На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

«Баланс 2.0» — новая жизнь «Проекта Армата»

Все, что можно пожелать от современной танковой игры: теперь без арты, зато с реалистичными грунтами, дымом и умным расчетом бронепробития

История «Проекта Армата» — это история сотрудничества с игроками. В том и была основная идея разработчиков: сделать танковый экшен, максимально отвечающий потребностям аудитории. С первых дней ЗБТ разработчики постоянно сидели на форумах, а иногда даже лично встречались с игроками — одиночками, представителями кланов, блогерами. В результате этой работы игра постоянно обновлялась. Небольшие правки появлялись чуть ли не каждую неделю, крупные выходили раз в несколько месяцев. Но нынешние изменения, получившие название «Баланс 2.0» — беспрецедентные по масштабу.

Фактически, «Баланс 2.0» — это полная переработка геймплея, результат многих месяцев совместной работы Obsidian Entertainment, Mail.Ru Group и игроков, которые приняли участие в десяти закрытых тестированиях, где обкатывались 28 разных сборок игрового клиента. В результате «Проект Армата» поменялась полностью: в ней появились новые игровые механики, а старые радикально переработаны.

Бронепробитие, прочность, динамика

Основная идея «Баланса 2.0» — сделать «Проект Армата» более удобной и интересной игрой, дать игроку ощущение, что он управляет реально существующей боевой машиной, которая и в настоящем бою будет вести себя примерно так же. Первым шагом к этому стала переработка прогрессии прочности и урона. Раньше с увеличением уровня прочность и наносимый урон техники увеличивались на 20-30%. Как результат, менялись только цифры, а путевка в ангар при встрече одноуровневых машин выписывалась одинаково на всех уровнях — за 5-6 попаданий.

Ключевая проблема такого подхода вскрылась после переработки матчмейкинга. Чтобы сократить время ожидания боя, разработчики разрешили встречаться в одном бою машинам разных уровней — и в результате «малышам» стало совсем неуютно. Не хватало динамики, брони и пробития — «старшие» союзники быстрее добирались до хороших укрытий, врагам на более современных машинах почти не нужно было целиться, чтобы пробить устаревшую технику, и наоборот, игрокам на старых машинах приходилось из кожи вон лезть, чтобы нащупать люк вражеского мехвода.

«Баланс 2.0» решает эту проблему — теперь урон и пробитие привязаны к калибру, прочность — к массе и материалам брони, а динамика соответствует реальным ТТХ. Прогресс техники отражен увеличением точности, скорострельности, подвижности, улучшением систем защиты. Так что в дуэли машин разных уровней шансы есть даже у малышей — если, конечно, за малыша играет опытный игрок, который знает слабые зоны противника и умеет «ромбовать» («играть ромбом» — в схватке с противником поворачивать корпус так, чтобы траектория полета вражеских снарядов не была перпендикулярна уязвимым зонам).

Разумеется, обновление такого масштаба не могло обойтись без новых боевых машин. Вот, например, БРМ «Выдра»

У привязки урона и пробития к калибру есть и побочный эффект — абсурдных ситуаций, когда у машин с автоматическим орудием были все шансы одолеть 50-тонный ОБТ, больше не будет. Отныне из 20-30 мм орудия реально поразить лишь небольшую область в корме танка — борта стали неприступны. И если вы все же решитесь «взять» ОБТ таким образом, будьте любезны основательно «крутить» оппонента.

Баланс ПТУРов — золотая середина

Большинство машин с автопушками в качестве альтернативы получили ПТУРы, механика которых также заметно преобразилась. Во-первых, большинство машин научились стрелять из ПТУРов на ходу. Во-вторых, у ракет появился некий аналог разброса — ПТУРы слегка отклоняются в пределах прицельного круга. Чем выше уровень техники, тем ниже этот показатель. На начальных уровнях ПТУРами сложно целиться, но зато и защиты от ракет у устаревших машин почти нет. К уровням, где ПТУРы становятся просты в обращении, оппоненты, как правило, обрастают блоками динамической защиты и КАЗ, механика которых тоже пересмотрена: комплекс активной защиты теперь срабатывает только против ракет, выпущенных дальше определенной дистанции. Хотите пробить врага? Подберитесь поближе.

Новая механика ПТУРов и КАЗ устраняет две главные проблемы старого баланса. На низких уровнях ПТУРы были слишком сильны — технике не хватало динамики, чтобы скрыться от ракет, а наносимый ими урон намного превышал урон обычных снарядов. На высоких уровнях картина была противоположной — из-за распространения КАЗ ПТУРы были практически бесполезны. В «Балансе 2.0» эти системы заиграют по-новому, и такие машины, как БМПТ «Терминатор», наконец-то найдут свое место на поле боя.

FV107 Scimitar — еще одна новая машина «Баланса 2.0»

Новые тактические возможности

Еще одна идея «Баланса 2.0» — научить игроков учитывать поведение грунтов, а также использовать новую механику дымов. С грунтами все понятно: колесная техника ведет себя уверенней на асфальте, гусеничная — на бездорожье. Благодаря переработанной динамике эти изменения позволяют лучше ощущать массу и габариты машины.

В плане геймплея эти изменения в первую очередь затрагивают истребители танков. ИТ по-прежнему вольны занимать хорошие позиции для обстрела, но избежать ответного огня или передислоцироваться будет сложнее: дорог к удачным позициям, как правило, нет, а ИТ — традиционно колесная техника. Упростить жизнь — и не только ИТ, а любой технике — должна новая механика дымов: теперь дымовую завесу могут ставить машины всех уровней и классов.

Еще одна тактическая доработка — новая механика повреждения узлов. Если раньше вы могли и не заметить спавшую гусеницу, не говоря уже о проколотом колесе, то теперь придется следить за состоянием узлов чуть ли не внимательнее, чем за прочностью. Гусеницы натягиваются куда неохотнее, прокол трех колес ведет к полной остановке машины, выбитые орудия перестают стрелять и так далее. Не можете нанести урон — постарайтесь выбить какой-нибудь узел, врагу это доставит не меньше хлопот. Чтобы самому не оказаться в подобной ситуации, запаситесь ремонтными наборами: их важность в «Балансе 2.0» выросла в разы.

Изменения прогрессии

«Баланс 2.0» точечно решил проблемы с некоторыми слишком слабыми или слишком сильными машинами — их просто перенесли на другой уровень. Например, советская БМД-1 на 4 уровне была почти бесполезна и могла лишь отплевываться фугасами. Ее спустили на 3 уровень, тут ей самое место. А вот монструозный Centauro 120, то и дело отправляющий противников в ангар за два попадания, прыгнул с 7 на 9 уровень. Конечно, новая механика подсчета урона и бронепробития и без того сделала итальянский ИТ не такой «вундервафлей», но он все еще достаточно силен — в том числе за счет отличной скорости и неплохих углов наклона лобовой брони. И это далеко не все изменения — чтобы оценить масштаб, просто зайдите к поставщикам в игре.

Роль основных боевых танков в «Балансе 2.0» сильно выросла

Ну и самое главное — арта полностью покинула PVP режим. Временам, когда на ваш танк падал фугас, выбивал половину узлов и устраивал пожар в боевом отделении, пришел конец. Разработчики решили, что несправедливо, когда кто-то наносит вашей машине чудовищные повреждения, а ответить на это вы можете исключительно в чате. Теперь САУ доступны только для PVE.

PVE-режим, в свою очередь, также стал куда интереснее — у врагов ощутимо прибавилось извилин. Сражения с ботами отныне напоминают не тир, а настоящее испытание. Но это все еще идеальный режим, чтобы обкатать незнакомую машину и отдохнуть от напряженных сражений с реальными оппонентами.

Курс на развитие

Описанные изменения — не последние в новейшей истории игры. Буквально несколько дней назад вышел патч 0.20, который добавил еще несколько крутых фишек, в том числе — полностью переработанные интерфейс и ангар и самую необычную PVP-карту в истории «Проекта Армата». Новый интерфейс и ангар лучше всего посмотреть прямо в игре. Мы лишь приложим скриншот и скажем, что нагромождения серых окон остались в прошлом.

Навигация стала намного удобнее, а визуальное оформление — приятнее

Старый добрый ангар никуда не делся — его по-прежнему можно увидеть, но уже не вокруг, а позади машины. Конечно, переезд техники на свежий воздух — дело вкуса. Но видеть свою машину в душном ангаре летом или наблюдать снегопад лишь через ворота в разгар зимних праздников довольно странно.

Новой карте «Порт-Антонио» можно смело вручать титул самой живописной и необычной: на этот раз сражения происходят в крохотном курортном городке на побережье Карибского моря. Насыщенные цвета и райские пейзажи сильно контрастируют с грозными машинами, а кроме того, тут еще и непредсказуемая погода: минуту назад жарило солнце, и вдруг начинается тропический ливень.

Кроме «Порт-Антонио», в игре появились и другие карты — pvp-карта «Ткварчели» и новая карта для режима «Столкновение»

Полгода ожидания прошли не зря — разработчикам удалось преобразить игру до неузнаваемости. Поведение техники стало намного реалистичнее, игровой процесс расширился новыми тактиками, а на арте теперь можно отдохнуть в PVE, не портя настроение PVP-игрокам. А вы уже опробовали новый «Проект Армата»? Если да, поделитесь впечатлениями в комментариях.

Источник

Картина дня

наверх