На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Все, что надо знать о стратегии «Сирия: Русская буря»

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/2/3b42bc8.jpeg

Самые интересные подробности стратегии «Сирия: Русская буря» — отечественной игры с невероятно интересной историей разработки

Сегодня вышла стратегия «Сирия: Русская буря», которая рассказывает о военном конфликте в Сирии. Игра привлекла к себе внимание сразу после анонса — если в российском интернете ее восприняли в основном позитивно, то на западе не обошлось без критики. Например, глава фонда Syria Solidarity UK Марк Бутройд обвинил разработчиков в поддержке терроризма, пропаганде экстремизма, насилия и убийства мирных жителей. Мы пообщались с компанией Cats Who Play, узнали у них самое важное о самой игре, а также интересные и курьезные подробности ее разработки.

Наследница «Рая»

Ответственная за «Сирию» студия Cats Who Play — наследница компании MiST Land, которая в нулевые выпустила такие известные игры, как пошаговые тактики «Код доступа: РАЙ», «Власть закона», «Альфа Антитеррор» и стратегию Warfare. Некоторые наработки из последней используются в «Сирии» — но разработчики отмечают, что между двумя играми прошло слишком много времени, так что в основном новый проект создавался с нуля.

В нулевые годы у «Мистленда» получались игры с неплохой атмосферой, реалистичные (для «Альфы» и Warfare), но при этом крайне сложные и слишком уж забагованные на старте. Изменилось ли что-то с того времени — узнаем уже после релиза.

Стратегия с восточным колоритом

С точки зрения геймплея «Русская буря» — вполне традиционная стратегия в реальном времени. Есть кампания примерно в десяток миссий, на каждое задание игроку дается ограниченное количество войск, которыми лучше не разбрасываться: уцелевших разрешено прокачивать, облегчая себе дальнейшее прохождение.

Впрочем, специфика сирийского конфликта делает игру кое в чем уникальной. Состав противоборствующих сторон очень разношерстен: на стороне правительственной армии можно увидеть как военных из Ирана, так и оперативников российских Сил специальных операций. У каждого юнита свои особенности — например, наши спецназовцы могут незаметно подходить почти вплотную к врагу. У противников — в составе Джабхат ан-Нусры и Исламского государства (обе организации запрещены в России) — и вовсе собрались террористы со всего мира: в каждой новой миссии игрок не будет подозревать, с чем столкнется. Аналогично и с техникой — сирийцы воюют как на древних Т-62, так и на новейших Т-90, а у их врагов есть как самая разная трофейная техника, так и начиненные взрывчаткой автомобили под управлением смертников.

Кстати, именно смертники — самое опасное оружие ИГ. Даже одна такая машина способна навсегда изменить ход боя — так что с самого начала стоит научиться грамотно им противостоять: например, рассредоточивая войска. Не забыта и еще одна особенность войны — многие подразделения совершенно не любят биться до конца, оставляя позиции при первой возможности. Как минимум один такой эпизод в игре точно будет.

Религия против терроризма

Для «Русской бури» написан объемный сюжет, авторы которого стараются отойти от простой логики «раз мусульманин, то террорист». В игре, например, есть сюжетная ветка про имама, который борется с вербовщиками ИГ, зачитывая суры из Корана — чтобы написать эту ветку, сценаристы изучили кучу форумов, посвященных исламу. Другая история рассказывает о француженке, которая пытается присоединиться к террористам и стать смертницей. Здесь в основу легла переписка гражданки России, перехваченная в свое время спецслужбами — получить информацию, не предававшуюся огласке, разработчикам помогли старые знакомства, оставшиеся еще с разработки симулятора спецназа «Альфа Антитеррор». Девушка, разумеется, никуда не поехала, но перед этим успела извести своих вербовщиков — ее основным требованием было отправиться в рай к мужу и чтобы там больше не было никаких гурий.

Большая проблема, с которой столкнулись сценаристы — война в Сирии еще продолжается, обстановка постоянно меняется, и мало кто может предсказать, чем все закончится. Поэтому кампанию решили посвятить уже известным событиям — игра стартует в 2012 году, но большинство миссий проходит в 2015-м, когда сирийцев начали поддерживать российские вооруженные силы. Миссии обыгрывают хорошо знакомые события — например, будет операция по спасению штурмана сбитого Су-24, а также освобождение Пальмиры (сейчас, увы, вновь захваченной террористами).

Игры патриотов

Несмотря на то, что главный герой служит в подразделении «Соколы пустыни» (одно из самых знаменитых в сирийской армии), авторы уделяют огромное внимание участию российской армии в конфликте. Одна из главных тем сюжета — то, что именно действия России помогли избежать самого худшего сценария сирийского конфликта (распространения власти Исламского государства на большую территорию), а также приведут к его завершению. Проект явно направлен на патриотическую аудиторию: русское оружие и наши военные здесь показаны с максимально позитивной стороны (нам остается лишь надеяться, что разработчики с этим не переборщили, как создатели мальтфильма «Дети против волшебников»).

Кстати, название «Русская буря» проекту дали под впечатлением композиции «Русская буря» Артема Гришанова. Артем стал известен во время конфликта на Донбассе, когда выпустил несколько роликов, поддерживающих ополченцев и критикующих власти Украины. Для финала игры подготовлены сразу две композиции Артема — уже упомянутая «Русская буря», а также «Я умираю, но не сдаюсь».

Сирийские друзья

Но самые преданные поклонники игры — это сирийцы. Разработчики общаются как с теми, кто живет в Сирии, так и с покинувшими страну беженцами — у них совершенно разные взгляды на происходящее, но про игру почти никто из них не говорит ничего плохого.

Кстати, во многом именно сирийцы помогли с озвучкой игры, которая стала одной из самых больных тем разработки. Изначальный вариант пришлось полностью выкинуть — во-первых, военные в нем разговаривали чуть ли не на литературном арабском, а во-вторых, озвучка совсем не учитывала акценты. Даже в Сирии есть несколько диалектов, ну а в ИГ и вовсе воюют выходцы из самых разных стран. В итоге актеров озвучки собирали по всему миру — начиная от профессиональных студий из разных стран и заканчивая студентами Университета дружбы народов и даже палестинскими беженцами.

Америка против!

«Сирию» предсказуемо критиковали в западных странах — особенно, по словам разработчиков, игру не любят англичане и австралийцы, которые какое-то время закидывали студию письмами о том, что они делают политический капитал на крови сирийских детей. В студии связывают это с публикацией в английской газете Mirror о «подарке для ИГ»: ужасной видеоигре, которая призывает убивать сирийцев» — вслед за этой статьей последовало еще несколько похожих в других англоязычных изданиях.

В какой-то момент разработчикам написали из Wall Street Journal с предложением интервью. Сотрудница издания приехала в студию, немного посмотрела на игру, а затем задала три самых важных вопроса: проплачена ли игра правительством, кто в спецслужбах курирует разработчиков, и есть ли у них информация о позициях и численности российских войск в Сирии? Положительных ответов на вопросы девушка не дождалась, поэтому «Сирию» лишь вскользь упомянули в статье про ужасы жизни в современной России.

Случались казусы и с российской прессой. Когда разработчики стали обращаться в СМИ, то в большинстве их просто проигнорировали, однако в одном новостном агентстве все-таки откликнулись и даже выделили отдельного сотрудника, ответственного за проект. Вскоре выяснилось, что редактор — девушка неолиберальных взглядов, да еще и замужем за политическим беженцем из Сирии, ненавидящим нынешнее правительство страны. Неизвестно, произошло ли это случайно или кто-то в агентстве решил подшутить над коллегой, но сотрудничества не вышло.

Трудности финансирования

Поначалу «Сирию» хотели делать на пожертвования игроков, для чего провели две кампании на сервисах Boomstarter и Indiegogo. На первом не удалось собрать нужную сумму — в таком случае сервис возвращает деньги тем, кто их пожертвовал, но Boomstarter почему-то не смог перевести часть денег из-за проблем с платежными системами. Пользователям предложили пожертвовать деньги на другие проекты, не все были довольны, поэтому на разработчиков игры посыпались гневные письма, в которых угрожали даже судом (в реальности до него никто не дошел).

С Indiegogo все получилось еще веселее — там была собрана совсем небольшая (145 долларов) сумма, которую разработчики так и не получили. Куда делись эти деньги, никто не знает, но тем, кто их пожертвовал, все равно выдали все полагающиеся бонусы от авторов игры. Ну а для «Сирии» финансирование в итоге нашли более традиционным способом — и нет, их не взяли у правительства, как намекала сотрудница Wall Street Journal.

После релиза «Сирия: Русская буря» наверняка вновь окажется в центре скандалов, гневных статей и отзывов — все-таки тема сирийской войны слишком провокационна. Мы же надеемся, что «Сирия» окажется неплохой игрой и сможет заинтересовать как любителей стратегий, так и поклонников военной истории.

Источник

Картина дня

наверх