На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор игры Masters of Orion: возвращение легенды

Вряд ли кто станет спорить, что мы с вами переживаем «золотое пятилетие» перерождения игровой классики. Четыре года назад студия Firaxis реанимировала серию XCOM, явив миру одну из лучших игр последних лет. Double Dragon: Neon — на первый взгляд, примитивнейший beat’em’up — заставил геймеров со стажем окунуться в пучину лютой ностальгии и доставил немало приятных минут, несмотря на нелепость происходящего на экране. Грядущий перезапуск System Shock тоже выглядит многообещающе. В подобных обстоятельствах возрождение серии Masters of Orion, коей в 90-е годы заигрывались обладатели немногочисленных РС, вряд ли можно счесть оригинальным шагом. Но оригинальность в вопросах игровых разработок — категория вторичная, если за дело берутся профессионалы вроде Wargaming.net и NGD Studios.

https://www.youtube.com/watch?v=5XPF69SjMF4

Для тех, кто по молодости лет не в курсе: Masters of Orion — игра, в миру неформально известная, как 4Х (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate — исследование, захват, эксплуатация и уничтожение). Стратегический симулятор межпланетной империи, в коем игрок может контролировать каждый аспект бурного роста молодого и голодного государства. Карта «мира» должна быть исследована, технологии — разработаны, государство должно расширяться, а спайс течь рекой (можно даже без гигантских песчаных червей). За оригинальной Masters of Orion много лет назад фанаты проводили дни и ночи напролёт. Шпионы, предатели, тектонические сдвиги, смертоносные эпидемии, разжигатели войны и космические пираты… В таких условиях далеко не каждый игрок способен взять на себя ответственность за жизнь и процветание миллиардов виртуальных соотечественников, разбросанных по отдалённым планетарным колониям.




В Masters of Orion 2016, как и в далёком 1993-м, карьера галактического генерал-губернатора стартует с основания маленькой колонии, откуда начнётся экспансия. Вы вольны выбрать одну из 11 рас, каждая из которых обладает рядом уникальных достоинств и недостатков. Например, Саккра быстро размножаются, но известны скверным характером, что делает их нежелательными союзниками для любого альянса. Цивилизация медведообразных Булрати чрезвычайно дорога в развитии, однако военная мощь расы не имеет себе равных. Котообразные Мрршаны заточены на «агрессивные переговоры», и с ними лучше держать ухо востро. Псилоны лучше всего умеют торговать с другими расами и развивать собственную науку… В общем, в Masters of Orion каждый геймер обязательно найдёт гуманоидов по душе.

Игрокам предстоит заботиться о снабжении колонии продовольствием, исследовании новых технологий, а также наполнении сундуков галактической валютой. Поначалу придётся рассылать во все стороны разведчиков, дабы развеять туман войны и установить свой флаг над новыми землями в глубинах Космоса. По мере расширения экспансии игроку предстоит встретить множество инопланетных цивилизаций. В зависимости от стиля игры и состояния Великого Дао их представители могут проявить агрессию, согласиться разделить сферы влияния путем дипломатических переговоров или же вообще вступить в альянс. Последний вариант предпочтителен, ибо хрупкой игровой экономике на начальных этапах зачастую не потянуть развитие новых территорий, одновременно выделяя средства на борьбу с пиратами и чужаками, жаждущими поживиться добром своих соседей.




В малой игровой Вселенной для завершения кампании необходимо сделать 500 ходов. Победу одерживает игрок с лучшим итоговым счётом развития цивилизации. Однако существуют способы завершить игру раньше — уничтожить все другие расы, полностью прокачать древо технологий и достичь просветления, подмять под себя всю галактическую экономику или же быть избранным на пост Главы Галактического совета.

В Masters of Orion огромное внимание уделено деталям, на первый взгляд незначительным. Например, фанат может потратить много часов игрового времени на отлаживание системы налогообложения, расчёт возврата инвестиций в научно-прикладные исследования или тюнинг персонального дредноута. Однако структура игры такова, что перфекционист, сконцентрировавшийся на мелочах, не будет иметь в мультиплеерных сессиях подавляющего преимущества перед игроком, игнорирующим частности, но обладающим стратегическим видением. Но, несмотря на все прелести и преимущества онлайн-гейминга, краеугольным камнем Masters of Orion остаётся игра против искусственного интеллекта. Которая порой подкидывает такие комбинации, коих ни в жизнь не удалось бы разыграть самому лютому геймеру-интригану или реальному политическому деятелю.




Конкретный пример: начав игру как мирный исследователь, геймер основал пять небольших колоний и спокойно развивал их в тишине и благоденствии, улаживая редкие конфликты с соседями при помощи дипломатии и разумного компромисса. С большинством окружающих рас он установил взаимовыгодные отношения, и вся его деятельность была направлена на сохранение мира и покоя, развитие экономики и повышение благосостояния рядовых тружеников. Тем не менее, одна из рас — а именно двуличные коты-Мрршаны — неожиданно начала собирать боевой флот в опасной близости от одной из колоний. Чтобы не давать кискам повода для агрессии, игроку пришлось отправить весь свой флот на помощь дружественной расе в борьбе с гигантским космическим кальмаром. Однако встреча с предводителем Мрршан показала, что коты настроены не очень-то и мирно, а их военные приготовления — отнюдь не досадное недоразумение. Во всяком случае, в опциях переговоров отсутствовал вариант, позволяющий котообразным гуманоидам отозвать свой флот и убраться подобру-поздорову. Поскольку намерения Мршшан уже были очевидны и недвусмысленны, у геймера оставалось два варианта: объявить войну, упреждая вражеский удар, или же дождаться нападения, представ перед галактическим сообществом невинной жертвой империалистической агрессии.

 

Мршшан оказался жесток. В первой же атаке две планеты, населённые мирными фермерами, были вырезаны подчистую. В этой ситуации чудесно повели себя союзники, с которыми были заключены договоры о взаимной помощи. Немедленно объявив войну Мрршанам, они… не стали даже пытаться оказать реальную помощь, ограничившись патетическими заявлениями. Настоящая «странная война». В реальной истории ХХ века подобное уже случалось. Так что парням из NGD Studios удалось с прямо-таки убийственным правдоподобием заставить AI действовать по реальному алгоритму, разработанному историей человечества.

Новая Masters of Orion кажется сыроватой, неидеально сбалансированной и не лишённой недостатков. Но эти ощущения мигом проходят, стоит лишь направить свои дредноуты на вражеский флот и активировать кинематографический режим. Созерцая эпичные баталии в духе классической космооперы, вы понимаете, что деньги на игру потрачены не зря. А диалоги NPC и игровых советников, озвученные такими признанными звёздами, как Марк Хэммил, Майкл Дорн и Нолан Норт, лишь укрепят уверенность, что вы сделали верный выбор. Masters of Orion ждёт светлое будущее, главное — разработчикам делать правильные шаги.


▶Достоинства:

▪огромный и многогранный игровой мир;
▪шикарные кинематографические эффекты;
▪множество оригинальных опций развития цивилизации;
▪великолепная озвучка.

▶Недостатки:

▪периодические странности в поведении AI;
▪тотальное упрощение игрового процесса в сравнении с оригиналом;
▪неидеальная сбалансированность игровых рас.

Выходные данные:

✖Платформы: PC
✖Тестировалась: PC
✖Разработчик: NGD Studios
✖Издатель: Wargaming.net
✖Дата выхода в России: 25 августа 2016 года
✖Локализация: текст и звук
✖Стоимость: 499 рублей в Steam
✖Похожие игры: Civilization, Empire at War
✖Стоит ли покупать игру сейчас: Да

 

Источник

Картина дня

наверх