На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Сказочное возвращение

Разработчик Frozenbyte
Издатель Modus Games
Официальный сайт trine4.com
Дата выхода 8 октября 2019 года
Жанр Платформер, Экшен, Приключения,

8 октября 2019 года у студии Frozenbyte вышел новый проект Trine 4: The Nightmare Prince — продолжение популярного яркого 2D-платформера, завязанного на физике предметов и головоломках. После неудачной третьей части и ухода в 3D, финские разработчики постарались реабилитироваться перед геймерами и прессой. Но главное, что никто не ждал ничего нового, наоборот, фанаты хотели возвращения к истокам. Что получилось в итоге, и есть ли у серии шанс на дальнейшую жизнь, читайте в нашем обзоре.

304

Волшебник Амадей, воровка Зоя и рыцарь Понтий возвращаются. Троицу героев снова зовут на помощь — на этот раз надо найти исчезнувшего с магической академии принца Селиуса. От страха и не от большого ума, тот призывает в мир свои плохие сны, кошмары и фобии. С ними то и предстоит разделаться старой доброй команде сказочных персонажей.

Как и с прошлыми частями, сюжет Trine 4 не претендует на глубину и детальную проработку героев, хотя о каждом из них нам рассказывают много и с юмором. Это милая добрая сказка, где изредка появляются злодеи, но серьезные вопросы не поднимаются и сложный моральный выбор сделать не предлагается. Но в серии красивых головоломок с реальной физикой никому это и не нужно, поэтому история новой части отлично подходит игре и ее задачам — развлечь геймера и заставить шевелиться его извилины.

С первых уровней игры Trine 4: The Nightmare Prince постоянно дает понять, что это та самая полюбившаяся многим 2D-игра с волшебными видами, интересными загадками, обилием юмора и неоднозначными героями. Создатели, как бы, откатили игру к истокам, но добавили улучшенную графику и доработали умения персонажей.

Амадей опять научился колдовать шары, кубы и платформы, причем делать это можно не только рисуя их в воздухе, как раньше, но и нажимая кнопки. В боях он все также почти бесполезен, а вот Зоя теперь способна и навалять.

Воровке добавили связывающую предметы веревку из ранних частей, а на уровнях разместили специальные кольца, к которым лучница крепит свои канаты (к любой части поверхности зацепиться уже нельзя), проходит головоломки и даже ходит по веревкам, как по мосту.

Рыцаря Понтия тоже не обделили способностями, и, пожалуй, самое важное из них — создание дополнительного щита. С таким умением Понтий научился лучше преодолевать преграды и быстрее справляется с врагами

Как и раньше, у каждого из персонажей появилось свое древо навыков, которые открываются за собранную валюту или очки умений. Правда, среди их обилия, реально полезными будет пара тройка скиллов. Остальные не пригодились. Хотя, возможно, я просто не понял, как с их помощью проходить представленные в игре 18 уровней.

Каждую миссию Trine 4: The Nightmare Prince сделали длиннее обычного, но подобное увеличение не надоедает. Разработчики умело распределили внутри уровней головоломки, сражения и битвы с боссами. Все это чередуется, создавая бодрый и веселый геймплей.

Битвы в Trine 4: The Nightmare Prince остались на уровне прошлых частей — то есть легко проходимыми и в большинстве своем вялыми. Есть и другая причина — скудное разнообразие монстров. То ли у принца не развито воображение — именно он создает встречающихся в игре тварей — то ли оно такое у разработчиков, ведь кроме волков, непонятных лучников и пауков, я никого особо не помню. Естественно, справиться с ними много ума не надо, хотя враги и пытаются забрасывать героев стрелами и снарядами с разными эффектами. Серьезным изъяном для Trine 4 это не стало, ведь не за сражениями мы сюда пришли, но чем дольше играешь, тем быстрее хочется пройти эти боевые вставки.

А вот с боссами иногда придется повозиться, но тут дело не в уникальной механике, хотя и она тоже имеет место быть. Выяснить, как убить гигантскую вражину, получается буквально через полминуты после начала битвы, но тут же обычно возникают препятствия в лице толпы приспешников и ограниченного пространства. Поэтому, большинство сражений удлиняются именно таким способом. Бывают и боссы, которых можно убить только смекалкой, но это скорее исключение из правил.

Trine 4: The Nightmare Prince не лишили и привычного для серии кооперативного прохождения. Кроме стандартного режима на три игрока, где каждый выбирает себе только одного персонажа, что логично, подвезли и фановый вариант на четыре человека. Тут все могут быть всеми и главное, делать что угодно. Такой режим быстро надоедает, и я не представляю, как другие проходят в нем игру, но если у вас цель расслабиться и повеселиться с друзьями, новый кооператив наверняка создан именно для этих целей.

Trine 4 — одна из самых красивых игр на моей памяти. Художники из Frozenbyte боги, создающие восхитительную сказку. Их хоть это далеко не ААА-игра, а в катсценах проявляется графическая ограниченность движка, готовьтесь ахать и часто пялиться на местные красоты.

В то же время Trine 4: The Nightmare Prince не требовательная к железу игра, которая легко пойдет на бюджетной сборке. Проблем с оптимизацией и глюков не замечено, но некоторые геймеры жаловались на частые разрывы соединения при локальной игре на ПК. Я же проходил новинку на PS4 и дисконнектов не было.

Музыка в Trine 4 под стать картинке — волшебная. Мелодии отлично подчеркивают здешний мир, стилистику и настроение локаций, но совсем не запоминаются по отдельности, а значит вряд ли отправятся в чей-то плейлист.

Перевод на русский только субтитрами и в меню, украинской локализации нет и вовсе. Претензий к переводу нет, ошибок и опечаток не найдено. Оригинальная озвучка сделана круто, голоса знакомые и отлично подходят как героям, так и закадровому голосу.

Trine 4: The Nightmare Prince — отличная работа над ошибками. Это не прорыв в жанре платформеров, но громкое заявление о вменяемости разработчиков и надежда на будущее для крутой серии. Ребята из Frozenbyte показали, что поняли свои ошибки, а Trine 4 стала своеобразным извинением перед фанатами. В тоже время следующей части нужно нечто новое, но как это сделать в рамках 2D, но без провалившегося 3D, я не знаю. Пусть ломают голову разработчики. А пока за Trine 4: The Nightmare Prince не жалко отдать и полный ценник 379 гривен в Steam.

Источник

Картина дня

наверх