На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Голубиная почта. Превью Battlefield 1

Недавно авторы Battlefied провели открытое бета-тестирование, в рамках которого игроки смогли изучить одну из мультиплеерных карт — «Синайская пустыня». Проблема в том, что в тот раз показали совсем чуть-чуть и полное представление о сетевом режиме составить было сложно.

Теперь же нам удалось в офисе DICE в Стокгольме сыграть в финальную версию и побегать в самых разных сетевых режимах и на разных картах. О том и поговорим.

«Операции»

Главное, что показали разработчики, — совершенно новый для серии «исторический» мультиплеерный режим «Операции». Он призван дополнить и развить сюжетную кампанию, а также привлечь в сетевые баталии тех игроков, кто прежде, предпочитая срежиссированные сценарные миссии, обходил мультиплеер бочком-бочком. Теперь же, пожалуйста, вот вам больше псевдореалистичной первой мировой на экранах, да еще и с реальными «солдатами». Убивают, понятное дело, влет — не то что ИИ-фрицы. Тут уж в Рэмбо не поиграешь.

Все как на настоящем фронте.

► Городские перестрелки на карте «Амьен» чреваты сердечным приступом: как выпрыгнет кто-нибудь из-за угла да как расстреляет в затылок! Так мы и сделали — внимание на чат в верхнем левом углу!

Сессии режима «Операции» открываются вступительным кинематографическим роликом в духе одиночных миссий. В нем (на каждой карте оно свое) сценаристы DICE раскрывают преамбулу будущего жгучего сражения. Воспринимать серьезно все это невозможно, учитывая вакханалию, что творится во время сессий, но некоторое обоснование прежде чисто спортивному захвату точек ролики все же дают.

Например, мы станем свидетелями одной из первых высадок десанта в истории первой мировой войны. О прецеденте мир узнал в 1914 году. В игре те легендарные события получили отражение в сетевой операции «Oil of Empires». Британцы тогда дрались за нефть для своих дредноутов в акватории Персидского залива. И у нас появился шанс переиграть исторические события.

► А на карте «Бальный блиц» в режиме «Операции», например, прилетает дирижабль-исполин, который очень трудно сбить. Но если удается… зрелище неописуемое! Главное — не оказаться в этот момент под ним.

Так, на карте «Крепость ФАО» мы оказываемся на полуострове Фао в районе, прилегающем к Персидскому заливу, на крайнем юго-востоке Ирака. Вокруг там сплошь желто-бурая пустыня с редкими скалами, пальмами, дюнами и небольшими стратегически важными точками с глинобитными постройками. Эти самые точки и предстоит отвоевывать, если вы играете за сторону атаки, и удерживать, если за обороняющуюся. При этом главное — не только завоевать, но и удержать их, пока другие союзные войска (всего играет до шестидесяти четырех человек) поднимают флаг в другом конце карты.

Играя за атакующих, вы услышите свисток командира: приказ атаковать. Удалось захватить и удержать все оборонительные позиции? Что ж, здорово, но на этом история не заканчивается. Мы «воспаряем» на орбиту Земли, взираем оттуда на поле брани, и выясняется, что карта, на которой только что был бой, лишь часть большой-большой территории, целого военного фронта. Таких карт-секторов со своими стратегическими точками может быть до шести (в зависимости от глобальной карты), так что праздновать победу Османской империи над бриттами (или наоборот) ой как рано. В результате хватаем дробовик Hellfighter Trench Shotgun, меняем класс бойца с «поддержки» на «штурмовика» и с неистовым воплем снова несемся в бой (чтобы неистово завопить и ринуться в бой, кстати, можно нажать на специальную кнопку).

Мы перемещаемся по глобальной карте, еще пару раз взмывая в небеса, и так вплоть до финального сектора, на котором в нашем случае нужно было отвоевать полуразрушенный замок на скале.

► Иногда можно прыгнуть на мотоцикл и весело погонять среди вершин Венецианских Альп на карте «Монте-Граппа».
► А еще случаются и морские побоища. Ну прямо World of Warships во плоти.

Условия победы у обороняющейся стороны иные: операция считается выигранной, если удастся перебить достаточно врагов, чтобы батальоны уже не могли присылать подмогу. Для этого придется выстраивать линию защиты и окапываться в ожидании сигнала о наступлении. А после — тра-та-та-та из всего, что только есть в арсенале. В том числе с использованием стационарного оружия на карте.

В общем и целом, стремительным режим «Операции» не назовешь, полная игровая сессия занимает от сорока минут до часа и более реального времени. Если вы не пытаетесь взобраться на вершину рейтинга игроков, можно почти безболезненно прерваться на чашечку чая и после передышки вернуться на фронт.

Впрочем, это совет скорее вредный. Тем более что можно упустить возможность запрыгнуть в аэроплан и с ревом пронестись над полем брани, обстреливая всех и вся с воздуха, или проскакать сквозь толпу верхом, рубя зазевавшихся саблей. В конце концов — запрыгнуть в танк рулевым или пулеметчиком, что тоже неплохо.

Главное только — не подорваться вместе с техникой к чертовой матери!

► А в рамках Battlefield 1 Play First Trial можно испытать себя в «Operation Kaiserschlacht». Грязь, дождь, окопы — военная романтика?..
Фотоохота
 

А вот немного фотографий из нового стокгольмского офиса EA и DICE.

► В стойку регистрации встроен большой экран, на котором крутятся игровые ролики.
► Правильное отношение к классике — в рамочку да на стену почета!
► На входе гостей встречает сам Дарт Вейдер.
► Куда же без игровых ретроавтоматов в игровой фирме...
► Увековечены!
► Фетиш для коллекционеров.

«Схватка команд»

Team Deathmatch разработчики позиционируют как самый хардкорный и реалистичный. Бои идут на выживание, участвуют до двадцати четырех человек.

Нас забросили в лесную чащу на карте «Аргонский лес». Из достопримечательностей тут только мост да сошедший с рельс и рухнувший в канаву железнодорожный состав. Карта весьма компактна, и тропинок, по которым снуют игроки, всего ничего. Поэтому экшен выходит динамичным и напряженным, тем более что нет у нас ни мини-карты, ни обширного арсенала — только пистолет, AT Rocket Gun и ножик, чтобы пырнуть гада в спину. И выкручивайся как хочешь, набивая очки за убиенных немцев (или британцев). В остальном же все вполне знакомо, дополнительных аттракционов в виде тех же коняшек режим не предполагает.

► К сожалению, для почти финальной версии многовато багов. Так, например, на танк, которым мы управляли, спикировал аэроплан. Само по себе событие эпичное, в духе проделок японских камикадзе. Но после этого моделька подопечного вояки, надо полагать, провалилась сквозь текстуры танка и оказалась где-то в районе пушки, буквально став боеприпасом. Мы смогли стрелять сами собой.

«Военные голуби»

В этом режиме разработчики обыгрывают тему почтовых голубей, которые использовались на фронте первой мировой для передачи экстренных сообщений. Например, разведчики, оказавшиеся в гуще сражения, могли выпустить голубя с привязанной к лапке запиской с координатами врага для наведения артиллерии. Вызвать огонь на себя — практика героическая.

Сам режим рассчитан на двадцать четыре человека, и задача перед ними стоит такая: сначала перехватить почтового голубя, а затем отправить весточку с линии фронта. Когда система громогласно объявляет, что «голубь обнаружен», толпа неистовых вояк несется к голубятне (появившейся точке на карте), чтобы завладеть несчастной птицей. Но добежать первым, конечно, недостаточно: взяв клетку с пернатым, придется точно заяц улепетывать от атакующих со всех сторон солдат до тех пор, покуда весточка не будет написана.

Процесс словотворчества условный: по сути, нужно просто продержаться в живых определенное время под шквальным огнем. Перехватить письмо при этом пытаются решительно все: как противники так и союзники-иуды, которые вроде бы помогают отстреливаться, пока вы еще дышите, но при этом мечтают, чтобы на одного героя войны стало больше. Ведь это легкий шанс тут же завладеть клеткой с птицей!

Счастливый финал — «голубь войны» расправляет крылья и улетает восвояси. Задача выполнена. Но впереди еще две весточки и два голубя. Залихватское рубилово продолжается… Побеждает та сторона, что успеет за отведенное время выпустить в небо трех птиц. А после успешной отправки депеши артиллерия начнет обстреливать врага.

► Режим War Pigeons попался нам на карте «Суэц». Суэц — это город и крупный порт на северо-востоке Египта, у южного входа в Суэцкий канал. В игре же это деревенька посреди пустыни, с десятком полуразрушенных домиков.

* * *

Мультиплеер видится и ощущается бодрым, и здорово, что разработчики добавляют новые режимы. Разумеется, главный из них — «Операции». Он самый новаторский. И все же закрадываются сомнения относительно его спортивной реиграбельности. Ведь хороший сетевой режим — это прежде всего спорт и тренировки по сотне раз на дню.

С другой стороны, захочется ли в миллионный раз проходить заново одну и ту же сценарную, пусть и поставленную на сетевые рельсы историю?

► «Игромания» тащит!
 

Картина дня

наверх