На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

10 неизвестных фактов о серии Uncharted

Что вырезали из Uncharted в Японии и Германии, как могли бы звать Дрейка и причем тут вообще Bioshock

Совсем недавно, 10 мая, исполнился ровно год с выхода Uncharted 4: A Thief's End. А осенью настанет пора отметить десятилетний юбилей Uncharted: Drake's Fortune — первой игры серии, сподвигшей немало геймеров на покупку консолей PlayStation. Так что 2017 год, как ни крути, — идеальное время, чтобы вспомнить малоизвестные подробности из истории разработки этого популярного экшена.

Источники вдохновения

Не все знают, чем вдохновлялись разработчики из Naughty Dog, когда создавали самую первую игру серии и главного героя Нэйтана Дрейка. Еще до релиза экшен часто сравнивали с Tomb Raider — но сценаристка Эми Хенниг как-то упомянула, что серия Prince of Persia повлияла на разработчиков не меньше, чем приключения Лары. То же самое и с кино: помимо очевидного «Индианы Джонса», команду вдохновили приключенческие фильмы 30-х, 50-х и 80-х годов, среди которых и «Ганга Дин», и «Тайна инков», а также современные ленты, вроде «Сокровища нации» и «Кода Да Винчи».

Самого Дрейка ведущий дизайнер первых трех игр Ричард Лемаршан хотел сделать похожим на актера, комика и каскадера Джонни Ноксвила в ленте «Чудаки» (Jackass) — сорвиголовой, который всегда держится уверенно и легко рискует и чужими жизнями, и своей собственной. Однако затем команда решила, что игре нужен герой, которому было бы проще сопереживать, и Дрейк стал чуть больше похож на обычного человека: иногда он может быть и неуклюжим, и неуверенным в себе. Многим герой обязан и актеру Нолану Норту, который озвучил его реплики, — Норт очень убедительно отыграл персонажа, который постоянно шутит, но в то же время может быть серьезным, когда потребуется.

По словам Хенниг и Лемаршана, они представляли себе Дрейка похожим сразу и на Харрисона Форда, и на Джона Маклейна, героя Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка». Кроме того, как рассказал Лемаршан, во время работы над Дрейком команда перечитала едва ли не все произведения приключенческого жанра, вплоть до «Робинзона Крузо» и книг Роберта Льюиса Стивенсона. Комиксы тоже пригодились: в Дрейке есть немного и от Дока Сэвиджа(ученого и бойца, первые рассказы о котором появились в 1930 годах), и от энергичного репортера Тинтина из одноименных бельгийских комиксов.

Фильм «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» вышел одновременно с Uncharted 3

Герой с десятком имен

С именем у Дрейка все тоже было непросто. По словам Эми Хенниг, поскольку герой по сюжету — потомок сэра Фрэнсиса Дрейка, имя ему тоже требовалось соответствующее — современное, но при этом с налетом старины. Вдобавок важно было, чтобы оно сокращалось до короткого прозвища.В итоге выбор пал на Нэйтана/Нэйта. Другие имена команду не устроили: Итан сокращалось разве что до невразумительного Ит, Джон звучало слишком невзрачно, а имя Сэм, по мнению разработчиков, попросту не подходило главному герою. Наконец Дрейк мог стать и Мэттью/Мэттом: это имя нравилось Эми Хенниг, а вот ее коллеги почему-то приняли такой вариант в штыки.

Имя Сэм не подошло одному Дрейку, зато пригодилось его брату

Не заладилось поначалу и с названием самой игры. За время разработки ее именовали просто — Project BIG. Когда же пришло время представлять игру на E3 2006, разработчики выбрали один из вариантов — Uncharted — и собирались добавить его в подготовленный ролик. Но тогдашний вице-президент Sony Computer Entertainment Фил Харрисон запретил им это делать — дескать, в Великобритании термин uncharted означает, что игра не попала в чарты, то есть ее плохо раскупали. Не найдя альтернативы, разработчики попросту дважды показали в трейлере логотип студии.

Трейлер Drake's Fortune, показанный на Е3 2006

Однако отсутствие названия сыграло с новинкой злую шутку: завсегдатаи интернет-форумов нарекли ее Dude Raider из-за знакомых по Tomb Raider мотивов. И хотя через три месяца Фил Харрисон сдался и согласился на название Uncharted, прозвище еще долго было в обиходе у игроков.

Загадка пропавшей дубинки

Раннее техническое демо Drake's Fortune

Не все изначально запланированные для Drake’s Fortune особенности были реализованы в первой игре. К примеру, в трейлере с E3 2006 прекрасно видно, как Дрейк сражается сразу с двумя врагами да еще дерется чем-то вроде дубинки. По раннему техническому демо видно, что разработчики собирались добавить оружие: в этой версии герой может силой отобрать его у врага и даже швырнуть ему вслед. Однако в финальной версии этого сделать нельзя. В итоге драки с использованием подручных предметов появились только в Uncharted 3: Drake's Deception.

Тайна потерянного океана

А еще в первой игре Дрейк должен был много плавать под водой. Согласно оригинальному замыслу, события Drake’s Fortune разворачивались на высокотехнологичной подводной станции, а не на тропическом острове. Президент Naughty Dog Эван Уэллс рассказывал, что на ранних этапах Uncharted напоминала вышедший через пару лет Bioshock. Спустя годы команда с интересом узнала, что Кен Левин сначала, напротив, хотел, чтобы местом действия Bioshock стал остров посреди океана.

В Naughty Dog даже подготовили демо с моделью подводной станции, чтобы представить его руководству Sony. Однако дальнейшая работа над технологией оказалась слишком сложной. Команда решила не растрачивать усилия и время: место действия сменили на остров, а «красивую воду» вырезали из игры. В результате нырять Нэйт научился опять-таки только в третьей части, а полноценные подводные исследования появились и вовсе лишь в Uncharted 4.

Транспортные беды

Возможно, именно сложности с водой едва не стоили Drake’s Fortune одного из самых зрелищных эпизодов — езды на гидроцикле по бурной реке. Бывший в то время ведущим художником-аниматором Джош Шерр (ныне он сценарист Uncharted 4 и дополнения The Lost Legacy) пару лет назад рассказал, что команда создала этот уровень менее чем за месяц до крайнего срока сдачи игры, и все очень переживали, успеют ли они справиться вовремя или сцену придется убрать.

Примерно то же самое случилось уже во время разработки Uncharted 2: Among Thieves, но тогда трудности вызвали два эпизода с поездом. По словам Ричарда Лемаршана, команда хотела, чтобы состав перемещался в реальном времени, что ранее в играх не проделывали. Однако работа над движущимся уровнем была неимоверна сложна. Постоянно проскакивали баги: брошенные вперед гранаты летели обратно в игрока, прицел сбивался из-за нестабильной частоты кадров. В итоге придуманные одними из первых сцены закончили делать в числе последних, причем стресс для команды был таким сильным, что некоторые сотрудники заболели. В то же время это позволило лучше отладить все прочие механики игры, потому что, как вспоминал Лемаршан, «если что-то работало на поезде, значит работало где угодно». Он шутил по этому поводу: «Мы заставили игру идти не только на 30 кадрах в секунду, но и на 60 милях в час».

Были нелегкие для команды уровни и в Uncharted 3. Например, для «штормовых» эпизодов Naughty Dog не стали зацикливать анимацию волн, а вместо этого создали полноценную симуляцию океана. Работа над ней длилась целый год, зато результат того стоил. Баркасы и круизный лайнер рассекали волны в реальном времени, при этом стихия значительно влияла на игровой процесс: раскачивала суда, заставляла дребезжать посуду и мешала Дрейку передвигаться. Так «красивую воду» времен первых концептов Drake's Fortune наконец довели до ума.

Площадка для экспериментов

Uncharted: Drake's Fortune стала одной из первых игр, в которой применялась система трофеев PlayStation, и только в ней на тот момент можно было выбить «платину». Во-вторых, в Naughty Dog новаторски подошли к съемкам, использующим технологию захвата движений (mocap). Ранее в играх, как правило, задействовали двух человек для одного персонажа: один записывал движения, другой — озвучивал. Создатели Uncharted решили объединить обе роли, чтобы можно было делать сразу и то, и другое. Такой подход больше напоминал съемки фильма. Согласно разработчикам, так актеры лучше понимают своих персонажей и лучше отыгрывают эмоции.Также команда отказалась от раскадровок, то есть от спланированной заранее визуальной очередности кадров и ракурсов камеры. Благодаря этому в игре появилось много импровизированных сцен.

В поисках Нэйта и Елены

Процесс съемок напоминал производство фильма еще и потому, что актеров на роли отбирали по классическим правилам кастингов: с личными прослушиваниями и приглашением на повторные пробы. Команде было важно не только найти талантливых актеров, но и выбрать хорошо сочетающихся друг с другом кандидатов. По словам Джоша Шерра, команда прослушала около 30 претендентов на роль Дрейка, но когда в комнату вошел Нолан Норт, всем стало ясно, что перед ними идеальный Нэйт. Причем сам актер даже не знал, на какой проект он пробуется.

А вот Эмили Роуз получила роль Елены Фишер случайно. Изначально ее приняли на совсем другую должность: она должна была следить, чтобы актеры на площадке следовали общему сценарию. Когда Эми Хенниг заметила, насколько естественно Эмили общается с Ноланом Нортом, она напрямую сказала ей: «Ты Елена». Когда Роуз затем пригласили на полноценное прослушивание вместе с Нортом, все окончательно убедились, что оба актера стоят друг друга и идеально подходят для своих ролей. Эми Хенниг признается, что первоначально хотела взять на роль Елены Клаудию Блэк, которая в итоге сыграла Хлою Фрейзер. А сама Елена должна была быть испанкой по фамилии Варгас, а не Фишер.

Злоключения Нолана Норта

Хотя все трюки на съемках исполняли каскадеры, актерам порой все же приходилось туго. Например, за две недели до старта mocap-съемок для Uncharted 3 Нолан Норт упал с велосипеда и сломал себе пару ребер. Часть сцен актеру пришлось записывать несмотря на травму, поэтому за ахами и вздохами Дрейка в игре скрывается вполне реальная боль. Например, в эпизоде, где ноги Дрейка зажимает в подводной западне на лайнере.

Позднее Норт пострадал во время съемок еще одной сцены из Uncharted 3. Он играл мужчину, который хочет убить молодого Дрейка на крыше, но погибает от рук Салли. Когда актер Ричард Макгонагл, исполнявший роль Салли, отбросил тяжелый пластиковый муляж пистолета в сторону, то нечаянно попал в голову «трупу» Нолана Норта и почти нокаутировал его.

Цензура

Были у Uncharted и трудности с цензурой в некоторых странах. Например, в японской версии Drake's Fortune враги при ранении не истекали кровью. Впрочем, после первого патча, который добавил в игру трофейную систему, все «кровавые» эффекты вернули на место.

В Германии из Drake’s Fortune полностью исключили слово «нацисты». А вот в Uncharted 2 ничего редактировать не стали, за исключением одного эпизода. В главе «Путь в Шамбалу» Зоран Лазаревич упоминает имена людей, которых боготворит: Чингисхана, Гитлера, Сталина и Пол Пота. В немецкой версии Гитлера заменили на Саддама Хусейна.

Обделенный Чарли Каттер

Немногие знают, но актер Грэм Мактавиш, помимо Лазаревича, сыграл и Чарли Каттера, одного из самых колоритных персонажей Uncharted 3. Каттер должен был участвовать в событиях до самого финала игры, однако Мактавиша утвердили на роль гнома Двалина в фильме «Хоббит» Питера Джексона. Ему срочно понадобилось лететь в Новую Зеландию на съемки, не завершив работу над Чарли до конца. И хотя персонажа не стали полностью вырезать из игры, Каттера все-таки вывели из сюжета, сломав ему ногу в подходящий момент. Есть небольшая надежда, что он, как и Хлоя, появится в августовском дополнении The Lost Legacy.

Об Uncharted можно рассказать еще немало интересного — и осенью, к десятилетнему юбилею серии, мы так и сделаем. А пока делитесь в комментариях, узнали ли вы для себя что-то новое и какая из игр серии у вас самая любимая.

Источник

Картина дня

наверх