На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Звериный оскал политкорректности

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/79d7271.jpeg

Главная проблема современного Западного общества, напрямую влияющая на игровую индустрию

Поводом написать этот очерк послужило недавнее объявление от студии Blizzard, в котором было сказано, что одна из героинь их онлайн-шутера Overwatch — аутистка. Казалось бы, какое это имеет значение, ведь данный проект рассчитан исключительно на мультиплеер, а сюжета и проработки персонажей там попросту нет... Но на самом деле такое решение, причем принятое явно задним числом, — не случайность, а веяние модных тенденций. И оно заставило задуматься — а что же будет дальше?

Интересно, что для некоторых игроков оказалось неприятно играть за персонажа, который, оказывается, является аутистом. Автору этих строк совершенно не понятны подобные эмоции — ведь ни на способности, ни на точность стрельбы этот факт никак не влияет, а больше в Overwatch ничего и нет

Касаясь столь обширной темы, как политкорректность, мы просто не можем ограничиться игровой индустрией — нам придется выйти за ее рамки, дабы у читателей не осталось вопросов и непонимания. Если вас интересует только то, что связано с видеоиграми, — пропустите первый раздел этой статьи. В любом случае — приятного чтения.

Что такое политкорректность

Тенденция на политкорректность появилась в Европе и США во второй половине XX века. Стремясь избавиться от малейших проявлений нацизма (и получив от него прививку в ходе Второй Мировой Войны и последующего Нюрнбергского процесса), западные политики стали предоставлять различным меньшинствам все больше и больше прав. В теории предполагалось, что нужно всех граждан уравнять в возможностях, но на практике палку явно перегнули, и в итоге самым бесправным человеком стал здоровый, белый, гетеросексуальный мужчина — любой другой может запросто подать на него в суд за дискриминацию по каком-либо признаку. И, скорее всего, выиграет дело, даже если состава преступления не было даже близко.

Сцена из фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», в которой режиссер-негр обвинял всех белых в расизме — не такое уж и большое преувеличение на самом деле...

Подобных примеров можно привести множество. По сути, основные проблемы западного мира (такие, как мигранты и ювенальная юстиция) — лишь следствие выбранного курса на политкорректность. Не хочется делать какие-то пессимистичные прогнозы, но чем раньше Запад от него откажется, тем больше у него будет шансов сохраниться в том виде, в каком он существует сейчас.

Надеемся, что тем, кто читает эти строки, сказанное выше уже известно. Хочется лишь попросить вас не путать термины и не «обзывать» политкорректность толерантностью. Толерантность — это предоставление равных прав на равных основаниях, а политкорректность — это искусственное выравнивание в правах, предоставление квот для различных меньшинств и, как следствие, новое неравенство, но уже по другим признакам.

Яркие примеры проявления политкорректности в игровой индустрии

Казалось бы, причем тут игровая индустрия? К сожалению, мода на политкорректность, активно поддерживаемая политиками, касается абсолютно всех сфер жизни общества. О том, какой именно фильм получил «Оскар» в 2017-м году и почему, думается, вы знаете. Но видеоигры в этом плане ничуть не лучше, и приведенный в самом начале статьи пример — далеко не единственный. Многие помнят игры от Bioware с их нездоровой тягой к нетрадиционной сексуальной ориентации и обоеполым существам (азари из Mass Effect и кунари из Dragon Age), а про недавний Final Fantasy XV даже говорить не хочется — даже забавно, когда происходящее в нем иногда называют «настоящей мужской дружбой»... При этом критиковать последнюю «Финалку» просто нельзя — можно мгновенно получить обвинения в гомофобии.

Игры компании Bioware и сексуальные меньшинства уже настолько плотно связаны друг с другом, что трудно поверить, что когда-то канадцы обходились без геев и лесбиянок

К сожалению, подобные тенденции активно и неприкрыто поддерживаются. Так, в январе 2017-го года вручали престижную премию от Британской гильдии сценаристов под названием «Лучший игровой сценарий 2016-го года». На ум любого геймера сразу приходят Uncharted 4, Dark Souls 3, последний Deus Ex... Но эти варианты даже не рассматривались. Номинирован был FIFA 17 (sic!), квест Virginia и интерактивный фильм Fragments of Him. Вы хоть что-нибудь слышали о двух последних играх? Они мало того, что остались неизвестными широкой публики, но и, ожидаемо, были посвящены жизни сексуальных меньшинств, лесбиянкам и бисексуалам соответственно. Virginia в итоге и стала лауреатом этой премии, если для кого-то это имеет значение...

И проблема не в том, что кто-то делает игры не про тех героев, которые интересны вам — в конце концов, это личное дело разработчиков. Просто подобное отношение к меньшинствам буквально навязывается обществом не только как естественное, но и как единственно возможное. Наверное, наиболее яркий пример — это сразу несколько скандалов вокруг одной студии, небезызвестной CD Project RED. Поляки вообще не следуют веяниям моды и идут своей дорогой, за что и становятся порой объектом жесткой критики. Их упрекали не за то, что в их проектах что-то не так с технической точки зрения, а за отсутствие в их фэнтезийном мире негров, за излишний шовинизм и сексизм (в частности, за слишком глубокие декольте). О том, что все эти обвинения были надуманны и беспочвенны, никто не смеет и заикаться — никому не хочется получить шквал негатива и оскорблений, а возможно даже и увольнения с работы. Интересно, что даже совершенно невинный постер Cyberpank 2077, новой игры от CD Project RED, уже успели обвинить в унижении достоинства женщин.

Очень сексистское, шовинистическое и вообще, унижающее достоинство женщин изображение, не правда ли?

Отдельный пункт программы — это виртуальные сексуальные домогательства. Видимо, женщинам уже мало того, что мужчина может получить уголовный срок за слишком продолжительный взгляд — теперь они с удовольствием лезут в мир видеоигр и хотят установить свои законы там. Хотя вопросы о необходимости внесения каких-то ограничений или даже наказаний за виртуальное домогательство на полном серьезе появился сравнительно недавно (точнее — после знакомства писательницы Джордан Беламайр с мультиплеерной игрой в VR. Вы знаете такого автора? Мы тоже нет), первые разговоры об этом появились задолго до шлемов виртуальной реальности. Девушки в онлайн-играх, особенно в MMORPG, всегда обречены на повышенное внимание со стороны мужского пола, но если им подобное отношение не нравится, можно выйти из сети или, в крайнем случае, не объявлять во всеуслышание, что ты являешься представительницей прекрасного пола. Но нет же — воинственно настроенные феминистки жаждут крови...

При желании, можно привести еще ряд примеров проявления политкорректности. Так, во время презентации Resident Evil 5 ее стали обвинять в расизме, ведь в ней (только представьте!) белый парень убивал негров-зомби. Когда в ранних частях серии происходило то же самое, но зараженные были другого цвета кожи, всех все устраивало, но стоило перенести действие в Африку и столкнуть Криса Редфилда с местным населением — тут же возникли претензии. Причем придираются еще и к тому, что зомби внешне никак не отличаются от незараженных, и приходят к выводу, что с негроидной расой что-то не так изначально. Это настолько глупо, что даже комментировать не хочется. Плюс, почему-то стали проводить аналогии между Т-вирусом и эпидемией СПИДа, что еще более нелепо, ведь он не только присутствовал в серии с самой первой ее части, но и не имеет с ВИЧ-инфекцией вообще ничего общего. К счастью, вся эта история закончилась хорошо — Redident Evil 5 вышел именно в том виде, в каком был задуман изначально.

Некоторые студии (например, Rockstar) скандалами создают себе репутацию, справедливо считая, что черный пиар — тоже пиар. Увы, в случае с Resident Evil 5 все эти обвинения в расизме никак игре не помогли

Из недавних новостей — свеженький Horizon: Zero Dawn умудрился также задеть некоторых людей — они увидели параллели между главной героиней Элой и коренными индейцами Америки. Тот факт, что девушка вообще никак на них не похожа, не останавливает «желающих обижаться» — они нашли слова, применяемые в игре, которыми когда-то характеризовали индейцев. Если это не придирка, высосанная из пальца, то что тогда? Радует лишь, что разработчики среагировали правильно, заявив, что сегодня сложно сделать видеоигру и никого не оскорбить.

Но, наверное, самая забавная ситуация вышла с обложкой Far Cry 4, появившейся задолго до выхода проекта, на которой главный антогонист игры Пэйган Мин опускает на колени человека с не самой белой кожей. Естественно, такие «расистские выходки» в современном обществе не прощаются — тут же поднялась волна обсуждений и обвинений. Но стоило одному из разработчиков сказать в «Твиттере», что Пэйган — не чистокровный белый, так сразу все и успокоились. Если не белый — то ему можно...

Конечно, ни один из приведенных выше примеров проявления политкорректности не является катастрофичным, но они указывают на очень неприятную тенденцию. Получая все больше и больше влияния в различных сферах жизни, представители меньшинств не останавливаются на достигнутом — и с игровой индустрией происходит то же самое. Так что, если в Западном обществе в ближайшее время ничего глобально не поменяется, то все эти проявления агрессии покажутся лишь цветочками, первыми попытками изменить видеоигры раз и навсегда, после чего будут заткнуты рты всем недовольным и несогласным. И, честное слово, я очень хочу ошибаться...

Источник

Картина дня

наверх