Редактор персонажей «VRoid Studio»

О редакторе «VRoid Studio» мало кто слышал, ибо разрабатывают его в Японии на движке Unity (судя по UnityPlayer.dll). И до недавних пор, он был доступен только для участников закрытого бета теста.

Но буквально на днях, стала доступна ранняя версия для всех желающих. Однако есть небольшая проблема, весь интерфейс программы на японском языке. Если вас это не пугает, то скачать программу можно по ссылке. Доступны версии как для Windows (x64), так и Mac OS.

Интерфейс «VRoid Studio».

Пока над проектом работают два человеке のりお(@norio) из Pixiv и しげぽん(@m_sigepon) и они активно ищут желающих принять участие в проекте. Изначально « VRoid» планировался как редактор моделей для «Virtual Chat» и модели сохраняются в формате — vrm. На данный момент вышло всего две версии, однако уже сейчас можно сказать, что у программы большой потенциал.

Лично для меня «VRoid Studio» интересен в первую очередь возможностью «рисовать» прямо на 3D-модели. Нет необходимости создавать отдельно текстуры, затем их подгружать в редактор, подгонять размеры и т.д. В редакторе реализована потрясающая возможность создания волос, а если у вас ещё и доступно перо, это процесс становится поистине увлекательным.

Пример создания персонажа в «VRoid Studio»

Для тех кто хочет попробовать свои силы в редакторе немного подсказок:

После запуска вам предложат настроить разрешение экрана и режим в котором будет работать редактор. Доступен как режим в окне, так и режим на весь экран.

Нажимаем первую кнопку (отмечено зелёным) для создания нового персонажа или же вторую для загрузки последнего сохранения.

Далее указываем уникальное имя персонажа и нажимаем кнопку. Будьте внимательны, если новое имя совпадает с уже ранее создававшимся, то будет загружен старый проект!!

Редактор «задумается» на некоторое время, после чего уже откроется интерфейс.

Начнём с главного меню, первый пункт:

  • Первый элемент выпадающего меню (Ctrl+S) сохраняет текущий проект
  • Второй элемент — «Cохранить как…»
  • Третий элемент — выход из редактора

Во втором пункте дублирующие команды:

  • Ctrl+Z — отмена предыдущего действия
  • Ctrl+Shift+Z — вернуть отменённое действие

Далее следуют шесть переключающихся вкладок, которые открывают блоки редактора: редактор лица, редактор волос, редактор тела (шкурки), редактор одежды (аксессуаров) и последний редактор эмоций.

По своей сути блоки редактора схожи. Слева находится список редактируемых элементов, а в правой колонке различные ползунки с с настройками:

Принцип по которому группировались элементы лица мне до конца не ясен, и вам придётся самим опробовать методом научного тыка. Но вот для примера идут элементы лица: ресницы, глаза, эмоции(?) глаз, брови, нос, рот, уши, голова (скулы и тд).

В правой части редактора меняется набор ползунков для соответствующих элементов (ширина, высота, угол наклона и тд).

Так же в левой колонке можно переключится на вторую вкладку в которой откроется заветный редактор в котором можно рисовать прямо по элементам персонажа. В приведённом скриншоте это элементы лица (брови, ресницы, шкурка лица итд). В других вкладках будут похожие элементы.

Так же хочу обратить ваше внимание на редактор волос. Вокруг головы создаётся некий сеточный каркас, поверх которого уже добавляются пряди волос. Его можно менять, сделать длиннее (например волосы до попы) или же наоборот сместить на расстоянии от тела, повторить изгибы и тд. Каркасов таким может быть несколько, они как слои в PhotoShop и позволяют делать интересные комбинации.

Очень интересные прядки получаются с помощью пера. Редактор прямо чувствует и повторяет все тонкости управления. Так же во второй вкладке находится редактор текстуры волос.

Я не берусь быть экспертом по «VRoid Studio», но надеюсь вас он заинтересовал и вы захотите попробовать разобраться в нём. Не смотря на раннюю версию, уже сейчас редактор позволяет создать достаточно уникального персонажа с интересными причёсками, а наличие редактора эмоций сильно разнообразит ещё и мимику.

Источник