На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Романтика Средневековья

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/2/2c0ec5d.jpeg

Средние Века в играх самых разных жанров

Видеоигры могут служить отличным интерактивным учебником истории — об этом мы уже говорили раньше. А наиболее популярной эпохой, которая освещается в проектах разных жанров, было и остается Средневековье, то есть период с 476-го по 1492-й гг (даты примерные, по поводу временных рамок продолжают вестись споры). Действительно, игр, посвященных как Античности, так и Новому Времени, несравнимо меньше, чем тех, которые обращаются к сеттингу Средних Веков. Почему так происходит, понять несложно — романтика рыцарства, культ Прекрасной Дамы, Крестовые Походы и прочие неизменные атрибуты этого времени продолжают очаровывать людей даже сегодня. Мы коснемся самых интересных проектов, так или иначе связанных со Средневековьем, и покажем, какие черты реальной истории нашли в них свое отражение. Желаем приятного чтения.

Романтика Средневековья до сих пор волнует сердца людей. Спустя время негативные аспекты эпохи забываются, а позитивные — наоборот, кажутся ярче и прекрасней, чем они были на самом деле

Стратегии

С RTS все наиболее просто — этот жанр может охватывать любой исторический период (в отличии, скажем, от шутеров). Разумеется, рыцарей и крестьян можно увидеть в самых разных стратегиях, но наиболее масштабной из них была и остается Medieval 2: Total War, именно вторая часть.

После первого Rome отношение игроков к главной серии Creative Assembly изменилось в лучшую сторону — их стали воспринимать как творцов самых больших и размашистых стратегий, практически каждый элемент которых выполнен на твердую пятерку. И вышедший на основе «Рима» Medieval 2 оказался еще больше, еще интересней и красивее, чем предшественник. Даже несмотря на то, что историю в таких играх мы пишем сами, все основные атрибуты Средневековья присутствовали здесь в полной мере. Взять под управление небольшое королевство (к тому же, раздробленное на отдельные герцогства), выстроить отношения с Папой Римским, использовать в своих целях как военное искусство, так и тонкости дипломатии, участвовать в Крестовых Походах и отражать вторжение монголов — именно этим нам предстояло заниматься во втором Medieval. Думается, превзойти средневековый Total War на его поле смогут только сами Creative Assembly, но британские разработчики так и не вернулись к Средневековью, отдавая предпочтение Новому времени, Японии и войнам Наполеона. Кто знает, может быть, Medieval 3 не за горами?

Глобальный режим, схожий с Total War, можно найти и в других играх (например, в проектах от Paradox Interactive), а вот настолько масштабные битвы встречаются только в творениях Creative Assembly

Сложно представить игру, которая могла бы поспорить с проектом от Creative Assembly в плане постановке битв, поэтому его потенциальные конкуренты должны брать необычным подходом. Так, небезызвестный Stronglehold делал ставку на микроменеджмент и тщательно продуманные сражения, особенно удались штурмы крепостей. Удивительно, но в ранние части этой серии играют до сих пор, и дело не только в ностальгии, но и в качественном геймплее, а также густой атмосфере жестокого, но по-своему прекрасного Средневековья.

История — это не только войны и дворцовые интриги, но и мирная жизнь. Может ли игра, посвященная повседневной средневековой рутине, быт интересной? Конечно. Речь идет о серии стратегий с непрямым управлением под названием The Settlers — в ней сражения были убраны на второй план, а в центре внимания была сложная система экономики с необходимостью заботиться о сотнях различных ресурсов одновременно. На словах это, может быть, звучит сложно, но на деле играется очень увлекательно — следить за собственноручно выстроенным поселением, довольством его населения и экономическими связями было чуть ли не интересней, чем вести битвы в других стратегиях. Да и, к тому же, все выглядело очень правдоподобно — думается, средневековая жизнь была похожа на то, что мы видим в The Settlers. Расстраивает лишь то, что в какой-то момент серия увязла в самоповторах, но это уже совсем другая история...

Разработчики серии The Settlers одно время экспериментировали с концепцией, превращая отдельные части в самые обыкновенные RTS. Да, они были неплохи, но лучше всего игры этой серии чувствует себя именно в классическом виде стратегий с непрямым контролем и ставкой на мирное строительство

Экономические симуляторы

Словосочетание «экономический симулятор», как правило, сразу навевает скуку — перед глазами всплывают цифры, графики, сметы и прочие неинтересные вещи. Однако даже среди них можно найти по-настоящему увлекательный проект, который может понравиться если не всем, то многим. Мы говорим, конечно, о Europa 1400: The Guild. Она раскрывает Средневековье с другой стороны — перед нами всплывает подробная и весьма реалистичная картина того, как складывалась торговля, промышленность и политика тех лет. Игрокам приходилась следить сразу за многими параметрами, от доходов и уважения до здоровья наследников, однако сложность конкретно в данном случае работала на геймплей — даже пройдя сюжетную кампанию до конца, хотелось запустить ее заново, чтобы отыграть другую роль. Вышедшие позже сиквелы были небезупречны, но они показывали менталитет и особенности других стран, например, Венеции, которая в Средневековье была одной из ведущих держав Средиземноморья.

Жанр экономических симуляторов (или стратегий, кому как удобно) сегодня оказался практически забытым. Это, на самом деле, расстраивает, но винить в произошедшим стоит лишь самих разработчиков и издателей

Экшены от третьего лица

С экшенами от третьего лица все немного сложнее, ведь мы не так уж часто встречаем проекты этого жанра, в которых нет примеси фэнтези. Первое, что приходит в голову — это, конечно, оригинальный Assassin`s Creed 2007-го года. Его действие разворачивалось в один из самых известных периодов Средневековья — во времена Третьего Крестового Похода, известный противостоянием Ричарда Львиное Сердце и Саладина. Однако игра от Ubisoft была посвящена не им, а ассасинам, организации наемных убийц, преследовавший в этой войне свои цели. Assassin`s Creed показывал не бравые сражения и осады замков, а то, что оставалось как бы за кадром — самодурство и вседозволенность местных царьков, получивших власть на захваченных территориях, жестокость по отношению к пленным, пренебрежение к чужой культуре и страх потерять свое положение. Но, убивая правителей этих наспех созданных государств, наш главный герой понимал, что не все так просто — у каждого из них была своя правда, которую тоже можно понять. Именно интересный сюжет и необычная трактовка событий своей эпохи спасли первый Assassin`s Creed — с геймплеем у него имелись откровенные проблемы.

Формально Assassin`s Creed является фантастикой, но разработчики с самой первой же части серии сместили акценты с собственных выдумок на реальные события и персонажи, превратив игру в аналог исторического романа. А эпизоды, действие которых разворачивается в будущем и Яблоко Эдема — лишь украшение, не более того...

Другим интересным проектом этого жанра, связанным со Средневековьем, был Mount & Blade. Да, эту игру нельзя было назвать высокобюджетной — чувствуется, что она делалась за копейки, но в ней присутствовала одна необычная идея, которая приковывала к себе наше внимание. Дело в том, что, несмотря на реалистичный сеттинг, по жанру «Огнем и Мечом» больше напоминала RPG, чем обычный экшн — игрок мог выбирать, за какую фракцию сражаться, кому служить, а против кого воевать. И эта геймплейная возможность очень тонко отражала сущность устройства средневекового мира — по сути, в условиях феодальной раздробленности многие воины (особенно наемники) вели себя именно так. Искупает ли эта «фишка» техническое несовершенство игры — каждый решит для себя сам, но не упомянуть о ней, в рамках статьи про Средние Века, мы просто не имели права.

Хочется надеяться, что потенциал концепции Mount & Blade раскроется в будущем — ничего подобного раньше мы точно не видели

Фэнтезийные ролевые игры

Все предыдущие примеры имели прямое отношение к реальной истории, с поправками на развлекательный формат, разумеется. «Причем тут фэнтезийные ролевые игры?» — спросите вы. Вопрос закономерен. И дело не только в том, что действие подавляющего большинства проектов этого жанра разворачивается в мире, напоминающим средневековую Европу. В сериях «Готика», «Ведьмак» и The Elder Scrolls, как правило, вселенское зло в виде Спящего или Эредина, Короля Дикой Охоты, выступали в роли макгаффинов, или конечной целью странствий нашего героя, в то время как большую часть его времени занимали житейские проблемы. Помогать сельским жителям одолеть бандитов, выполнять заказы на убийства, участвовать в турнирах или даже щипать траву — вот чем приходится заниматься героям практически всех фэнтезийных RPG. Помимо этого все NPC стараются рассказать нам историю своей жизни, как правило, трагическую и грустную, наполненную тяготами и лишениями, свойственными именно миру Средневековья.

Каждый регион третьей «Готики» вдохновлен той или иной частью света времен Средневековья. Нордмар очень напоминает Скандинавию, Варрант — Арабские страны, а Миртана — Центральную Европу

И, как это ни странно, но именно ролевые игры показывают дух Европы тех лет лучше, чем представители других жанров, указанных в этой статье. Дело в том, что в RPG мы проводим очень много времени и успеваем проникнуться миром и его героями, особенно если они интересно прописаны (вспомните хотя бы историю Красного Барона). Так или иначе, человек, который провел сотни часов в мире какой-нибудь «Готики» начнет улавливать тонкие и едва заметные особенности мира средневековья. Можно провести аналогию с литературой и обратить внимание на Джорджа Мартина, чья «Песнь Льда и Пламени» в большей степени реалистичная, чем фэнтезийная, ведь она позволяет понять, как именно велись войны и заключались союзы в Европе тех лет, но об этом, думается, и так знают многие.

Конечно, человек, который пройдет все указанные выше проекты, не станет экспертом по истории Средневековья, но, между тем, он не потратит время зря — понять все, что происходило на протяжении этого тысячелетия, ему будет куда проще. Касаясь военной, политической и экономической жизни Европы тех лет, игры превращают сухие строчки учебника в наполненную цветами и красками картину, своего рода интерактивную иллюстрацию событий прошлого.

Источник

Картина дня

наверх