На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Рецензия на Rise of the Tomb Raider

Новые приключения всемирно известной женщины-археолога. Те же, что и раньше, но гораздо красивее и зрелищнее

 
Случившаяся два года назад перезагрузка Tomb Raider вышла неоднозначной. Многие фанаты хвалили игру за смелость, более взрослый подход к персонажам и сюжету. Многие — ругали за чрезмерную серьезность и все тот же сценарий, который, по их мнению, был недостаточно качественным.

Представителей второго лагеря Rise of the Tomb Raider вряд ли утешит. Новое приключение Лары Крофт слишком напоминает предыдущее, а сюжет и диалоги в нем все так же убийственно серьезны. Даже структурно это очень похожая игра, только теперь вместо острова, затерянного в Тихом океане, героиня исследует долину, спрятавшуюся в Уральских горах.

Сюжет Rise of the Tomb Raider посвящен, ни много, ни мало, поискам источника вечной жизни, вывезенного из Византии куда-то в Сибирь таинственным бессмертным пророком

Еще одна характерная черта позапрошлогодней Tomb Raider, которая практически без изменений перекочевала в сиквел, это единство места и времени. Мы привыкли, что Лара Крофт странствует по всему миру, успевая за одну игру облететь чуть ли не все континенты. Теперь все не так — большую часть времени, проведенного в Rise of the Tomb Raider, вам придется любоваться на снег со льдом.

Забавно, что в самом начале игра буквально дразнит воспоминаниями о прошлом сериала, демонстрируя короткий флэшбек-эпизод, в котором Лару забрасывают в Сирию. После такого аванса уже начинаешь надеяться, что удастся увидеть что-то, кроме вечной мерзлоты и елок, но надежда эта довольно быстро умирает.

С другой стороны, разработчики и в новых условиях стараются разнообразить приключения. И получается у них очень даже неплохо — даже во глубине сибирских руд Rise of the Tomb Raider умудряется постоянно подкидывать сюрпризы. Горные склоны сменяются зимним лесом, неожиданно вы попадаете в потрясающую пещеру, где в лед вмерзла невесть откуда взявшаяся византийская галера (волей-неволей вспоминаешь подводную лодку из Uncharted), потом оказываетесь в заброшенном трудовом лагере. И везде есть какие-то уникальные детали, благодаря которым от игры не устаешь.

Уровень в Сирии воспринимается как жестокая шутка. Хочется верить, что в будущих Tomb Raider Ларе дадут вволю попутешествовать

Кроме того, Rise of the Tomb Raider это еще и самая зрелищная игра сериала. Пожалуй, ни в одной части еще не было такого количества масштабных постановочных сцен. Львиную их долю, конечно, можно описать формулой «Лара бежит, сломя голову, пока вокруг все рушится», но от этого они не становятся менее захватывающими.

Структура уровней, опять-таки, целиком позаимствована из предыдущей игры. Хотя сюжет Rise of the Tomb Raider абсолютно линеен, сама игра состоит из нескольких открытых локаций, которые постепенно становятся все крупнее и крупнее. При желании можно пройти только обязательные миссии, но тогда вы пропустите много интересного.

Дело в том, что, помимо тайников с ресурсами для создания новой экипировки, а также исторических реликвий и дневников, которые раскрывают подробности сюжета, в игре есть гробницы — очень качественно проработанные мини-приключения. Эти подземелья, как правило, невелики, но каждое представляет собой интересную головоломку. За их прохождение игра награждает полезными навыками, которые по-другому получить нельзя — например, в первой же гробнице можно научиться быстро выпускать из лука две стрелы одну за другой.

Когда вам начинает казаться, что враги в Rise of the Tomb Raider слишком уж простые, игра подкидывает пару новых разновидностей, разобраться с которыми заметно сложнее

Удивительно, но фактический отказ разработчиков от каких бы то ни было изменений, совершенно не портит Rise of the Tomb Raider. Возможно, дело в том, что игры этой серии, в отличие от какой-нибудь Assassin’s Creed, выходят не раз в год, а несколько реже, так что по ним успеваешь соскучиться. А может в том, что сам этот гламурный альпинизм в смеси с неплохим шутером, на которых был изначально построен весь сериал, до сих пор позволяет почувствовать захватывающий азарт настоящего приключения.

Как бы то ни было, играть в Rise of the Tomb Raider очень интересно. Приятно просто лазать по горам и древним гробницам, переправляться через бездонные пропасти и уходить от погонь, пока земля в буквальном смысле уходит у героини из-под ног. Весело сражаться с врагами, незаметно отстреливая их из засады при помощи верного лука, обрушиваясь на головы ничего не подозревающих часовых с дерева, зажав в руках ледоруб, а потом добивая тех, кто прибежит на шум, из огнестрельного оружия.

В Rise of the Tomb Raider будет комфортно играть и тем, кто любит длинные игры, и тем, у кого не слишком много свободного времени

Огорчатся, наверное, только те, кто увлекся в прошлой серии мультиплеером, потому что в Rise of the Tomb Raider его нет. Вместо этого разработчики предлагают режим «экспедиций». Фактически это те же самые уровни, только проходить их нужно, выполняя некоторые дополнительные условия. Например, с отключенной регенерацией здоровья или без единого патрона в обойме.

Rise of the Tomb Raider это, в сущности, та же самая игра, что и два года назад. Тем, кому Tomb Raider не понравился, вряд ли стоит срочно бежать за продолжением в магазин. Для остальных же игра станет настоящим подарком, потому что в привычном формате конструирует новую историю, со свежими героями и декорациями, а главное — новыми подземельями. И делает это гораздо красивее и зрелищнее.

 

Источник

Картина дня

наверх