На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters

Реинкарнированная XCOM и ее продолжение таковы, что преданные фанаты прошлых частей неизменно оставались недовольны снисходительным отношением к игроку. Естественно, после Terror from the Deep и сама Enemy Unknown, и недавняя вторая часть покажутся прогулкой по скверу летним вечером. Вот и росли модификации вроде Long War как грибы после дождя.

Дополнение Alien Hunters преследует ту же цель: надавать расслабленному игроку оплеух. Да еще и с элементом русской рулетки.

Трое из ларца

На помощь режиму пришельцев, не справляющемуся с растущим сопротивлением, приходят трое отважных и могучих героев. Все — раскормленные версии стандартных бойцов: Король вайперов, Королева берсерков и Король архонтов.

► Королева берсерков не очень быстра, но вот когда она догонит одного из ваших оперативников...

Каждая тварь имеется в единственном экземпляре (иначе какие ж это короли и королевы?). Встретить с распростертыми объятиями они могут в любом случайном сражении, будь ваши бойцы хоть суровыми ветеранами на рискованной сюжетной миссии, хоть юными неумехами, впервые взявшими в руки оружие.

А ведь даже самый первый «генерал-пришелец» — Мегавайпер — один растерзает неопытную группу. Его очки здоровья еле умещаются в два длиннющих ряда, и он ходит (результативно, заметьте) после каждого шевеления оперативников. Того придушит хвостом, этого заморозит и доест чуть позже... Даже самый осторожный борец с режимом непременно потеряет хоть одного подопечного.

► После двух-трех успешных залпов по своей шкуре любой из главарей открывает портал для побега, оставляя воинствующих землян развлекаться одних. Побродит по варпу и устроит еще один сюрприз вашей многострадальной команде.

Августейшие коллеги Короля вайперов действуют по тому же принципу: внезапно появляются, ходят в ответ на любое действие команды и сбегают, если почувствуют холодное дыхание смерти. Только Королева берсерков дубасит по земле, оглушая защитников Земли, а Король архонтов плюется ракетами (попадая, впрочем, и по своим). К счастью, встречаются они заметно позже.

Зачем же нужны боссы? Чтобы разбавить боевую рутину. Чтобы расписанная как по нотам тактика летела в тартарары при одном лишь появлении «Правителя». Достигается это, надо сказать, не самым честным путем — тремя сверхмощными врагами, что попадаются вам случайным образом. Но если вас устраивают подобные методы повышения сложности — значит, Alien Hunters вам не противопоказано.

► Особенно Король вайперов опасен для любителей пострелять с верхотуры — его длинный язык уронит любого скалолаза.

Бомба для царя

Что до новых подарков для последних патриотов планеты, то тактику они изменить не в состоянии. Однозарядный арбалет наносит солидный урон и не требует стоять на месте для стрельбы, но больше ничего особенного в нем нет. Один из парных топоров рейнджера можно бросить в лицо неугодному сектоиду, однако лишь раз за миссию — иногда это спасает жизнь, да вот надеяться на такую мелочь рискованно. Куда полезнее морозная граната, заставляющая противника пропустить ход и подумать о своем поведении: приморозите такой босса — и получите коротенькую, но нужную передышку.

Чуть больше на процесс влияет броня, которая мастерится из тел поверженных королей и королев. Каждый комплект существует в единичном экземпляре, но даже так их значимость нельзя переоценить.

► Ружье для охоты на особую дичь — с шансом оглушить жертву.
► С таким бонусом к уклонению можно и на рожон полезть. Только осторожно — если враги окружат, никакой ловкости не хватит.

«Змеиный костюм» дарует умения вроде тех, коими обладает Король вайперов. Только притягивание работает с окружением — метнули крюк, взлетели на крышу. В сущности, это усиленная и по-павлински яркая версия «паучьего костюма», разве что крюк запускается и в противников: одних он заморозит, сделав удобной мишенью, других вытащит из безопасного укрытия — что, по правде говоря, даже полезнее заморозки.

В броне из шкуры Королевы берсерков рейнджер сумеет рывком подскочить к врагу и выбить из него дурь одним апперкотом. Броня Икара же, к несчастью, не наделит солдата умениями Короля архонтов, но польза от нее все равно велика: два бесплатных полета в любое разведанное место карты перечеркнут многие тактические ухищрения пришельцев. А грозный вид парящей в облаках валькирии нередко вызывает у архонтов панику. Не стоит, конечно, полагаться на случайный характер этой способности, однако одуревший от страха пришелец обеспечит своим товарищам веселую жизнь.

* * *

Новый арсенал откроет несколько перспективных путей для ваших оперативников, а показатели штучной брони дадут право совершить одну-другую ошибку, не оплакивая павшего в бою капитана. Но существенно повлиять на общую картину им, увы, не удается.

В двух словах: XCOM 2 после Alien Hunters играется примерно так же, как и до.

ВЕРДИКТ

Alien Hunters прибавит хлопот любителям мазохизма в играх — и вознаградит отнюдь не «вундерваффе». Можно подумать, раньше XCOM 2 не расшатывал нам нервы.
 

Картина дня

наверх