На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор VICCP: симулятор скучающего кагэбэшника

В 2019-м создать игру может каждый. Новинок больше, чем геймеров. Зрелищные экшены, проработанные RPG с открытым миром, реалистичные симуляторы, вырвиглазные аниме-новеллы на любой вкус. Неудивительно, что на столь перенасыщенном рынке появляются релизы вроде VICCP — головоломки про сотрудника госбезопасности, несущего вахту за пультом секретного терминала.

304

Одна панель, чтоб править всеми

Начинается игра просто: без лишних прелюдий нас усаживают за ту самую Очень Важную Центральную Контрольную Панель (англ. VICCP). Нет сомнений, что главный герой — отнюдь не рядовой агент. Вряд ли первому встречному доверили бы рабочее место с кучей красных кнопок.

Да, предположения здесь — единственный способ погружения в сюжет.

Авторы не указывают ни имени, ни исторического периода, ни биографических деталей из жизни персонажа. Несколько явных отсылок к Papers, Please и СССР подсказывают, что дело происходит в жутко могущественном и озлобленном социалистическом государстве (не будем показывать пальцем), но на этом — всё.

Мы предоставлены сами себе. На панели есть экраны, кнопки, отсек для VHS-кассет, дисковый телефон и папка с инструкциями, которая больше запутывает, чем проясняет ситуацию. Дальше — полная свобода: жмём клавиши, находим секретные рубильники, пьём сорокоградусную, отправляем спутники на Марс, а боевые ракеты — на головы загнивающих капиталистов. Звучит весело. Но только звучит.

Проблема у VICCP одна, зато какая: технически это даже не игра. Значки достижений, которые принято считать приятным бонусом, здесь становятся единственной целью. Достичь её удаётся нехитрым методом проб и ошибок. Основная часть геймплея — слепое клацанье, разбавленное несложными головоломками.

Похожие претензии принято предъявлять к высоколобому арт-инди. Но в авторских проектах «не для всех» главное — идея, а всё остальное — лишь вспомогательные средства. Ради глубокой концепции можно простить отсутствие перестрелок. Однако во имя чего создавалась «Очень Важная Центральная Панель»? Велик соблазн обвинить разработчиков в халтуре, но, что самое удивительное, любителей их детища в Steam хватает. Судя по отзывам, многие покупатели искренне кайфуют от этого «медитативного ничегонеделанья».

Возможно, пора вводить какой-нибудь новый термин вроде slow gaming. Существуют же хиты без сюжета. Так почему бы не выпускать игры без геймплея? У PC Building Simulator, например, больше восьми тысяч отзывов в магазине Гейба Ньюэлла. Значит, это кому-нибудь нужно? Не хватает лишь симулятора дворника и посудомойки.

Но давайте серьёзно. Пока одни будут иронизировать над подобными новинками, другие будут их покупать и проводить в них часы напролёт. Как бы странно ни звучало, это факт. Факт, который ярко иллюстрирует наше время.

Когда-то мы создали видеоигры, чтобы отвлечься от скучной реальности. Теперь мы создаём цифровую реальность, чтобы отвлечься от скучных видеоигр.

Плюсы:

Приятный антураж: звуки, интерфейсы, дизайн локации.

Минусы:

Отсутствие вызова игроку и простоватый геймплей. Впрочем, для некоторых эти минусы станут плюсами.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ 

Windows

РАЗРАБОТЧИК

quasardeep

ИЗДАТЕЛЬ

quasardeep

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

20 июня 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

весь интерфейс на русском

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Please, Don’t Touch Anything, Papers, Please!

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

только если любите как следует понажимать на кнопки

Источник

Картина дня

наверх