На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Культовые игровые серии, которые стоит возродить

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/1/e185c25.jpeg

Legacy Of Kain, Warcraft, Jedi Knight и другие игры начала века, заслуживающие продолжения

Нынешнее поколение консолей часто называют эпохой ремастеров: почти все издатели выпускают переиздания своих популярных игр времен Xbox 360 и PS3. Проблема в том, что переиздавать TES: Skyrim или Batman: Return to Arkham на самом деле не так уж и нужно — эти игры вышли совсем недавно, в них до сих пор можно играть с удовольствием. А вот что действительно хотелось бы увидеть, так это возвращение культовых серий начала века, о которых многие игроки успели позабыть, а кое-кто и вовсе не застал. О самых главных забытых игровых сериалах мы сегодня и поговорим.

Command & Conquer

Серия Command & Conquer, наряду со стратегиями от Blizzard, оставалась флагманом жанра стратегий в реальном времени почти пятнадцать лет. Идеи из Tiberian Sun, Red Alert и Generals легли в основу почти всех RTS: так, оригинальная Red Alert 1996 года была одной из первых игр, где две враждующие фракции (Альянс и СССР) сильно отличались друг от друга в плане тактики.

Игры серии Command & Conquer любили за несерьезность. Например, Red Alert 2 — это абсолютно сумасшедшая стратегия про альтернативную реальность, где Советский Союз находится под контролем телепата, похожего на Ленина, а основу русской армии составляют пехотинцы, вооруженные тесла-пушками. Сюжет в любой части Command & Conquer подавался в виде заставок с живыми актерами в стиле дешевых фильмов категории B.

В 2008 году после долго перерыва Electronic Arts попыталась воскресить C&C и выпустила Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Несмотря на многообещающий старт, последующие части серии, включая долгожданную Red Alert 3 и Tiberian Twilight, оказались менее успешны. Издатель принял решение перевести C&C на условно-бесплатную модель и начал разработку Generals 2, однако после альфа-тестирования в 2013 году проект закрыли. С тех пор о Command & Conquer ничего не слышно.

Star Wars: Jedi Knight

Игры серии Jedi Knight, в частности, Jedi Outcast и Jedi Academy, все еще остаются лучшими экшенами по «Звездным войнам». Это очень качественные симуляторы джедая, главные достоинства которых — атмосфера и боевая система. Разработчики потратили массу усилий, чтобы каждое помещение, каждый предмет, каждый персонаж их игр вписывался во вселенную «Звездных войн». Даже саундтрек Jedi Knight заимствует лучшие композиции из киносаги.

Бои в Jedi Outcast и Jedi Academy были удивительно динамичны. Джедаи быстро двигались, отбивали световым мечом выстрелы бластеров и выпускали из рук молнию, которая в считанные секунды уничтожала целые толпы имперских штурмовиков. Дуэли между игроком и темными приспешниками Силы захватывали дух: воины прыгали друг через друга, наносили удары прямо в воздухе, грациозно уклонялись от выпадов. Тот, кто играл в Jedi Outcast и Jedi Academy, не сможет получить удовольствие от драк в Star Wars: Battlefront 2015 года: они напоминают потасовку древних стариков.

К сожалению, после приобретения студией Disney франшизы Star Wars серия Jedi Knight больше не считается каноничной составляющей вселенной, так как ее сюжет идет вразрез с седьмым эпизодом киносаги.

Legacy of Kain

В плане геймплея все части Legacy of Kain — стандартные экшены от третьего лица, где нужно бегать по уровню, сражаться с врагами, иногда прыгать и решать загадки. Но эту серию любят не за геймплей, а за сюжет: Legacy of Kain — это история о противостоянии двух могущественных вампиров.

Авторы Legacy of Kain одними из первых в индустрии выпустили игру про антигероев, на что мало кто решался в 90-х. Сценаристы серьезно отнеслись к проработке вселенной LoK: они изучили огромное количество античной литературы, книги по теологии и работы исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла, чтобы создать по-настоящему оригинальный мир.

Последняя игра серии под названием Legacy of Kain: Defiance вышла в 2003 году. Через десять лет был анонсирован мультиплеерный экшен Nosgoth — но бесплатная сетевая игра, конечно же, оказалась не тем проектом, который фанаты LoK ждали долгие годы. В начале 2016 года Nosgoth был закрыт.

Vampire: The Masquerade

Еще одна серия игр про вампиров, которая заслуживает второй шанс, — это Vampire: The Masquerade. В рамках франшизы вышло всего две игры: Redemption 2000 года и Bloodlines 2004-го. Первую восприняли неоднозначно, а вот Bloodlines с годами приобрела культовый статус.

Игра выделяется благодаря мощному сеттингу: за основу она берет настольную вселенную World of Darkness. В «Мире Тьмы» люди, сами того не подозревая, сосуществуют с различными сверхъестественными созданиями, которые ведут извечную войну друг с другом и тайно паразитируют на человечестве. Хотя аналогичные идеи популярны в кино и в телевизионных сериалах, игры, как ни странно, редко затрагивают подобную тематику.

Другие достоинства Bloodlines — герои, свобода действий и комплексные квесты. Каждый персонаж игры, будь то простой смертный, вампир или его приспешник — яркая личность с собственным характером. Задания, которые они дают игроку, надолго остаются в памяти: в Bloodlines нет поручений в стиле «пойди/убей/принеси», любой квест здесь — это мастерски написанная короткая история.

У серии Vampire: The Masquerade есть не совсем призрачные шансы вновь увидеть свет. Не так давно компания Paradox Interactive выкупила права на World of Darkness, и есть основания полагать, что студия дала зеленый свет Obsidian Entertainment, с которой у Paradox тесные связи, на разработку новой игры.

WarCraft

Warcraft вышла в то время, когда в жанре стратегий не было ничего, кроме «Дюны», и моментально стала культовой игрой. Сложно сказать, какая из трех игр в серии оказала на жанр самое больше влияние: первая ли, которая определила, как в принципе должны выглядеть RTS, или вторая, популяризировавшая игру по сети, или третья, скрестившая элементы стратегии и ролевой игры и подарившая миру целый отдельный жанр — MOBA.

Проблема лишь в том, что Blizzard, несмотря на все просьбы игроков, не собирается в ближайшее время выпускать четвертую Warcraft. Виной тому, вероятно, до сих пор популярная World of Warcraft. Может быть, в будущем, когда создатели WoW окончательно запутаются в сюжетных хитросплетениях многочисленных дополнений, они решат начать все с чистого листа — и тогда выпуск Warcraft 4 придется очень кстати. Но ждать, судя по всему, еще долго.

Разумеется, воскрешения заслуживают далеко не только перечисленные серии. В конце 90-х и первой половине 2000-х вышло много отличных игр, и было бы преступлением про них забыть. Сейчас, когда игровой индустрии не хватает новых идей, было бы очень неплохо вспомнить шедевры прошлого.

Источник

Картина дня

наверх