На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Самые сумасшедшие игры

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/dc94f81.jpeg

Квадратноголовые хакеры, самоотверженные курицы, космические дворники и другие удивительные герои не менее удивительных инди-игр

1 марта — первый день Independent Games Festival, знаменитого фестиваля независимых игр, который проходит в рамках конференции разработчиков GDC с 1998 года. IGF зародился в эпоху, когда лучшие хиты игровой индустрии еще могли быть сделаны автором-одиночкой, но чтобы попасть на полки магазинов, требовалась поддержка людей с деньгами — издателей. Корпоративные боссы вмешивались в творческий процесс, и тем разработчикам, которые хотели сохранить самостоятельность, приходилось как-то держаться вместе. Так, по аналогии с кино- и музыкальной индустриями, в играх появилось свое «инди».

Сегодня порог входа в игровую индустрию низок как никогда — почти любой человек с руками, головой и компьютером может сделать игру и начать продавать ее в Steam или, например, Google Play. Необходимость как-то отдельно выделять независимые игры давно отпала, но это не сделало ненужным IGF: фестиваль стал точкой сбора экспериментальных и во всех смыслах слова необычных проектов. Например, здесь выставлялась студенческая работа Narbacular Drop, через несколько лет превратившаяся в игру Portal, а параллельно с такими играми в списки номинантов попадают причудливые творения вроде интерактивной версии скандинавских сельских поверий и симулятора гендерного расстройства. Сегодня мы расскажем о самых необычных проектах, представленных на нынешнем IGF.

Everything

Проект с амбициозным названием «Все» преследует не менее амбициозную цель: вместить в себя всю природу и дать возможность полюбоваться вселенной во всей красе — от отдельных атомов до целых галактик. Игра еще не вышла, но уже номинирована на IGF в номинации Nuovo (ее выдают за инновационный геймплей) и одобрена к релизу на PS4. Трудно не вспомнить, что предыдущий проект такого масштаба, благословленный Sony, назывался No Man's Sky и дело завершилось как-то не очень. Впрочем, разработчик Everything не разбрасывается обещаниями, а сразу заявляет, что в его игре путешествие и новые визуальные впечатления — и есть высшая награда. В трейлере можно полюбоваться на причудливую пляску молекул, грибочков, зайчиков и звездных систем. Геймплей покажут на GDC уже в эти дни, но пока все идет к тому, что нас ждет трогательный и бессмысленный симулятор ускользающей красоты, какие в Sony любят еще со времен Flower.

Quadrilateral Cowboy

Эта игра с труднопроизносимым названием больше всего напоминает абсурдистскую комедию Jazzpunk — здесь главного героя также ожидают экстравагантные ретро-технологии и волнующие встречи. Игрок состоит в хакерской группировке, а дело происходит в альтернативном 1980 году, поэтому компьютеры работают на магнитных кассетах, а в плееры вставляют винил. Тем не менее, в этом странном мире есть виртуальная реальность, в которой надо совершать дерзкие ограбления и взламывать охранные системы, используя новейшие технологии: ноутбук с командной строкой, медного неуклюжего дрона и установки для прыжков по крышам. С их помощью решаются задачи в духе авантюрных комедий про друзей Оушена: проникнуть в небоскреб, перепрограммировать камеры, отключить лазеры и незаметно похитить сейф. Героев окружают примитивно нарисованные, но зловещие азиатские неоновые трущобы, небо бороздят хмурые дирижабли, а секретным хакерским магазином заведует кот-растаман — в мире, где в виртуальную реальность ходят с помощью модема на 56 килобит, возможно и не такое.

Event[0]

Исследовательская космическая миссия к орбите спутника Юпитера Европы обернулась катастрофой. Единственный уцелевший член экипажа оказывается внутри спасательной капсулы, дрейфующей в необитаемой части космоса… До тех пор, пока на натыкается на заброшенную космическую станцию для туристов. Ее обитатели исчезли неизвестно куда, причем явно в спешке, а единственным собеседником на борту оказывается искусственный интеллект. Со времен «Космической Одиссеи 2001» мы знаем, что такие истории не предвещают для людей ничего хорошего, да компьютер не особо и скрытничает — с ходу начинает уверять, что нужно срочно взорвать двигатель, и периодически включает песню про конец света. Следующие несколько часов пройдут в трудных попытках выяснить, что же произошло на туристической станции и в еще более трудных попытках наладить диалог с коварной, но тупой машиной — по сюжету ее разработали еще в восьмидесятых, поэтому отвечает компьютер невпопад, но явно темнит и юлит.

Event[0] — тревожный и медленный квест об одиночестве в космосе, похожий одновременно на игры Gone Home, Myst и Her Story, и ключ к успеху здесь — умение подбирать нужные слова и замечать неприметные детали как в окружающем мире, так и в ответных репликах машины.

Diaries of a Spaceport Janitor

Несколько лет назад на IGF уже появлялся тяжелый и душный симулятор обыденности Cart Life. Авторы Diaries of a Spaceport Janitor выступают в том же жанре, но в менее депрессивном и более безумном ключе: главный герой их игры — уборщик на межгалактическом базаре, вроде тех, что вы можете помнить по первому и четвертому эпизодам «Звездных войн». К ежедневной рутине — сбору и немедленному уничтожению самых отвратительных отходов — добавляются маленькие радости вселенской толкучки. Например, возможность заняться черной магией или отведать галлюциногенных глазных яблок. Сверхцель уборщика — найти среди отбросов нечто, что поможет получше узнать культуру и нравы жителей этой странной планеты… а еще лучше — свалить с нее раз и навсегда.

One Night Stand

Романтический квест, наделенный всеми отличительными чертами «инди»: графикой в стиле фильмов Ричарда Линклейтера, гитарными переборами и сценарием о невыносимой легкости бытия. Главный герой просыпается рядом с незнакомой девушкой, с которой накануне провел бурную ночь. Теперь ему предстоит принять ряд непростых решений: стоит ли здороваться? Пытаться наладить общение или тихо смыться? Придерживать ли девушке волосы, пока она блюет в ванной? Сделанный выбор приведет к одному из 12 финалов — отличный симулятор для тех, кто еще ни разу не оказывался в постели с незнакомым человеком, но очень хотел бы. И если выбранная авторами тема кажется вам странной для видеоигры, то проблема не в номинантах, а в вас: остросоциальные проекты вроде симулятора гуляния в лесу с бабушкой и воспоминаний пенсионера — типичные для IGF гости.

Ultimate Chicken Horse

Еще один типичный IGF-проект — игра в собирательном жанре «что это, мать вашу?!». По экрану скачут курицы, лошади и хамелеоны, вокруг ревут циркулярные пилы и разверзаются пропасти, мелькают пропеллеры и хоккейные клюшки, играет неистовая карнавальная музыка… На самом деле в Ultimate Chicken Horse гораздо больше логики, чем может показаться. Это кооперативная игра, в которой нужно добраться от старта уровня к финишу, но это только полдела: банальное прохождение не приносит очков, поэтому нужно постоянно усложнять задачу себе и товарищам, расставляя по уровням коварные ловушки. Чем более тернистым будет путь героя — тем больше очков и шансов на победу.

Oikospiel Book I

Наконец, еще один постоянный гость IGF — игра-не-игра. И вообще не пойми что. Ее название невозможно прочитать (зато у него существует множество вариантов написания, например OIΚΟΣPIEL и Oἶκοςpielen Opera), ее содержание невозможно уловить ни из трейлера, ни из описаний. Ветряки, ноты, собаки, тревожные змеи — чтобы вы понимали, автор всерьез называет это оперой. Тем не менее, у игры есть сюжет, в центре которого — компания-стартап Koch Games, состоящая из собак, которые производят музыко-поэтические формы при помощи своих носов. Действие происходит в 2100 году, и собаки участвуют в организации оперного фестиваля. Но это не точно. К «игре» прилагается либретто, которое наверняка оценят поклонники современного постмодернизма, Джойса и Берроуза, но не оценит подавляющее большинство представителей рода человеческого.

На IGF попадают самые разные чудаки, и именно поэтому фестиваль достоин самого пристального внимания. Представленные здесь проекты то и дело становятся настоящими хитами, а делают их как и раньше, то есть — как придется. Хоть термин «инди» и продолжает размываться, но спрос на независимость никуда не делся и разработчики ААА-хитов еще не раз и не два подсмотрят идеи у этих подвижников из гаражей и маминых квартир.

Источник

Картина дня

наверх