Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Intel опубликовала список уязвимых перед эксплойтом процессоров

Intel опубликовала список уязвимых перед эксплойтом процессоров

Компания планирует выпустить апдейты для большинства своих ЦП к 14 января. 3 января пресса сообщила о серьёзной уязвимости

6 янв, 17:07
+33 3

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

развернуть

Разбор анахронизмов и исторических неточностей.

Ghost of Tsushima — следующий проект от студии Sucker Punch, создателей игровых серий Infamous и Sly Cooper. События игры разворачиваются в средневековой Японии и рассказывают о первом монгольском вторжении в 1274 году.

Дебютный трейлер

Sucker Punch — американская студия, но в разработке Ghost of Tsushima участвуют японские историки, эксперты по боевым искусствам и военному делу. Сама команда летала в Японию и провела несколько недель на острове Цусима. Казалось, что причин для беспокойства нет, но в двух трейлерах, тем не менее, легко заметить анахронизмы.

Геймплейный трейлер

Проанализировали оба ролика, изучили несколько книг по японской истории и разобрали все известные на данный момент спорные моменты будущей игры. Стоит отметить, что Ghost of Tsushima — в первую очередь художественное произведение по мотивам исторических событий, поэтому стопроцентной достоверности тут ждать не стоит.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Вторжения монголов в Японию

Для Ghost of Tsushima выбрали удивительный и редкий сеттинг. Наконец-то не период Сэнгоку (вторая половина XVI века) или Бакумацу (с 1853 по 1869 год). Это очень важные эпохи в японской истории, но они уже откровенно надоели. Про оба периода сто раз успели рассказать в многочисленных играх, фильмах и аниме. А вот монгольское вторжение — редкий и смелый выбор. Тут разве что вспоминается фантазия на тему из дополнения Mongol Invasion для классической стратегии Shogun: Total War. Там за монголов можно было захватить всю Японию.

В XIII веке монгольский хан Хубилай объявил Японию своими восточными владениями. Пять лет он отправлял в Японию гонцов с различными посланиями. Послания были очень вежливыми, но смысл у них один: «Либо вы добровольны примкнёте к нашей империи, либо мы сами заберём Японию». После череды грубых отказов и казни монгольских послов, Хубилай всё-таки решил захватить страну. Для войны с Японией он начал строить флот на восточном побережье корейского полуострова.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
Нападение на корабль монголов

Условно это историческое событие можно поделить на захватывающее начало и позорное поражение. В 1274 году почти тысяча кораблей отправились в сторону острова Кюсю. Помимо монголов на кораблях были корейские и китайские воины.

На пути в Кюсю армада вторглась на маленький архипелаг Цусима, где им удалось вырезать несколько японских поселений. Японцы не были готовы к вторжению, поэтому кавалерия из 300 солдат была полностью разбита и уничтожена. Монголы не щадили женщин и детей, устраивали в деревнях настоящую резню. Всё это показали в трейлерах, так что здесь игра соответствует реальной истории.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
Губернатор острова Таирано Такакаге и его близкие кончают с собой во время вторжения монголов

Монголы проиграли войну, толком её не начав. Вся военная компания продлилась две с половиной недели. Уже на восьмой день после вторжения появилась огромная проблема — нехватка провианта. Запасов еды на кораблях катастрофически не хватало. Ситуацию не спасала и провизия, отобранная у жителей Цусимы. На некоторых кораблях в бухте начались первые очаги эпидемии из-за жары и жизни в тесных условиях. Флот Хубилая решил не ждать подкрепления, бросил Цусиму и двинулся к Кюсю.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
Сражение с монголами у Кюсю

Пока монголы бесчинствовали на Цусиме, японцы успели мобилизовать и собрать войско, которое двинулось к побережью Кюсю. Несмотря на техническое превосходство в вооружении у монголов (дальнобойные луки, орудия и бомбы), японцы до последнего держали береговую оборону острова. Прибывшие к Кюсю монголы дважды проваливали высадку на берег. Череду неудач завершил жуткий шторм, который затопил больше 200 монгольских кораблей. Остатки флотилии бежали с позором. Подоспевшие японские суда потопили уцелевшие корабли и захватили в плен выживших монголов.

Аналогично провалилось повторное вторжение в 1281 году. Не успели монголы высадиться на побережье Кюсю, как всю армаду уничтожил тайфун, в последствии получивший легендарное название «камикадзе» (с яп. божественный ветер). Японцы ликовали, а монголы отложили захват Японии на неопределённый срок. Вернуться к этому замыслу так и не удалось. Неудачные военные компании и междоусобицы серьёзно ослабили монгольскую империю и спустя 80 лет она окончательно развалилась.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
«Камикадзе» уничтожает флот монголов

Монгольские вторжения в Японию — событие хоть и важное, но скоротечное. Историки до сих пор расходятся во мнениях по поводу потерь у японской стороны. По одним данным — порядка 500 человек, по другим — больше тысячи. Потери минимальные, чего точно не скажешь о монголах. Из-за тайфунов монгольская армия потеряла около 20 тысяч воинов в 1274 году, и 130 тысяч во время второго вторжения.

Но Sucker Punch превратило скоротечный конфликт в плацдарм для эпичной и романтизированной истории. Это не минус, и даже не упрёк, но говорить о какой-то исторической достоверности не стоит. На острове Цусима самурай Дзин Сакай ведёт подрывную деятельность против монгольских захватчиков. Он ненавидит монголов, и у него есть личные счёты с их жестоким предводителем Ханом. События явно умышленно растянули — в реальности Дзин не добрался бы до Хана и увидел бы лишь отплывающие корабли.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
Дзин Сакай

Если бы Sucker Punch выбрали путь аддона Mongol Invasion к Shogun: Total War, то всё вопросы к исторической подоплеке можно было бы снимать. Даже сами японцы не раз поднимали вопрос: «А что бы было, если бы тайфун не появился, и монголы начали вторжение?». Но в прошлом году разработчики в историчности выбранного периода и, несмотря на то, что Ghost of Tsushima — лишь художественное произведение по мотивам, претензия на исторический реализм здесь всё-таки есть.

Неточности

Показанная в трейлерах Цусима имеет мало общего с реальным островом того периода. В XIII веке на острове было несколько мелких поселений, которые занимались рыбной ловлей, сельским хозяйством и торговлей с корейскими купцами (до побережья Кореи 50 километров).

Цусиму позиционировали, как важное место в обороне Японии от внешних захватчиков, но её гарнизон состоял лишь из 300 неопытных воинов. Последнее крупное сражение на территории Японии прошло больше 50 лет назад, достойных воинов почти не было. Откуда взять опыт сражения?

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Мало того, в XIII веке на острове находилась крупная база Вокоу (или Вако) — дом для японских пиратов, контрабандистов и прочих отбросов. Пираты терроризировали корабли у побережья Кореи и Южного Китая. Их окончательно разбили и изгнали с острова только к 1419 году. В целом, Цусима XIII века — провинциальный островок с редкими поселениями, малочисленным гарнизоном и старейшим убежищем пиратов.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Когда говорят о японской «клюкве» и старой Японии, то в первую очередь вспоминают уже крылатое «самурай, сакура, гейша, Фудзи». В Sucker Punch до такого, к счастью, не докатились, но в игре есть несколько штампов из этой же оперы. В официальном блоге PlayStation говорится о бамбуковых лесах, крупных городских центрах и богато украшенных замках.

На Цусиме в те годы не было «крупных городских центров и замков». О каких богато украшенных замках вообще может идти речь, если первые традиционные каменные замки появились в XIV веке? До этого их строили из дерева. На Цусиме также не было высоких пагод и больших храмовых комплексов. В XIII веке редкие пагоды можно было увидеть лишь в крупных городах вроде Киото или Нара. Никто не будет возводить столь величественные святилища или фортификационные сооружения в какой-то глуши.

Только в поздний период Муромати (первая половина XVI века) и начало периода Эдо (1610-1687) на острове появились типичные самурайские замки и резиденции местных феодалов.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
Одинокая пагода в лесу

XIII век — это ранние годы самураев. По трейлерам видно, что самураи в игре облачены в ранние пластинчатые доспехи «о-ёрой». Шлемы также совпадают с эпохой, но не все. Например, длинные декоративные рога появились на шлемах ближе к периоду Эдо. Других анахронизмов по этой части больше не замечено. Здесь отлично постарались.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Праздник Обон и традиция пускать фонарики по воде в честь поминовения усопших появилась в XV веке. Что она забыла в XIII веке на Цусиме — загадка. Вероятно разработчики добавили эту сцену только потому, что она выглядит красиво и очень традиционно. Даже в ущерб историчности.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

В трейлере с E3 главному герою помогает «женщина-самурай» («онна-бугэйся») по имени Масако. Вероятно, образ Масако списан с Ходзё Масако — первой женщины воина и жены Минамото но Ёритомо, основателя сёгуната в городе Камукара. Настоящую Масако хоть и обучали как воина, но в сражениях она не участвовала, предпочитая придворные интриги. После смерти мужа она ушла в монахини. Да и умерла она в 1225 году, задолго до первого монгольского вторжения.

«Женщины-самураи» на поле боя — явление редкое, зачастую полулегендарное. В японской истории были воительницы Хангаку Годзэн и Накано Такэко, но это исключение. В XIII веке японская женщина должна сидеть дома, беречь очаг, заботиться о ребёнке и муже. Появление свободной воительницы, которая мастерски бы владела мечом и луком — близко к фантастике. Только к периоду Эдо женщин из знатных самурайских родов обучали владению кинжалом танто, копьём яри или мечом нагината. Их готовили не для сражения на поле боя, а для защиты жилища. Чтобы женщина могла постоять за себя и защитить своих детей от врагов.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

В конце первого трейлера Дзина представили в облике ниндзя. И хотя предтечи ниндзюцу появились ещё в X веке, намеренно обучать скрытных воинов (синоби) начали только в XV веке. Техника убийства из ролика как раз отсылает к ниндзюцу из XV века.

Это можно оправдать, если притянуть за уши версию, будто Дзин — самоучка. Об этом говорит его легкий доспех, который не похож ни на костюм ниндзя, ни на костюм самурая. Какая-то сборная мешанина из элементов разных доспехов. Будто герой сам его собрал, потому что ему так удобнее. Впрочем, судя по слухам, так оно возможно и есть — говорят, что броню можно будет «настраивать» так, как удобно.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Также непонятно, откуда у Дзина появились зажигательные бомбы. Дымовые гранаты и зажигательные бомбы попали в Японию из Монголии и Китая. Возможно Дзин подсмотрел эту технологию у захватчиков, ведь японцы впервые столкнулись с монгольскими бомбами ещё во время первого вторжения. На вооружение ниндзя это оружие появились спустя полтора века.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Неизвестно, сколько подобных неточностей и анахронизмов будет в релизной версии. Пока что они не критичны и не бросаются в глаза, как, например, смешные ляпы в известных фильмах и играх — во вселенной фильма «Горец» катана существовала во времена Древнего Египта. Или хотя бы вспомнить Tomb Raider (2013), где полумифическую принцессу Химико охраняли самураи, которые появились только спустя тысячелетие.

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima
Пруд с цаплями команда Sucker Punch увидела во время поездки по реальной Цусиме

Другой вопрос: так ли важна историческая достоверность в игре, от событий которой нас отделяет 800 лет? Вторжение в Цусиму никто не документировал по дням и часам, так что разработчики могут придумать что угодно. Да и на многое можно закрыть глаза, если геймплей и сюжет будут на высшем уровне, а исторические недочёты не вылезут за разумные рамки.

Источник


Ключевые слова: Action, Ghost of Tsushima
Опубликовано 13.06.2018 в 18:52

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal
18 июн, 15:18
0 0
Ещё немного спекуляций про SILENT HILL (S)-tranding?
18 июн, 15:08
0 0
Глава Microsoft Studios: если купленные студии не захотят добавлять в свои игры мультиплеер, мы не будем настаивать
18 июн, 15:01
-1 0
В Enlisted будет «королевская битва», где игроки делятся на две команды
18 июн, 02:34
0 0
Деградация распродаж Steam
17 июн, 22:57
+1 0
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal
17 июн, 22:42
+1 0
В сети появилась спецификация ПК, на котором демонстрировалась Cyberpunk 2077 в рамках E3
17 июн, 22:34
0 0
В файлах Bloodborne нашли вырезанный режим для битвы с несколькими боссами подряд
17 июн, 17:52
0 0
Разработчики Sekiro: Shadows Die Twice объяснили, почему в игре не будет мультиплеера
17 июн, 17:42
0 0
В Dota 2 появился режим «королевской битвы»
16 июн, 08:01
0 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Дожить бы....Будет обидно после стольких лет ожидания не дотянуть совсем чуть-чуть....
Алексей Перин Что ждать от STALKER 2?
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Он уверен, что это единственный способ быстро выпустить игру. Разработчиков PlayerUnknown’s Battlegrounds в прошлом обвиняли в ис

18 июн, 15:18
0 0
Ещё немного спекуляций про SILENT HILL (S)-tranding?

Ещё немного спекуляций про SILENT HILL (S)-tranding?

Как я понимаю слова Кодзимы про hints(misleads) ко второму трейлеру, который на мой взгляд является ключевым Как можно воспринять э

18 июн, 15:08
0 0
Глава Microsoft Studios: если купленные студии не захотят добавлять в свои игры мультиплеер, мы не будем настаивать

Глава Microsoft Studios: если купленные студии не захотят добавлять в свои игры мультиплеер, мы не будем настаивать

В Microsoft намерены предоставить новым командам полную творческую свободу. Hellblade На прошедшей выставке E3 компания Microsoft

18 июн, 15:01
-1 0
В Enlisted будет «королевская битва», где игроки делятся на две команды

В Enlisted будет «королевская битва», где игроки делятся на две команды

Студии Darkflow Software и Gaijin Entertainment в рамках выставки E3 2018 объявили, что шутер Enlisted выйдет в «раннем доступе» на Xbox One уже в

18 июн, 02:34
0 0
Деградация распродаж Steam

Деградация распродаж Steam

Сравним старые и новые «ивенты». 2007-2015 Многие игроки думают, что распродажи в Steam начинаются в честь времени года. Но на

17 июн, 22:57
+1 0
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Он уверен, что это единственный способ быстро выпустить игру. Разработчиков PlayerUnknown’s Battlegrounds в прошлом обвиняли в ис

17 июн, 22:42
+1 0
В сети появилась спецификация ПК, на котором демонстрировалась Cyberpunk 2077 в рамках E3

В сети появилась спецификация ПК, на котором демонстрировалась Cyberpunk 2077 в рамках E3

Для показа игры понадобилась весьма мощная машина. За закрытыми дверями на E3 2018 журналистам показали демоверсию грядущей RPG с

17 июн, 22:34
0 0
В файлах Bloodborne нашли вырезанный режим для битвы с несколькими боссами подряд

В файлах Bloodborne нашли вырезанный режим для битвы с несколькими боссами подряд

Разработчики отказались от специальных арен, на которых появлялось по два противника. Ютубер и инди-разработчик Ланс Макдональд (

17 июн, 17:52
0 0
Разработчики Sekiro: Shadows Die Twice объяснили, почему в игре не будет мультиплеера

Разработчики Sekiro: Shadows Die Twice объяснили, почему в игре не будет мультиплеера

Всё дело в балансе. В интервью порталу DualShockers Роберт Конки, продюсер нового проекта FromSoftware — Sekiro: Shadows Die Twic

17 июн, 17:42
0 0
В Dota 2 появился режим «королевской битвы»

В Dota 2 появился режим «королевской битвы»

Но доступен он только покупателям боевого пропуска The International 2018. Вечером 14 июня разработчики из Valve выпустили очеред

16 июн, 08:01
0 0