Summer Catchers: Обзор

304

Игра: Summer Catchers

Платформа: Mac, PC

Жанр: arcade

Дата выхода: 16 июля 2019 г.

Разработчик: FaceIT

Издатель: Noodlecake Studios

В норвежской трагикомедии «Север», снятой в 2009 году, флегматичный мужик, смотритель небольшой горнолыжной базы, неожиданно узнает, что у него есть четырёхлетний сын, и отправляется на своём снегоходе в другой конец страны, чтобы увидеть его. Естественно, он переживает кучу весёлых и одновременно драматичных ситуаций. У Summer Catchers с тем фильмом есть что-то общее.

Это тоже роуд-муви, дорожное приключение, только не про норвежского мужика, а про девочку — но опять же с Севера. Она никогда не видела лета и однажды решила покинуть свой холодный заснеженный лес, чтобы отправиться к морю-океану (и его она не видела) и осуществить свою мечту. Да, с фильмом «Достучаться до небес» у Summer Catchers тоже есть что-то общее. А ещё — с «Ёжиком в тумане» и сказками.

А может быть, собака… а может быть, и волк!

Здесь сразу чувствуется типичное для скандинавского кино лёгкое, флегматичное сумасшествие вперемешку с меланхолией и снежными пейзажами. Грустная девочка в шапке выходит из сугроба, встречает зверюгу, которая что-то пилит на опушке возле здания с вывеской «Магазин» (всё это — посреди заснеженного леса!), и говорит примерно следующее: «Эй, смешной мишка, я никогда не видела лета. Не подскажешь, где оно и как до него добраться?» А существо также грустно отвечает: «Я помогу тебе и покажу дорогу, если ты поможешь мне и изобьёшь битой восемь снеговиков!» «И я — волк, а не мишка!» — меланхолично добавляет зверь.

А потом этот волк строгает нашей девочке деревянную машинку и вручает биту. У него же можно взять задания и помимо избиения снеговиков — срубить или вылечить столько-то деревьев (тогда у нас в инвентаре появляются топор или «лечилки»), собрать столько-то грибов и так далее. Когда мы всё это выполним, сюжет двинется дальше, нам откроются новые приёмы, девочка переедет в другую локацию, получит в свой гараж новое деревянное авто, встретит новых зверей и получит новые задания. И так — вплоть до финала.

Когда грибы реально полезны

Главное, что должно быть у нас в инвентаре, — это разные инструменты, которые помогают автомобилю девочки, движущемуся слева направо в режиме раннера, преодолевать разные препятствия. Бампер сбивает кочки, столбы и разных представителей местной фауны; прыжок, понятно, позволяет перепрыгивать через опасные места; с помощью пропеллера можно взлетать и парить какое-то время, чтобы, например, собрать висящие в воздухе ягоды; ускорение особенно полезно, когда мы убегаем (точнее, уезжаем) от преследователей, а также во время подъёма в гору. По мере выполнения сюжетных заданий разблокируются и новые приёмы.

Их нужно открывать в магазинчике за собранные в поездках грибы. Они же идут на покупку новых авто, инструментов и новых видов одежды для героини. Все препятствия во время заездов появляются «рандомно». Так же выпадают и средства для их преодоления — по три штуки одновременно. А нам надо вовремя выбрать нужное. Активируя что-то, мы автоматом добавляем в список доступных приёмов другое действие.

Summer Catchers обзор игры

Собирая особые бонусы, можно менять погоду. Дождь, например, замедляет преследователей.

А ей летать охота

Поэтому тут, с одной стороны, важно покупать именно те вещи, которые вам больше всего понадобятся в конкретном заезде, подбирая таким образом подходящую тактику. С другой — «рандом» при появлении препятствий во многом сводит на нет такое планирование. 

И всё же в некоторых ситуациях вы уже примерно знаете, чего ожидать, — особенно в битвах с боссами, которые или преследуют (а мы ещё должны избегать препятствий), или атакуют чем-то нехорошим. Изучив их поведение, можно подобрать именно те действия, которые вам больше всего понадобятся. Например, огромный ворон обожает сначала бить лучом, после чего из земли вылетают острые ледяные копья — соответственно, тут понадобятся пропеллеры и ускорения, чтобы быстро парить в воздухе. Тем более что периодически на пути появляются длинные участки с ледяной водой — их нужно именно перелетать, добавляя в воздухе нитро, иначе, попав в воду, машинка намертво замёрзнет.

Девочка с Севера вся в ожидании чуда

Механика вроде бы незатейливая, разные авто особо не отличаются друг от друга — как и предметы одежды. Да и прокачки полноценной нет. Но в динамике всё выглядит бодро. В Summer Catchers есть и определённая тактика, и вызов — быстро реагировать на постоянно появляющиеся препятствия, вовремя выбирая нужное действие, не так-то просто. Особенно лютуют боссы уровней. Частично помогают справиться питомцы, которые также открываются постепенно (сначала нужно выполнить их задание) и обладают разными способностями — совёнок, например, предупреждает о препятствиях.

Summer Catchers обзор игры

Интересно, как там сейчас этот большой олень?

Впрочем, даже не механика тут на первом месте. В Summer Catchers чувствуется дух старых сказок и советских мультиков про то, как герой или героиня стремится к какой-то цели, встречает на своём пути забавных животных, помогают им, а те потом приходят на помощь. Хотя некоторые могут, наоборот, из друзей превратиться во врагов. 

Девочка смешно чихает, отпускает наивные и забавные комментарии и, подобно герою «Ёжика в тумане», зачарованно смотрит на огромную… нет, не лошадку, а на лося с ветвистыми рогами. И тут у нас появляется выбор — подойти поближе или спрятаться. В зависимости от выбора лось отреагирует по-разному — он может убежать или заговорить и даже подарить кое-что.

Потом мы повстречаемся и с другими интересными персонажами. Некоторые попросят девочку помочь им, а для этого понадобится в том числе решать загадки. Или бродить по лабиринту в ухе огромной каменной головы, которая хочет, чтобы мы там нашли источник навязчивой музыки. Им окажется кассетный магнитофон, которой можно обменять на доступ к новому питомцу.

***

Получается такая подёрнутая северной меланхолией и припорошенная снегом (хотя тут попадаются и куда более жаркие локации) сказка про то, как девочка совершает свою одиссею на деревянном авто в поисках лета и океана. С одной стороны, повышенная динамика в паре с «рандомом» идут вразрез с таким меланхоличным посылом, но с другой — именно такое сочетание и превращает Summer Catchersв по-своему уникальную игру, а не очередную виртуальную медитацию без геймплея.

Плюсы: бодрый и не лишённый тактики геймплей, в котором нашлось место не только гонкам, но и общению, и мини-играм, и головоломкам; захватывающие битвы с боссами; встречи с забавными персонажами; уникальный дух на стыке детской сказки и этакого северного роуд-муви; обаятельная героиня; приятная графика; очень атмосферная музыка.

Минусы: мало различий между машинами; нет полноценной системы апгрейда.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх