«Грядёт время больших бюджетов». Директор World of Tanks Blitz рассказал о будущем мобильных игр

Некоторые игры как будто были с нами всегда — к ним привыкаешь и считаешь чем-то самим собой разумеющимся. World of Tanks Blitz — один из таких хитов. В конце июня танковый экшен отметил пятилетие. В честь этого события мы поговорили с продуктовым директором Wargaming Mobile и задали 5 вопросов о будущем индустрии, монетизации и портах классики.

304

Бытует стереотип, связанный с мобильными развлечениями: мол, это всё «донатный шлак», ничего серьёзного и интересного тут ждать не стоит. Насколько такое суждение соответствует истине?

Действительно ли, по вашим ощущениям, процент некачественных релизов для смартфонов высок?

Этот стереотип я слышу уже довольно давно. Когда я только начинал работать, то же самое говорили сначала про бесплатные MMORPG. Мол, да во что там играть, всё это гриндилки, надо платить за прогресс и силу. Потом то же заявляли и про социалочки, затем — про мобилочки.

Но последние лет пять-шесть критика всё-таки идёт на спад. Мне кажется, она ещё неплохо коррелирует с графиком доходов индустрии. Они растут — и вопросов становится меньше.

Я сам люблю мобильные релизы, для меня они не треш. Я играю в World of Tanks Blitz, вот Dota Underlords недавно вышла, и всё это — хорошие игры. Очевидно, что какое-то время у индустрии ушло на то, чтобы подстроиться под новый тип управления, под маленький экран — в общем, не просто копировать консольные и PC-хиты, а делать что-то интересное в своём формате. Теперь такие новинки есть, они не хуже, чем на прочих платформах, и я не думаю, что эта индустрия какая-то трешовая.

Наш собеседник — Андрей Рябовол, продуктовый директор World of Tanks Blitz

Раз уж затронули тему доната… Он сегодня есть не только в мобильном сегменте — недавно EA в очередной раз попала под раздачу. Какие способы монетизации вы считаете хищническими? И что никогда не ввели бы в тех проектах, над которыми трудитесь сами?

Для меня таких способов два. Первый — это просто продажа преимущества. Если ты в игре бесплатно не можешь получить чего-то такого же, что и за деньги, то это, на мой взгляд, очень плохо. А то получается, что можно вкладывать время, прокачивать скилл — и всё равно пострадать от чувака, который больше занёс.

Должен быть шанс такого соперника одолеть. Возможно, не каждый раз, но включать такой вариант всё равно необходимо. Другой неприемлемый для меня способ заработка — монетизация детей, причём совсем юных. Подростки лет 13-14, по моему опыту, разбираются в гейминге лучше, чем взрослые. А вот детишки лет 6-7 перед механиками монетизации беззащитны. Это, конечно, плохо.

Мы у себя такого не делаем и не собираемся.

Наши читатели очень любят мобильные версии классики, например GTA San Andreas. К сожалению, индустрия нечасто радует подобным. Как думаете, почему порты столь редки?

Попробую объяснить. Когда делается любая игра, то ещё на стадии замысла выбирается её формат. Скажем, GTA V в первую очередь ориентирована для приставок. Её создатели исходили из того, что аудитория будет сидеть перед телевизором с контроллером в руках. И этот консольный формат накладывает большое количество ограничений на то, что геймдизайнер может сделать. Релиз легко перенести на другую платформу, если способ взаимодействия с геймером схожий. Поэтому порты на ПК происходят безболезненно.

А вот адаптировать консольный проект на телефоны куда сложнее.

Внезапно выясняется, что большую часть времени ты не наблюдаешь за историей героев, а сражаешься с управлением. Кроме того, можно вспомнить, как недавно сотрудники CD Projekt объяснили, почему не собираются делать продолжение «Ведьмака»: мол, боятся испортить репутацию серии плохой игрой. Кривой порт тоже способен привести к такому.

Вообще, возможны ли полноформатные блокбастеры на смартфонах? В чём главная сложность их производства? Аппаратные ограничения, особенности управления или же нечто иное?

Я бы сказал, что главное препятствие тут — относительная молодость индустрии. Даже сейчас обкатываются механики, которые для мобильных игр подходят. Когда прекращается война механик, когда становится более или менее понятно, как и что надо делать на платформе, то уже тогда вступает в дело бюджет.

Можно это рассмотреть на примере PC-гейминга: там сначала тоже не было ААА-хитов. Потом зародился жанр 3D-шутеров, а с ним появились деньги.

Сейчас там мало новых механик, но много графики, много заставок… Думаю, мобильные развлечения ждёт такое же будущее: скоро нельзя будет придумать за три недели новую механику, которая всех порвёт. И в этот момент придёт время больших бюджетов. Дорогие игры на мобильных платформах есть и сейчас, а в будущем их станет только больше.

Изменила ли ситуацию Nintendo Switch? Приставка портативная, популярная, ААА-эксклюзивы на ней выходят. Или к рынку гаджетов она всё-таки не относится?

К мобильному сегменту Nintendo Switch, безусловно, относится. Ведь, по сути, она конкурирует именно с тем временем, которое геймер мог бы провести с телефоном. Nintendo делает очень правильное дело и действительно меняет ситуацию на рынке, показывая, что не только маленькие игры могут в таком формате зарабатывать. 

Спасибо вам за беседу и до встречи! 

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх