Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order — мы ждали десять лет. Рецензия

Сиквел Ultimate Alliance вышел в то время, когда мы обсуждали, хорошо ли Роберт Дауни — младший сыграл Железного человека в первом фильме. Прошло десять лет, и последние «Мстители» побили рекорд «Аватара» по сборам в кинотеатрах. О том, cтоило ли так поздно возрождать серию Ultimate Alliance и выпускать триквел, поговорим в рецензии

304

Жанр Экшен
Издатель Nintendo
Издатель в России Nintendo
Разработчик Team Ninja
Дата выхода 19 июля 2019 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы Nintendo Switch

Когда в 2009 году вышла Marvel Ultimate Alliance 2, никто и вообразить не мог, до каких масштабов разрастется вселенная Marvel.

За год до релиза этой игры в кинотеатрах показывали первого «Железного человека» и «Невероятного Халка» — хорошие, зрелищные фильмы, но, если бы вам сказали, что в 2019 году кино о супергероях будет занимать пять строчек из десяти в списке самых кассовых картин в истории, вы бы наверняка не поверили.

Команда мечты

Поэтому странно, что возвращение серии произошло аж спустя десять лет, из-за чего разработчики в итоге оказались в неудобном положении. Нужно, с одной стороны, не разочаровать фанатов конкретно Ultimate Alliance, с другой — привлечь новую аудиторию, которая за эти годы появилась во всем мире благодаря десяткам успешных фильмов. И то и другое получилось с переменным успехом — поклонники наверняка будут рады тому, что может предложить третья часть, но некоторые ее недостатки трудно игнорировать даже им.

Стражи Галактики — первые доступные в игре персонажи

Стражи галактики — первые доступные в игре персонажи

С точки зрения фансервиса к Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order претензий практически не возникает. Хотя история в очередной раз повествует об охоте Таноса за Камнями бесконечности и наших попытках его остановить, следить за сюжетом интересно благодаря множеству отличных видеороликов и целой армии уникальных супергероев. Все они достойно (за редкими исключениями) озвучены актерами, часть которых старательно подражает исполнителям соответствующих ролей в кино, и ведут они себя так, как от них ожидаешь, — к примеру, у Дэдпула и Человека-паука порой проскакивают весьма забавные шутки.

Список персонажей растет по мере прохождения сюжета — игроки в результате разблокируют свыше трех десятков героев, начиная со Стражей галактики и заканчивая Таносом, плюс еще несколько бонусных. Есть народные любимчики (Тор, Железный человек и другие), есть малоизвестные супергерои (кто вообще такая Кристалл?) — от Спайдер-Гвен с Майлзом Моралезом до Призрачного гонщика и Венома, все смогут подобрать себе команду на любой вкус. Жаль, что Джессика Джонс, Ник Фьюри и некоторые другие остаются выдающими задания болванчиками, но подборка и без них большая.

Локации тоже непременно порадуют фанатов: и школу для одаренных подростков Ксавьера предстоит посетить, и Ваканду, и Царство теней. Но дизайн карт огорчает — в большинстве случаев они представляют собой связанные друг с другом комнаты без каких-либо развилок. Очень редко позволяют повернуть налево, а не направо и найти в каком-нибудь закоулке секрет — чаще всего вы просто бежите вперед, от одного видеоролика или босса к другому. Чтобы внести разнообразие, авторы набросали то тут, то там головоломки, но они либо быстро решаются, либо плохо вписываются в игру — в супергеройском экшене в последнюю очередь хочется двигать статуи и активировать в правильном порядке рычаги.

Чем старательнее виртуальный оператор подбирает ракурсы, тем неудобнее порой играть

Чем старательнее виртуальный оператор подбирает ракурсы, тем неудобнее порой играть

Другой связанный с окружением недостаток — неадекватная камера, которая особенно сильно треплет нервы в кооперативном режиме. Иногда ею позволяют свободно управлять, но, если вдруг она оказывается в фиксированном положении, готовьтесь к худшему. То она располагается сбоку, и трудно сказать, бьете ли вы противника — или он стоит в глубине. То вы заходите в комнату и ничего не видите, поскольку камера висит над потолком, а не под ним. При совместном прохождении виртуальный оператор порой с трудом понимает, что ему делать, если игроки далеко убегают друг от друга.

Иногда камера оказывается так далеко или высоко, что в портативном режиме теряешь своего персонажа в толпе, и крошечный красный круг вокруг него не помогает. Поскольку супергерои часто оказываются в ситуациях, когда вчетвером они сражаются против десятков врагов, а экран заполняется эффектами, цифрами урона и прочим визуальным шумом, проследить за своим бойцом не всегда удается. В стационарном же режиме, даже на маленьком телевизоре, с этим недочетом сталкиваешься редко. Но проблемы с камерой, увы, никуда не исчезают.

Слаженная работа

Боевая система сводится к «нажимай на одни и те же кнопки и смотри, как все разваливаются». Несмотря на это, она не надоедает и не кажется совсем уж однообразной. Каждый персонаж может выучить четыре новых умения (на 5, 10, 15 и 20-м уровне) — вкупе с обычным и мощным ударами этого оказывается более чем достаточно. К тому же при активации способности ваш товарищ по команде тоже может применить свой навык, и в таком случае произойдет сильная атака. Таких сочетаний тут немало: усиленные лучи, разлетающиеся в разные стороны снаряды, сокрушительные ударные волны — все не перечесть. А при заполнении отдельной шкалы вы можете активировать совместную абсолютную способность, наносящую колоссальный урон.

В портативном режиме разобраться в такой каше трудновато

В портативном режиме разобраться в такой каше трудновато

Умения супергероев можно прокачивать, благодаря чему уменьшится потребляемый ими объем энергии (некоторые способности вроде стрельбы используются до тех пор, пока шкала не иссякнет, так что улучшение полезное) и повысится урон. На четвертом же уровне прокачки в большинстве случаев увеличится скорость пробития щитов у сильных оппонентов. Боссы и противники рангом чуть ниже обладают двумя шкалами здоровья: сначала вы уничтожаете их щиты, после этого они на несколько секунд становятся неподвижными, а затем восстанавливают защиту — и ее опять необходимо сбивать. Поэтому такой апгрейд сильно облегчит жизнь.

Состав команды влияет на бонус к характеристикам — возьмите классический отряд Мстителей, группу тяжеловесов или коллектив из женских персонажей Marvel и за это получите повышенный запас здоровья или укрепленную броню. А на собранные при прохождении кредиты в лаборатории можно улучшить общие показатели и, к примеру, уменьшить получаемый урон от энергетических атак или повысить наносимый урон от используемых способностей. Прирост не сказать чтобы большой, но и бесполезными эти апгрейды не назвать.

За пределами сюжетной линии (которая займет от десяти до двенадцати часов) можно развлечься в испытаниях, которые либо разблокируются автоматически в определенные моменты, либо открываются лишь для тех, кто отыщет спрятанные разломы бесконечности. За простое выполнение задания подарят одну звезду, а для более высоких оценок нужно завершить испытание за заданное время, нанести определенное количество урона экстремальными или совместными атаками либо получить как можно меньше урона самому. Наградами станут ресурсы и альтернативные костюмы — правда, очень скучные: это просто перекрашенные обычные облики. В прошлых частях серии все было куда интереснее.

Если лезть в толпу хочется реже, можно взять персонажа с дальнобойной атакой

Если лезть в толпу хочется реже, можно взять персонажа с дальнобойной атакой

Напоследок нужно сказать пару слов о платформах, где доступна игра, — сейчас она эксклюзивна для Nintendo Switch, и внезапное возвращение серии заставляет думать о вечной эксклюзивности из-за финансирования со стороны Nintendo. Проекту, откровенно говоря, немного тесно в рамках гибридной консоли: разрешение нередко падает, а кадровая частота проседает, если на экране творится хаос с кучей спецэффектов и толпой противников. Да и такой графический стиль наверняка был выбран неспроста. Но что имеем, то имеем — на Switch играть комфортно, катастрофическим качество не назвать, однако на других платформах The Black Order наверняка заиграла бы свежими красками.

***

Впечатления от Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order в основном положительные — в ней можно с большим удовольствием провести время как в одиночку, так и в компании друзей: выбрать своих любимых персонажей, посмотреть массу зрелищных роликов и раздать тумаки врагам совместными атаками. Но она могла бы быть чем-то большим — все-таки со времен второй части прошло десять лет. Если бы камера оказалась поудобнее, а дизайн уровней иногда не вызывал зевоту и недоумение, счастливы были бы не только самые преданные фанаты Marvel.

Достоинства:

  • более трех десятков уникальных персонажей Marvel;
  • зрелищные и неплохо срежиссированные видеоролики;
  • каждый герой обладает четырьмя суперспособностями, которые практически не повторяются;
  • боевая система долго не наскучивает.

Недостатки:

  • порой неудобная камера;
  • тоскливый дизайн уровней;
  • альтернативные костюмы не стоят того, чтобы за ними охотиться.

Графика

Падающая кадровая частота и скромное разрешение — на Switch игре явно тесно.

Звук

Подавляющее большинство актеров отлично сыграли свои роли, озвучение Ника Фьюри достойно отдельного упоминания. А музыка — ну она есть, типичные супергеройские мелодии, которые вряд ли запомнятся.

Одиночная игра

В одиночку играть ничуть не хуже, чем в кооперативе, а иногда даже проще из-за лучшего контроля над камерой. Кампания займет примерно одиннадцать часов, потом можно заняться испытаниями, а в будущем вернуться ради новых персонажей.

Коллективная игра

Хорошее развлечение для компании друзей, особенно если у всех есть свои любимчики во вселенной Marvel — персонажей тут много. Поддерживаются и локальный, и онлайновый кооператив.

Общее впечатление

Достойный экшен с кучей героев Marvel — разнообразие персонажей и хорошая боевая система в наличии. Как и скучный дизайн уровней и неадекватная камера.

Видео: 

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх