Layers of Fear 2 — арт-инсталляция. Рецензия

Поляки из Bloober Team за последние годы стали знатоками интерактивного ужаса. Каждое их произведение не старается напугать дешевыми монстрами, а ведет жуткую игру с вашим разумом. Удалось ли Layers of Fear 2 залезть еще глубже в душу игрока, читайте в нашей рецензии

304

Жанр Приключение, хоррор
Издатель Gun Media
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Bloober Team
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 260X, 14 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 28 мая 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One, Switch
 

Bloober Team к 2015 году нащупала «свою» тематику — интерактивные ужасы. Причем совсем не дешевые пугалки, где на вас из темноты набрасываются разномастные монстры — нет, студия давит на психологизм, и делает это весьма умело даже с ограниченным набором инструментов.

В Layers of Fear практически не было прямой опасности, но она забиралась в голову игрока и всячески издевалась над ощущением реальности. Киберпанковая >observer_ пошла в этом же направлении и закрепила успех, добавив сверху невероятно стильную и жутко атмосферную картинку. К сожалению, после прохождения Layers of Fear 2 складывается ощущение, что эстетика стала важнее сути.

Мучительно долгое короткое плавание

Как и в первой части, главный герой этой истории — человек творчества, человек высокого искусства. Только на этот раз вместо художника перед нами актер. И не разбитый неудачами сумасшедший, готовый продать душу за еще один, последний шедевр, а вполне успешный артист. Хотя точный год напрямую не упоминается, по окружению легко догадаться, что действие разворачивается в первой половине XX века.

Гримерка — святое место для актера

Гримерка — святое место для актера

Протагонист готовится к очередной роли. Новый фильм обещает быть особенным — снимать его собираются на борту шикарного океанского лайнера. Особому месту — особое отношение. Наш герой желает как можно лучше понять своего персонажа. Кто он? Что им движет? Почему он стал таким? Игра состоит из пяти актов по часу-полтора, каждый из которых призван дать ответ на один из вопросов.

В попытках вжиться в образ герой неожиданно теряется в причудливом лабиринте из кают, коридоров и собственных фантазий. Да и фантазий ли? Layers of Fear 2 избегает любых объяснений происходящего. Первая часть к финалу складывалась в цельную историю, притчу о балансе между семьей и одержимостью искусством. За размытым повествованием ясно проступал мощный посыл. Сиквел, с другой стороны, старается оставаться как можно более загадочным, и даже внимательно изучая записки и предметы, разбросанные по миру игру, сложить разрозненные события в подобие общей картины крайне непросто.

Вопросы копятся с невероятной скоростью. Откуда взялись дети, за историей которых невольно следует герой? Почему нас бросает между интерьерами корабля и локациями, которые никак не относятся к лайнеру? Что за бесформенный силуэт периодически нас преследует? Вторая часть не смогла ухватить ту эфемерную субстанцию, которая так выделяла Layers of Fear. Искусство было центром повествования — источником безумия, прекрасной вещью и одновременно ужасным наваждением. Здесь оно вместо центральной темы превратилось в фон для куда более банального рассказа о тяжелом детстве, которое оставляет на человеке шрамы на всю жизнь. Но что сказать-то хотели? Это ведь и так очевидно, что невзгоды юных лет во многом формируют личность.

Киноцитаты разнятся от тонких аллюзий до полноценно воспроизведенных сцен

Киноцитаты разнятся от тонких аллюзий до полноценно воспроизведенных сцен

Подкупает Layers of Fear 2 не сутью, а художественным стилем. Игра выглядит безукоризненно. Она филигранно выстраивает сцену: расположение камеры, симметрия, образы, расстановка реквизита. Мало кто может так работать со светом и тенью, как Bloober Team. Каждый кадр поставлен так, что его не стыдно тут же повесить в рамке на стену.

Картинка смешивает в себе утонченность ар-деко с фантасмагорическими галлюцинациями, что пугает само по себе, без всяких монстров, хотя и они встретятся на пути. Фильтр зачастую норовит удариться в черно-белую стилизацию кинолент начала прошлого века (все-таки кино здесь играет важную роль). Layers of Fear 2 наполнена отсылками к культовым фильмам разных временных периодов: здесь вам и Полански, и Хичкок, и Кубрик, — это лишь из очевидного, такого что узнает каждый. Одна из сцен «Сияния» и вовсе воспроизведена почти покадрово.

В этом вся Layers of Fear 2 — набор потрясающе красивых и завораживающе пугающих сцен. Местами, особенно в четвертом акте, она вызывает настоящий эстетический восторг. К сожалению, эти зарисовки слабо связаны между собой, а игра не предлагает ничего, кроме визуального наслаждения. Несколько эпизодов с побегом от аморфного призрака скорее мешают и отвлекают, чем дополняют процесс. Да и загадки интересными не назвать: они просты, лишены внутренней логики и решаются перебором активных предметов в комнате.

Ради подобных эпизодов хочется играть дальше

Ради подобных эпизодов хочется играть дальше

Даже в плане устройства мира сиквел сделал шаг назад. В игре нет ни выбора, в какую дверь зайти, как было в первой части, ни целостного окружения, которое можно было бы свободно исследовать на манер >observer_. О новых идеях в игровом процессе и говорить не приходится. Со времен первой Penumbra каждый второй разработчик хорроров использует механику открывания дверей мышкой, и на этом все взаимодействие с окружающим миром заканчивается.

* * *

Layers of Fear 2 создает неповторимую атмосферу: впечатляет визуальным рядом и потрясающим саундтреком с волнующими скрипками, которые то умиротворяют, то срываются в пронзающий визг, давящий на уши. Жаль, что за этим фасадом ничего не кроется.

Достоинства:

  • потрясающе эстетичная картинка;

  • безукоризненная постановка каждой сцены;

  • волнующий саундтрек.

Недостатки:

  • очень условная история с банальным посылом;

  • недостаток психологизма по сравнению с оригиналом;

  • отсутствие каких-либо идей в игровом процессе.

Графика

Технически весьма обычный, но стилистически потрясающий ужастик.

Звук

Атмосферный эмбиент, много скрипки и мощный, пробирающий до мурашек голос Тони Тодда (Tony Todd), читающий закадровый текст, — к звуковому сопровождению не придраться.

Одиночная игра

Еще один «симулятор ходьбы», в который довольно скучно играть. А вот смотреть — одно изощренное удовольствие.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лабиринт ужасов, в котором сцены кошмаров не столько пугают, сколько завораживают темной красотой.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх