Ich suche die DDR — обзор Ostalgie: The Berlin Wall

Политические симуляторы в последнее время на подъеме — Democracy, Realpolitiks, новые части игр от Paradox и множество других. Возвращение "симуляторов Экселя" из начала 90-х было только вопросом времени. Ремейк Crisis in the Kremlin, выпущенный в начале 2017 года, был неплохо встречен, и через год авторы выпустили продолжение.

В новой игре вы садитесь в кресло руководителя одной из стран соцлагеря (пока доступны ГДР, Румыния и Болгария), Ваша задача — выжить до 1992. У каждой из стран свои проблемы, свои особенности и свои причуды. ГДР хочет объединиться с ФРГ, Румыния — стать европейской КНДР, а Болгария... хмм, наверное, положить Живкова в мавзолей? Впрочем, вставлять палки в колёса, если Вы решите пойти своим путём, никто не будет.

Вот так стартует Ваша борьба за выживание.

В отличии от Crisis in the Kremlin, где была пошаговая система, Ostalgie идёт в реальном времени с паузой. Большую часть игры Вы будете смотреть на карту мира, ожидая появления шарика с очередым событием, на которое надо реагировать. Впрочем, Вы можете и самостоятельно предпринимать шаги в желаемом направлении, изменяя политику, проводя исследования и строя здания. Со времён первой игры разработчики значительно упростили (я предпочитаю слово "оптимизировали") все аспекты, и теперь вам не нужно час сидеть над бюджетом и ломать голову, куда направить деньги. Фидбек от игры также более явный, что является большим облегчением.

Экран политики,

Основное влияние, однако, оказывают ивенты. Варианты ответа в них зависят от вашей политики и ресурсов, поэтому если спецслужбы вашей страны не могут найти солнце в туманный день, то не надейтесь выкрасть генерала Норьегу в обмен на заметную прибавку к бюджету. В то же время значительный запас денег и агентов позволяет лютовать и насаждать социализм всюду, куда только дотянутся руки. Агенты спецслужб и деньги вырабатываются государством, однако для денег основным источником является торговля с другими странами.

Падёт ли кровавый режим?

Если Вы сможете дожить до 1992 года, успешно избежав:
-партийного переворота
-народных выступлений
-вторжения СССР
-вторжения НАТО
то сможете либо играть дальше, либо подвести итоги (некоторые достижения можно получить только во втором случае) и посмотреть, как изменилась ваша страна и мир в результате Ваших действий.

Примерно так может закончиться ваша игра, но это уже ВАШ выбор, каким пойти путём.

* * *

Angry Videogame Nerd в своём видео про Dragon's Lair сказал, что однажды найдя правильную последовательность действий, Вы сможете легко пройти игру каждый последующий раз. Ostalgie в чём-то схожа — поняв, что и когда надо делать, Вы можете легко повторить результат. Но разнообразие результатов и наличие разных стран не даёт списать игру как что-то одноразовое. По сути Ostalgie это голая механика, в которой графика, музыка и все остальные компоненты только дополняют чистый геймплей. Однако в наше время это в чём-то ощущается глотком свежего воздуха. Никакого синематик экспириэнса, никакой дорогой графики, никакого маркетинга (хотя как раз это игре помешало), никаких лутбоксов — только вы двое на ринге. Did you beat the game? Or did the game beat you?

Источник