E3 2019. Превью Dying Light 2. Паркур живых мертвецов

E3 2019. Превью Dying Light 2. Паркур живых мертвецов

Первая часть Dying Light походила на плод греховной любви Dead Island и Mirror’s Edge, а в дополнении The Following к их союзу присоединились Mad Max и Far Cry. Вышла агрессивная смесь боевика про паркур и зомби-хоррора от первого лица. Не всё игре давалось одинаково хорошо, но и пугала, и развлекала игроков она отлично. А что ещё нужно от игры формата «Трейсер против живых мертвецов»?

Трейлер Dying Light 2 с E3-2019

Зомби-постапокалипсис

Одним из слабых мест оригинала оказалась история: не сюжет, а набор штампов из летнего блокбастера.

Там нашлось место и неудачному эксперименту по созданию суперсолдат, и злым военным, и испорченным политикам, и даже финальной битве на крыше небоскрёба. Воспринять такое всерьёз мог разве что человек, в жизни не смотревший ни одного фильма, кроме боевиков с Ван Даммом. Поэтому привлечь к работе над сиквелом одного из авторов Fallout 2Planescape: TormentKnights of the Old Republic II и уймы других отличных игр было чертовски правильным решением.

Персонажи должны стать интереснее и живее, чем в первой части

Зомби-апокалипсис случился пятнадцать лет назад, и эту битву homo sapiens проиграли. Вымышленный европейский город, куда действие переместилось из ближневосточного Харрана, — едва ли не последний островок цивилизации в океане живых мертвецов. Правда, «цивилизация» — излишне громкое слово для этого сборища бандитов, наркоманов и анархистов: по уровню развития социум успел скатиться куда-то в тёмные века. Но дикость относится не столько к технологиям — двигатели внутреннего сгорания и ультрафиолетовые лампы всё ещё в ходу, — сколько к нравам. Как часто это бывает в постапокалиптике, ещё неясно, кто хуже: ходячие мертвецы или пока ещё живые люди.

Городом заправляют большие и маленькие фракции, между зонами влияния которых лавируют обычные выжившие. Авторитарные Миротворцы, анархически настроенные Мусорщики, вечно обкуренные Чистые и прочие сообщества готовы обеспечить героя не только приятными бонусами, но и серьёзными неприятностями. Разрешать «вилки Мортона», выбирая меньшее из двух зол, придётся постоянно. Но самое главное, ради чего в команду Techland и позвали Криса Авеллона, — это последствия каждого принятого решения.

Машины, появившиеся в Dying Light: The Following, в продолжении будут доступны уже без DLC

Подарили заброшенный бассейн Миротворцам — они организовали там тренировочную площадку, стали насаждать в округе законность и правопорядок, а заодно вешать всех несогласных на фонарных столбах. Сделали выбор в пользу Чистых — те начали выращивать в бассейне дурман-траву и снабжать стимуляторами не только вас, но и всех уголовников в округе. Если выгнать зомби из локации, они не исчезнут, а мигрируют куда-то ещё и создадут проблемы на новом месте. Если восстановить разрушенный мост, карта расширится, но тогда с другого её конца может прийти что-нибудь опасное. Если захватить водонапорную башню и начать раздавать чистую воду всем желающим, то отжимать у вас ценный объект слетятся все, у кого уже есть бизнес-идея получше. Из таких взаимосвязанных «если» и будет состоять вся Dying Light 2.

Главный герой сам инфицирован зомби-вирусом. Судя по всему, о том, сколько ему осталось, сигнализируют огоньки на браслете

Разработчики утверждают, что за одно прохождение игрок увидит не более половины контента. Значит, перепроходить будет интересно, а играя, скажем, с другом, вы получите если не две разные игры, то две разные истории уж точно.

Последствия обещают быть не просто значимыми для окружающего мира, но судьбоносными. Своими действиями игрок, например, может не только открыть доступ к ранее заблокированной зоне, но и попросту уничтожить часть города. Время на принятие решений ограничат, зато честно расскажут о плюсах и минусах всех альтернатив, так что выбор можно будет делать осознанно. И результаты не заставят себя долго ждать.

Выбирай, не выбирай...

Принятые решения нельзя откатить назад, так что из собственноручно созданных проблем придётся выкручиваться двумя уже привычными способами: паркуром и холодным оружием. И без того отличную комбинацию «бей-беги» поляки обещают сделать ещё более органичной, без резких переходов от одного элемента к другому.

E3 2019. Превью Dying Light 2. Паркур живых мертвецов

Новый протагонист, Эйден Колдвелл, скачет по стенам и перекладинам легко и изящно, куда там старичку Кайлу Крейну. В запасе у героя есть пара новых трюков, и их будет где показать: площадь открытого мира увеличилась аж вчетверо, архитектура более разнообразная, а планировка города даже более запутанная, чем в Харране. Семь районов доступны для свободного посещения без загрузочных экранов. Нам обещают, что отличаться локации будут не только внешне: в каждой новые враги, другие паркур-фокусы и даже уникальные геймплейные механики. Причём создатели говорят, что «мёртвых» декораций там нет: можно взобраться на любую стенку и пробежать по каждой крыше.

Исследовать эти архитектурные богатства Эйден будет не только с помощью собственной мускулатуры — ему поможет особое снаряжение. Какое именно, пока не говорят, но крюк-кошка точно вернётся. Пригодятся гаджеты и в бою, но центральное место в драках по-прежнему занимает холодное оружие.

E3 2019. Превью Dying Light 2. Паркур живых мертвецов

А вот огнестрела в Dying Light 2 нет, что, пожалуй, и к лучшему: перестрелки в первой части были до жути тоскливыми. Зато холодного оружия станет больше и его нужно будет крафтить самостоятельно, а мордобой обещают сделать более вдумчивым и тактическим. Не последнюю роль в этом сыграют поумневшие враги-люди и свежие типы заражённых, которые дополнят уже знакомый зверинец. Помните, как менялась первая часть, стоило солнцу зайти за горизонт? Ночные сцены в Dying Light 2 стали, кажется, ещё страшнее, а зомби — опаснее и многочисленнее.

И бояться по-прежнему веселее вместе: всю сюжетную кампанию от начала до конца можно пройти в кооперативе, но подробно о мультиплеере разработчики обещают рассказать чуть позже. Первую часть совместная игра оживляла очень сильно, так что с нетерпением ждём весны 2020-го.

Ультрафиолет влияет на заражённых самым пагубным образом

Пока Dying Light 2 кажется не только образцовым продолжением, но и куда более цельной, комплексной игрой, чем оригинал. Учитывая, что Dead Island 2 на горизонте не видать, лучшего повода побегать от зомби по крышам в ближайшее время не представится.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх