На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Anthem. Скучная игра, интересный мир

304

Проработанный сеттинг, красивая картинка, именитый разработчик, многообещающая центральная идея, запоминающиеся персонажи — ну, разве может игра с таким набором сильных сторон быть плохой? Вполне, если это именно что набор. Детали должны складываться, дополнять друг друга, а не лежать рядышком в нарядной коробочке, перевязанной ленточкой. Но, похоже, игры-сервисы такие большие и сложные, что на старте всегда получаются эдакими конструкторами «сделай сам», из которых разработчики за несколько лет, опираясь на советы игроков, строят что-то полноценное. Одна проблема: я хочу отличную игру сразу, а не когда-нибудь потом.

Гимн разрушению

Anthem. Скучная игра, интересный мир 4

Skyrim сделал барельефы модными

Мне было сложно определиться, как я отношусь к этой игре. Куча моментов вызывали у меня восторг, и едва ли не столько же доводили до белого каления. А общее-то впечатление какое? Шли дни, а ответить на этот вопрос у меня всё не получалось. И постепенно я понял, почему: игра слишком сильно разрывается между боевыми механиками на миссиях и ролевыми элементами в мирном хабе. То, что должно было стать идеальным дуэтом, развалилось на два отдельных произведения. Есть мир форта Тарсис — и мир за его стенами, куда наш пилот-фрилансер отправляется на задания, облачаясь в свой боевой костюм-джавелин. И это практически две разные вселенные.

Жанр: экшен от третьего лица с элементами RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: EA
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Играли на: PC
Похоже на:
фильм «Аватар» (2009)
фильм «Железный человек 2» (2010)
Borderlands 2

Вне форта потрясающе красиво: высокие скалы и величественные водопады, пышная зелень, умопомрачительно красивые пещеры, фантастические растения, животные и грибы. Биологическое образование подсказывает, где подсмотрели их отдельных представителей, но это совсем не мешает: в конце концов, человечество всю свою историю заимствует у природы идеи! В целом окружение похоже на Пандору из фильма «Аватар». Тут всё хочется разглядывать, любуясь каждым камушком или водорослью. Но, конечно, не получится: вокруг хватает опасностей. И дело не только в диких животных или бандитах — основные проблемы создаёт Гимн.

Гимн — что-то вроде песни созидания, с помощью которой местные боги творили мир, явление на стыке акустики и ноосферы (привет Эру и Песни айнуров). Для управления Гимном боги использовали особые приборы, по сути — что-то вроде музыкальных инструментов, творящих самую настоящую магию. Беря определённые ноты, Гимн преображает реальность: порождает страшные бури, открывает генерирующие монстров разломы, расщепляет людей на независимые личности… Естественно, такой силой многие хотят управлять. В контроле над Гимном заинтересованы и властный Доминион (какое же это клише!), и раса разумных насекомых Шрамы, и даже обыкновенные бандитские шайки. Все хотят «заказывать музыку», но ни у кого не получается, зато каждый неудачный эксперимент приводит к разрушительным последствиям.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 6

Снять в игре эпический кадр со всеми джавелинами у меня не получилось, так что держите официальный

Благодаря Гимну многое в Anthem завязано на акустику. Некоторые инструменты творения при ближайшем рассмотрении оказываются эдакими колонками, заполненными ферромагнетической жидкостью. Их «настройка» сводится к сбору отзвуков: нехватка фрагментов Гимна вносит диссонанс, и полученная какофония сеет хаос и привлекает к источнику звука нежелательных элементов — бандитов, монстров, солдат Доминиона. Разбираться с такими ситуациями и «чинить музыку» призваны фрилансеры — бойцы в боевых костюмах.

В начале игры фрилансеры не в почёте: им крупно намяли броню в одном важном сражении, и с тех пор репутация солдат оставляет желать лучшего. Довольно странное развитие событий — не стала же английская армия национальным позором после отступления в Дюнкерке! Со временем, впрочем, отношение к пилотам джавелинов начинает меняться — нашими стараниями. Всего-то и нужно, что активно всем помогать и спасать зазевавшихся сограждан из лап бандитов и Шрамов. Ещё бы этим было весело заниматься…

Полёт ненормальный

Anthem. Скучная игра, интересный мир 8

Подводный мир порой напоминает рейв-вечеринку

От Anthem ждёшь симулятора Тони Старка в лесах Пандоры. И если со вторым всё в порядке, то первый пункт хромает на обе бронированные ноги. Дело в том, что джавелин не может лететь долго — он постоянно перегревается, из-за чего приходится буквально спускаться с небес на землю и топать ножками, ожидая, когда костюм остынет. Сама по себе механика отличная — она добавляет атмосферы и побуждает игрока постоянно взаимодействовать с окружением, ныряя в озёра и пролетая через водопады. Загвоздка в том, что костюм перегревается слишком быстро: во время полёта на миссию приходится делать по три-четыре посадки. Это раздражает, лишая полёт и намёка на лёгкость. Представьте, что мощности генератора в костюме Старка хватало бы всего на минуту!

Вторая проблема — ты или летишь, или воюешь. Бешеная динамика воздушного боя, где ты на огромной скорости закладываешь виражи, поливая врага огнём, так и осталась в фильмах Marvel. Стрелять во время скоростного полёта не разрешают, а надолго зависать в воздухе может только джавелин типа Шторм. Получается, что основное предназначение полёта — просто доставить игрока на точку. После блестящего «Человека-паука» от Insonmiac, где весь геймплей строился вокруг полётов на паутине, это колоссальный провал — с тем же успехом вместо летающих джавелинов могли быть машины или маунты. Мы не воздушная кавалерия, мы неспешная воздушная пехота. Конечно, с перегревом можно бороться с помощью улучшений костюма, но до этого момента ещё надо доиграть.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 12

При этом детализация и проработка внешнего вида джавелинов выше всяких похвал. Ты реально веришь, что это настоящий бронекостюм: всё так здорово анимировано, так натурально крутится-сочленяется-блестит — восторг! Кроме того, постоянно ощущаешь вес джавелина. Особенно Колосса. Богатые возможности кастомизации тоже радуют — в соответствующем меню можно залипнуть надолго.

Работа с пространством в Anthem реализована отлично: геймплей по-настоящему вертикальный, на разных высотах сражаются не только игроки, но и противники. Порой понять, откуда по тебе палят, действительно сложно, джавелин уже потерял силовые щиты, начинаешь паниковать — и мухой уходишь в закат, уворачиваясь от выстрелов. Ах, так вот за что народ невзлюбил фрилансеров!

Но кроме таких ярких моментов, геймплей ничем не цепляет. Воевать мне было скучно. В нашем арсенале пара пушек (менять их можно только вне миссий) да четыре способности: две атакующие, одна защитная и одна ульта. Мелкие враги мрут пачками, а вот крупных приходится ковырять; ритм происходящего задаётся кулдаунами способностей и перезарядками оружия, и потому он достаточно постоянный. Да, способности периодически заменяются более мощными, но принципиально это ни на что не влияет. Ты точно так же ошалело стреляешь, перезаряжаешься и ждёшь, когда откатится основная атака по площади.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 9

Чтобы в игре было весело, нужно что-то изобретать: бегать с группой друзей, постоянно пересаживаться с одного джавелина на другой (всего в игре их четыре типа), сознательно втыкать в костюм новые способности — даже в ущерб эффективности… Ау, вообще-то, это игра должна меня развлекать, а не я сам должен придумывать, как бы извернуться, чтобы побороть скуку! Попытки сконцентрироваться на сюжете не очень помогают: он хоть и интересный, но довольно банальный, а миссии, которые ради него приходится бегать, — однотипные безликие филлеры. Прошел две-три — считай, увидел уже все. Креативности в них так мало, словно знаменитая BioWare наняла стороннюю студию, которая до этого делала ММО для внутреннего рынка республики Гондурас.

В онлайновой игре про гринд начисто провалена работа с оружием: оно всё скучное, безликое, обмотанное какими-то тряпочками, серое и однообразное. Никакого GunPorn, которым запомнилась серия Borderlands, тут нет и в помине. Заметно, что игру делали канадцы, далёкие от американского культа оружия. Вдобавок из-за того, что стволы разрешают менять только между миссиями, а различаются они зачастую лишь цифрами урона, через несколько вылазок за стену начинаешь на неё лезть — так раздражают звуки собственных выстрелов.

Местная система лута тоже вносит свой вклад. Вроде бы разработчики хорошо придумали — зачем отвлекаться на пушки во время миссии, если не сможешь их надеть? Вот тебе информация о степени редкости предмета, который ты подобрал, а что именно ты нашёл — пистолет, снайперскую винтовку или новый генератор замораживающих сфер, — мы покажем уже после прохождения миссии. На практике временной разрыв между подбором и определением вещи отменяет эффект киндер-сюрприза — лут не радует. Вдумайтесь: в игре про гринд лут не радует!

Интуитивно непонятно

Anthem. Скучная игра, интересный мир 13

Да как она в этой штуке что-то видит?!

Это не единственный парадокс в Anthem. В игре, где звук — центральная тема, определяющая окружающий мир, отвратительный звуковой дизайн. И если всякие звуки природы сделаны нормально, то голоса людей… Ради реализма и большей наукосообразности переговоры на миссиях идут по радио с соответствующим качеством сигнала — без тембров, высот и прочих ласкающих ухо деталей. Поэтому все персонажи звучат совершенно одинаково. Кроме того, такая малоинформативная речь плохо воспринимается на слух, а перевод в игре дан только субтитрами. В итоге ты не только не понимаешь, кто именно сейчас говорит, но и не разбираешь, что именно он говорит. Читать текст в нижней части экрана посреди перестрелки затруднительно, и — мои поздравления! — треть сюжета проезжает мимо игрока, помахивая ему платочком на прощание. Anthem остро нуждается в полной локализации — но вряд ли когда-нибудь её получит.

Серьёзные проблемы есть и у интерфейса: это было заметно ещё на этапе закрытой беты, когда разобраться, как зайти в миссию, было сложнее, чем пройти её. Сейчас ситуацию потихоньку начинают исправлять, но работы ещё много. Зачем, например, нужно хранилище, если пушками пользуешься только в меню апгрейда джавелина? Разбирать лишнее на компоненты можно и оттуда, а любоваться стволами не хочется ввиду их невзрачности. А если вы попытаетесь установить временные усилители перед миссией, то рискуете попасть в вечный цикл переключения окон.

Многие ругали оптимизацию, но вот к ней у меня как раз нет претензий: на моей далёкой от топовости машине Anthem с ходу выставила высокие настройки графики и прекрасно летала на них. Возможно, конечно, игра требовательна к скорости жёсткого диска, и оттого загрузки на приставках и многих компьютерах становятся проблемой — я-то устанавливал её на SSD. А вот долгие загрузки (особенно если грузится из миссии в стартовую зону, а не в крепость) и вылеты из-за потери связи с серверами действительно случались — правда, на моё счастье, не посреди миссии, а в городе. Возможно, потому что я старался проводить в нём как можно больше времени.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 11

За игру без группы дают куда меньше опыта

Вылезать на миссии не тянуло не только из-за их однообразия и пресности геймплея. В Anthem неудобная система лобби, из-за которой после каждого задания надо возвращаться в форт, чтоб оттуда лететь на новое. Что значит — ты хотел отлетать несколько миссий подряд? Не говори глупостей, нужно строго чередовать сражения и разговоры в городе! В игре как бы открытый мир: изучать его можно только в режиме свободной игры, а все миссии хоть формально и интегрированы в глобальную карту, на деле полностью обособлены. Anthem создаёт закрытую сессию на четверых, отключает все случайные события и секретные места, так что выбора нет — нужно лететь к цели. Чуть зазеваешься или попробуешь что-то поизучать — тебя тут же вежливо закинут поближе к остальной группе: отстающих здесь не любят. Ага, и это на фоне постоянно перегревающегося движка!

Изучение мира тут вообще не поощряется. Вернее, это в какой-то момент обязательно делать, но через боль и страдания.  Если сунуться в исследование одному, ждите беды: противники злые, и многих из них расковыривать в соло слишком утомительно. Вот и приходится нарезать круги, дожидаясь перезарядки ультимативной способности и восстановления щитов, если они есть на вашем джавелине. Впрочем, как мы уже выяснили, это самая яркая часть боевой системы.

А вот заниматься исследованиями в компании друзей отлично: вы сможете зачистить сложные подземелья и поохотиться на боссов. Даже участие в глобальных событиях сможете принять! В общем, неплохо проведёте время.

Старая надежда

Anthem. Скучная игра, интересный мир 10

Игра в принципе не заточена под одиночное прохождение. Лишь половина джавелинов эффективна вне группы, а многие враги предполагают атаку исключительно с фланга или со спины. Зато внутри форта Тарсис мы ходим сами по себе, и в Anthem начинаешь узнавать игру BioWare. Голоса персонажей приобретают всю звуковую палитру и вполне понятны на слух (хотя здесь субтитры читать никто не мешает). И персонажи-то отличные! Очаровательная шпионка, для которой мы лишь орудие; азартный учёный, готовый рисковать всем ради знаний; сплетник, который всячески набивается к нам в друзья; старушка-историк, подозревающая у каждого второго амнезию (и сама при этом страдающая от проблем с памятью)… Каждый NPC запоминается, и у многих припасена для вас история, а то и серия квестов.

Побочные задания тут реализованы необычно: вы просто разговариваете с людьми. Долго и много. В какой-то момент они решают спросить у вас совета, и вы совершаете выбор, который приводит к тем или иным последствиям. Что-то в форте да поменяется: откроется пекарня, заработает фонтан, чудаковатая женщина украсит своё рабочее место экзотическими растениями. Ну, или вам расскажут чудесную историю о том, как гладили бронерожку. Продвижение по таким побочным квестам немного улучшает отношение к вам фракций, что даёт полезные бонусы — новые чертежи, увеличение размеров хранилища или доступ в секретный магазин. Но боевые задания, понятное дело, влияют на благосклонность организаций куда сильнее.

Парадоксальным образом форт позволяет узнать о внешнем мире куда больше, чем вылазки за его стены. Тут и там по закоулкам разбросаны книги с интересной информацией, пополняющей ваш кортекс, приколоты записки, неплохо иллюстрирующие жизнь простых граждан, а по радио идут постановки. Серьёзно, когда вы последний раз встречали в видеоигре радиопостановку? Интересно обставлена и подача основных квестов. К каждому заданию приложено не только описание в духе «лети к водопаду Банальности и перебей очередную шайку бандитов», но и какой-нибудь занятный факт из жизни этой самой шайки.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 3

Своевременный совет меняет жизнь NPC к лучшему

А когда спустя некоторое время заходишь в кортекс почитать все те разрозненные сведения, что скопились за долгое время, оторваться сложно: мир-то, оказывается, весьма самобытный и продуманный! Шрамы не просто человекоподобные насекомые — это разумные рои, которые сознательно приняли человеческую форму, поскольку считают человека доминирующим видом на планете. Оракулы, помогающие пилотам джавелинов, владеют телепатией. С водопадов раньше можно было сплавляться на бочках, но потом из-за высокой смертности (водопады тут бывают метров по двести высотой!) забаву запретили.

Что интересно, западные критики в один голос ругают бесконечные разговоры в форте, выводя свои шестёрки и семёрки исключительно за бодрый геймплей и солидный потенциал игры. Подозреваю, тут дело в том, что они играли группами с друзьями. Это даёт куда больше свободы: можно комбинировать навыки разных джавелинов, организовано теснить врага и изучать окрестности, если что-то заинтересовало. В целом, если вы играете группой, можете смело накидывать к итоговой оценке балл-другой — но у меня такой возможности не было.

Да, чем ближе к эндгейм-контенту, тем больше игра раскочегаривается, но до этого нужно ещё добраться. А по пути придётся мириться с кучей вещей, про которые я писал выше. Ах да, и ещё одна сверху: сюжет пестрит банальностями вроде харизматичного злодея, который заманивает героя в ловушку и почему-то передумывает уничтожать. Зато, если перетерпите временные трудности, вам покажут эпический ролик на движке, ради которого стоило проходить десять однотипных миссий. Перетерпите ещё десять — и вас опять достойно вознаградят. Похоже, терпение — главное системное требование для Anthem. Впрочем, оно не повредит в любой игре, развитие и поддержка которой растягиваются на долгие годы.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 14

Злодей прикидывается Таносом. Но на деле он максимум Ронан Обвинитель

Складывается ощущение, что каждый не любит Anthem по-своему. Единогласно все ругают только постоянное барахтанье между фортом Тарсис и «улицей». Две основные части игры настолько противоположны друг другу, что, несмотря на взаимодополнение, никак не складываются в единое целое. Для культовой студии BioWare это провал — возможно, даже более громкий, чем Andromeda. Но это далеко не приговор — если игра не загнётся за пару лет, её наверняка доработают. Разнообразят геймплей, причешут интрфейс, наклепают интересных квестов, перетряхнут лут, поработают со звуком… И тогда никто и не вспомнит, что этот прекрасный лебедь на старте был изрядным гадким утёнком.

ИТОГ: Типичный старт игры-сервиса: много проблем, куча недоработок и огромный потенциал. Дальше наверняка будет лучше, а сейчас стоит набраться терпения. Особенно тем, кто всё-таки решит окунуться в мир Anthem, не дожидаясь наступления светлого будущего.

Anthem. Скучная игра, интересный мир 15
 
ANTHEM. СКУЧНАЯ ИГРА, ИНТЕРЕСНЫЙ МИР
УДАЧНО
  • интересный мир
  • полёты
  • персонажи
НЕУДАЧНО
  • пресная стрельба
  • загрузки и вылеты
  • звуковой дизайн
Итог: НЕПЛОХО
 

Картина дня

наверх