На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/3d103f3.jpeg

В надежде на S.T.A.L.K.E.R. 2: как одна из самых популярных игровых серий в СНГ продолжает жить стараниями фанатов

Хоть официальная судьба S.T.A.L.K.E.R. 2 так и остается неясной (в GSC пока не говорят ничего конкретного о продолжении), отечественный хит десятилетней давности продолжает жить благодаря стараниям авторов модификаций. Кто-то пытается вернуть свой 2004 и восстанавливает по дизайнерским документам и записям на салфетках ранние версии «Тени Чернобыля» (тогда игра еще носила подзаголовок Oblivion Lost). Кто-то рассказывает новые истории в знакомом окружении, делая почти так же круто, как сами разработчики. Мы собрали лучшие модификации для S.T.A.L.K.E.R., которые не стыдно пройти самому и показать другу.

Установка модов для S.T.A.L.K.E.R. проста — обычно достаточно скопировать файлы в папку игры. Обязательно прочтите инструкцию на странице мода — там указывается нужная версия игры, а также дополнительные действия, если они требуются для установки.

Путь во мгле

Основная игра: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Сюжет «Пути во мгле» начинается с того, что двое сталкеров пытаются пробраться в Зону по поддельным документам через блокпост военных. Обман вскрывается, одного из сталкеров задерживают, а главного героя отправляют собирать деньги для выкупа. Так игрок попадает на Кордон — место, откуда начинают свой путь почти все сталкеры-новички.

На Кордоне поначалу придется принимать задания от всех, кто готов предложить работу — будь то обычные сталкеры или бандиты. Миссии стандартны: найти артефакт, доставить посылку, спасти заложника. Иногда встречаются ситуации с возможностью выбора — ту же посылку, например, можно присвоить. На этом этапе «Путь во мгле» отлично показывает будни рядового сталкера, а не легендарного Стрелка из оригинальной игры. Это он был спасителем мира, а у большинства исследователей Зоны жизнь не такая захватывающая.

Впрочем, после освобождения товарища дела пойдут веселее — сталкеры ввяжутся в охоту за неким таинственным артефактом, на который положила глаз не менее таинственная группировка «Спектрум». Помимо уже упомянутого Кордона, побывать придется в локации с баром «100 рентген», на свалке и в городе Курчатов — аналоге Припяти из оригинальных игр.

«Путь во мгле» — одно из самых любимых фанатами дополнений. Его хвалят за переделанные локации, а также за отличный сюжет, в котором нашлось место как обыденной сталкерской жизни, так и интригующей концовке.

Долина шорохов

Основная игра: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

«Долина шорохов» — название сделанной с нуля локации, в которой и разворачиваются все события модификации. В центре сюжета опять некий артефакт и сталкеры, которые за ним отправились и пропали — их и предстоит отыскать игроку. Не обойдется и без побочных заданий от группировки «Долг» и других сталкеров — их немного, но зато по режиссуре и сюжету разработчики максимально приблизились к миссиям из оригинальных игр.

Фирменная черта «Долины шорохов» — потрясающее внимание к деталям. В каждом уголке локации можно наткнуться на что-то интересное — будь то снорк, подвешенный за ногу в лагере сталкеров, или бойцы «Долга», отжимающиеся в тренировочном пункте. Плюс авторы добавили несколько новых аномалий и мутантов, которых нет в оригинальной игре. И пусть прохождение сюжета занимает лишь несколько часов — скучать в это время точно не придется.

Lost Alpha

Основная игра: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Самая амбициозная модификация для «Тени Чернобыля» почти в точности повторяет судьбу оригинальной игры. Мод анонсировали в далеком 2008 году, а выпустили только через шесть лет — причем в очень сыром и недоработанном виде.

Основная идея Lost Alpha — вернуть в игру все, что разработчики выкинули или поменяли на пути к релизу. Добавлены новые локации вроде «Мертвого города» и «Болот», а знакомые уровни переработаны, чтобы выглядеть, как в ранних билдах игры. Вернулись некоторые квесты и дополнительные сюжетные линии, а также группировка сталкеров-фанатиков «Грех», создавших вокруг Зоны целый религиозный культ. Наконец, в моде можно колесить по уровням на автомобилях нескольких марок (в том числе и легендарной «Ниве»), которые нужно время от времени заправлять.

Но немного поиграв в Lost Alpha, понимаешь, почему в свое время разработчики пошли на упрощение S.T.A.L.K.E.R. Модификация тормозит даже на мощных компьютерах, а ее авторам явно не хватает сил, чтобы воплотить задуманное. Например, во время езды на машинах руль вращается сам по себе — руки главного героя просто не нарисовали. Новые квесты плохо написаны и срежиссированы, а на добавленных локациях почти нечего делать — разве что любоваться пейзажами, которые могли попасть в «Тени Чернобыля» еще в 2007 году. Сейчас авторы мода готовят финальную версию с подзаголовком The Developer’s Cut. Ее обещают 26 апреля 2017 года, аккурат в 31 годовщину трагедии на Чернобыльской АЭС — но зная, сколько раз откладывался релиз предыдущей версии, мы, честно говоря, не уверены в этой дате.

Call of Chernobyl

Основная игра: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Call of Chernobyl предлагает сразу три альтернативных режима прохождения локаций из оригинальной игры и дополнений. В первом можно пройти путь Стрелка на север и добраться до Монолита, собирая секретные сведения в подземных лабораториях. Во втором игра превращается в клон Left 4 Dead, где нужно с командой товарищей отбиваться от прущих со всех сторон чудовищ. Или наоборот — охотиться на сталкеров в роли «зомби».

Третий режим — фактически новый уровень сложности для уже знакомых кампаний. В нем игрок путешествует по Зоне всего с одной жизнью в запасе — сохранений нет, после смерти персонажа приходится начинать сначала. Доступен и вариант попроще — после смерти главный герой «перерождается» в теле случайного сталкера, как в ZombiU.

Бонусом авторы мода переделали уровень «Кладбище техники», собранный из старых игровых моделей и копирующий знаменитую свалку машин, участвовавших в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В оригинальных играх эта локация была слишком маленькой, а в модификации брошенных автобусов, вертолетов, грузовиков и прочей техники наберется больше сотни, и выглядит подобное скопление проржавевших машин одновременно трагично и величественно.

Misery 2.0

Основная игра: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Misery 2.0 — попытка сделать из «Сталкера» еще более хардкорную и недружелюбную игру. Никаких алых закатов и ясных дней — только мрачные краски, пасмурная погода и ощущение полной безнадеги. От тоски натурально умереть, и помощников в этом деле в Misery хоть отбавляй. Враги атакуют с самых разных направлений и убивают в считанные секунды, оружие регулярно ломается и заклинивает, а для утоления голода надо искать еду.

«Мирные» эпизоды Misery 2.0 злят не меньше. Хабар торговцы берут за копейки, а нужную еду или ремкомплекты для оружия продают за целое состояние. Поэтому приходится обшаривать все трупы и тайники в поисках любой мелочи, которую затем можно будет продать и на вырученные деньги купить хотя бы краюху хлеба. В общем, если вы хотите получить новые эмоции от прохождения уже знакомой игры любой ценой — Misery 2.0 отличный выбор.

Несмотря на приличный возраст S.T.A.L.K.E.R., авторы модов и не думают останавливаться: в прошлом году они выпустили около двух десятков новинок, примерно столько же релизов намечено на этот год. Каждая модификация активно обсуждается на форумах: поклонники явно не хотят забывать знаменитую серию. Кажется, это лучший намек GSC на то, что пора все-таки сделать вторую часть

Источник

Картина дня

наверх