этом в ней никто не пытается изображать натянутую драму, вместо тупых ботов на сцену выходят реальные игроки, и благодаря этому все перечисленные плюсы играют новыми красками.

► По настроению карты в игре разительно отличаются от всего того, что было в серии до этого.

За то время, что у нас было на подготовку рецензии, мы успели протестировать только режим «Операции». Но уже после нескольких часов стало понятно, что мнение о сетевой игре по итогам вряд ли изменится. Идут годы, меняются правила и сеттинг, но ощущения Battlefield оставляет те же, что и раньше. Все так же носятся по полю толпы солдат, на узких улочках свистят пули, вражеские танки разносят здания над головой. Даже вездесущие кемперы на месте. Как и раньше, создается ощущение сумбурного, но почти взаправдашнего сражения.

И это прекрасно!

О режимах
 

Сам режим «Операции» очень сильно напоминает Rush из «классических» Battlefield (при том, что сам Rush тоже никуда не делся). Так, одной стороне предстоит последовательно захватывать вражеские точки, продвигаясь вперед, а другой — их оборонять. У нападающих ограниченное количество доступных бойцов, а главное отличие нового режима — это «сюжетные» вступления, когда у каждого сражения есть своя предыстория, а перед битвой рассказчик делится историческими данными о ней.

Каждая операция поделена между несколькими связанными между собой картами, и постепенно бои перемещаются из одной области в другую. Это создает еще более яркое ощущение масштабности происходящего (при том, что игроков здесь до 64 человек), когда перед тобой открывается не одна маленькая карта, а целый фронт сразу из шести «секторов». Что приятно, на отдельных картах над полем боя нависает дирижабль, который в определенный момент можно сбить, сделав сражение зрелищнее.

В игре представлены и уже упомянутый режим Rush («Штурм»), и классические Conquest («Захват») с Team Deathmatch («Схватка команд»), и знакомый по предыдущим частям Domination («Превосходство»), а также совершенно новый War Pigeon («Военные голуби»).

В последнем две команды по дюжине человек бьются за... голубей. Задача, как только станет известно местоположение пернатого, — добраться до него первым, отбить и продержаться определенное время. При этом для всех противников игрок с птицей становится чуть ли не врагом номер один: его стремятся убить буквально все. Схватки получаются плотными, веселыми и гораздо более быстрыми, чем в тех же «Операциях». Ничего революционного, но участвовать в таких соревнованиях очень интересно.

В конце концов, на руку проекту играет и сам сеттинг. Первая мировая дает свежие ощущения, которых кому-то может не хватать. Попытка привыкнуть к изменениям, продиктованным новым временным периодом, — это отдельное удовольствие. Здешнее оружие стреляет совсем не так, как современные образцы: где-то удивляют отдача и скорострельность, где-то — непривычная баллистика, когда пуля уходит вниз уже на маленькой дистанции. К каждой винтовке нужно привыкнуть, а использовать штык иногда просто забываешь.

► Есть здесь и морской геймплей. Возможность безнаказанно обстреливать противников на суше, находясь в сотнях метрах от них, доставляет особое удовольствие.

К влиянию новой авиации, представленной медлительными и хрупкими аэропланами, а также к неповоротливым танкам и «живым» лошадям тоже надо привыкать. Они умудряются менять сложившиеся привычки и приемы, так как, сидя в окопе, не ждешь, что туда может запрыгнуть, разрубая всех саблей, всадник. А находясь в воздухе, забываешь, что сбить тебя теперь может и пехотинец, метко стреляющий из винтовки.

Есть тут и все соответствующие первой мировой атрибуты: иногда с неба падают гигантские дирижабли, можно попасть под газовую атаку. На пользу пошли даже новые карты: вести бои в грязных окопах или на узких улочках солнечного французского города как минимум непривычно.

Стальные первопроходцы
 

В Battlefield 1 масса самой разной техники и транспорта. Использовать в сражениях можно боевые корабли, аэропланы и бомбардировщики, танки, мотоциклы, лошадей, бронемашины, дирижабли и даже поезда. И здесь они особенно важны, ведь впервые в серии появились даже отдельные классы — танкисты и пилоты. Осваивать технику времен первой мировой очень занимательно, и сейчас мы расскажем об особо интересных экземплярах.

Взять, например, британские танки Mark V. Большие, тяжелые, неповоротливые, но обладающие невероятной боевой мощью, монстры из этой линейки были изобретены аккурат к первой мировой. Военная техника тех времен была далека от идеала, и эти танки были крайне ненадежными. Но свою задачу они выполняли и стали настоящими легендами.

В Battlefield 1 Mk V и его экипажу посвящена целая миссия, где предстоит управлять танком, а иногда чинить его, искать запчасти и оберегать от противников. Эти агрегаты показаны неповоротливыми, вязнущими в грязи, но очень мощными железными «монстрами». Уж поверьте, встретить такую махину в мультиплеере — далеко не предел мечтаний.

Воздушная техника тоже прошла боевое крещение именно в первой мировой. Это были легкие, но безумно мощные и маневренные аппараты, а воздушные бои ассоциировались чуть ли не с рыцарскими поединками, когда асы безмерно уважали друг друга. И здесь аэропланы представлены сразу несколькими видами. Нам больше всего приглянулись две модели: немецкий триплан Fokker Dr. I и британский биплан Bristol F.2 Fighter.

Именно на Fokker Dr. I Манфред фон Рихтгофен, он же «Красный Барон», одержал свои самые яркие победы. Этот экземпляр был невероятно маневренным, пусть и неторопливым. Хотя некоторые недостатки первых летающих машин не раз становились роковыми для пилотов: из-за проблем с маслом двигатели регулярно отказывали, пилотам не хватало обзора, а иногда крылья просто-напросто разваливались прямо в небе. К счастью, в игре такого не случается, зато все достоинства — в частности, маневренность — сохранены. Ну а сами трипланы, хотя по ходу войны они появлялись в самых разных раскрасках, здесь окрашены в ярко-красный. Видимо, в честь «Красного Барона».

Двухместный же биплан Bristol F.2 Fighter использовался британскими силами. Хотя проектировали его для разведки, аппарат получился настолько удачным, что в первой мировой его начали применять в качестве истребителя. Именно на «Бристоле» предстоит проходить большую часть одиночной миссии, посвященной летчикам. В игре эти аэропланы легкие, но их тягу и вес буквально чувствуешь, они очень маневренные, и управлять ими — одно удовольствие.

Когда речь заходит о первой мировой, трудно не вспомнить и о дирижаблях. В игре они представлены моделью L32 Zeppelin — так называемым «жестким дирижаблем». Суть в том, что несущий газ был распределен по обособленным отсекам. Все это добро находилось в металлическом каркасе, обтянутом тканью. Такие гиганты достигали в длину почти 250 метров, а одно их появление на поле боя могло повергнуть врага в ужас.

L32 был одним из ста девятнадцати цепеллинов, построенных в Германии компанией графа Фердинанда фон Цеппелина. Вести огонь из его бортовых орудий — это что-то! А уж когда махина, загоревшись, падает на землю... Такое надо видеть!

Внимания заслуживает и британский линкор HMS Iron Duke, названный по прозвищу герцога Веллингтона, прослывшего выдающимся полководцем. Этот линейный корабль участвовал чуть ли не во всех главных сражениях британских военно-морских сил первой мировой и не раз проявил себя с лучшей стороны. В игре с него можно вести обстрел, причем с очень приличной дистанции, атакуя в том числе и цели на суше.

Правда, о реализме при переносе игры на «рельсы» первой мировой речь и не шла. Более того, в этом плане игра гораздо больше напоминает даже не номерные части серии, а Star Wars Battlefront с ее аркадной моделью техники и немного поверхностным, но очень веселым геймплеем. Порой сходство вообще удивительное: начиная от режимов и заканчивая отдельными элементами интерфейса и даже шрифтами. Но если вам не понравились «Звездные войны» от DICE, расстраиваться раньше времени не стоит, ведь неизменные «фишки» серии, вроде разрушаемости и огнестрельного оружия, обеспечивают совсем другие впечатления от сражений.

► Как это часто случается в Battlefield, новая игра страдает от уймы багов — вроде застревающих в стенах вражеских танков.
► Открытые пространства, а также огромное количество грязи и каких-то обломков создают комфортные условия для снайперов. Заметить их на такой карте удается далеко не всегда, зато обычная пехота для них здесь отличная мишень. Впрочем, благодаря снайперским винтовкам времен первой мировой вести точный огонь определенно стало тяжелее.

Мы еще расскажем вам про мультиплеер отдельно, уже после релиза: тогда и людей на серверах будет больше и удастся провести в боях побольше времени. Но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. В конце концов, сетевую игру мы видели и «щупали» уже десятки раз, и всякий раз эмоции возникали те же, а достоинства никуда не исчезали. И нам слабо верится, что к релизу DICE успели что-то сломать там, где исправно творят чудеса почти пятнадцать лет.

* * *

Глядя на финальную оценку, нужно понимать, что выставлена она за весь набор: мультиплеер и сюжет. Да, получить удовольствие от однопользовательской составляющей можно, но она явно не главное здесь. Как это часто бывает у DICE, рассказать действительно взрослые и интересные истории у них снова не получилось.

Зато в мультиплеере шведы, как всегда, творят чудеса. Как и во всех Battlefield, здешние сражения — это масштабные, зрелищные и яркие схватки. Такого большого и громкого военно-пиротехнического праздника нет больше нигде. И вряд ли кто-то сможет в ближайшее время хотя бы приблизиться к ним в этом плане.

 
Игра полностью переведена на русский. И хотя далеко не все голоса подходят героям, за озвучку хочется сказать отдельное спасибо — отвлекаться на английский или субтитры во время ожесточенных боев просто неудобно. В самом тексте ошибки иногда случаются, но в целом придраться особенно не к чему.

ВЕРДИКТ

Методы DICE, как и сам Battlefield, не меняются. Новая игра — это уже стандартный для студии комплект из отличного мультиплеера и далеко не безупречной кампании. Набор не идеальный, но внимания заслуживает. Все-таки игры по первой мировой, тем более хорошие, выходят редко.
 
 

Картина дня

наверх