Великие игры останутся великими всегда. Многие из шедевров прошлых лет обретают второе рождение или с помощью патчей, или в виде ремейков
На сегодняшний день многие старые игры переживают второе рождение. Молодые игроки знакомятся с шедеврами, многие из которых определили основные направления в игровой индустрии. Не все из них возвращаются удачно, но многие подтверждают свой статус легенды.
Carmageddon
30 июня 1997 года (т.е. почти 20 лет назад) миру явилась беспрецедентно жестокая игра — Carmageddon. Ее разработали в студии Stainless Software, а издателем стали Square Enix Europe и Interplay. Что же представлял из себя Carmageddon? Это была очень веселая и кровавая аркадная гонка, в которой вы становились пилотом машины смерти. Источником вдохновения для разработчиков был фильм 1975 года «Смертельные гонки 2000».
Победить в гонках можно было тремя способами: задавить всех пешеходов, уничтожить автомобили соперников и завершить гонку, проехав все круги, что редко удавалось — гораздо веселее было громить соперников, попутно давя пешеходов и разную живность. Таранить противников действительно было весело благодаря продвинутой системе повреждений и смешной аркадной физике игры. Забыл упомянуть про окошко, в котором отображалось лицо пилота — он живо реагировал на все происходящее в игре и забавно кричал при движении на большой скорости.
Из-за возможности давить пешеходов в некоторых странах игру запретили за излишнюю жестокость. В нескольких случаях запрет удалось обойти путем замены изображения крови на зеленую жидкость, а пешеходов на зомби.
В любом случае игра стала хитом и игроки ждали продолжения. Оно не заставило себя ждать — 30 ноября 1998 году состоялся релиз Carmageddon 2: Carpocalypse Now. В игре был обновлен графический движок и благодаря этому игра стала полностью в 3D (в первой части люди и животные были «спрайтовыми»). Нововведением стали миссии — режим, в котором для победы надо было выполнить череду заданий. Игра также попала под запрет в ряде стран.
Казалось, что успешная формула найдена и следующая часть будет еще веселее. Но все пошло не так. В сентябре 2000 года вышла Carmageddon TDR2000, которую делали уже другие разработчики. Вроде бы, они все скопировали с оригинальной дилогии, но результат был удручающим: игра лишь отдаленно походила на веселые покатушки первых двух частей и любви у игроков не снискала. После этой части, казалось, серия ушла в небытие.
Прошли годы и молодое поколение игроков тоже познакомилось с Carmageddon благодаря портированию оригинальной первой части на мобильные устройства, но это не стало перезапуском всей серии.
В 2011 году создатели первых двух частей выкупили права на серию у издателя Square Enix Europe и запустили компанию на Kickstarter по сбору средств на разработку новой части. Необходимая сумма в 400 тысяч долларов была собрана за 10 дней. Чуть позже основатель компании Bullfrog Ли Эдгар выделил еще 3,5 миллиона долларов с условием, что игра будет выпущена на консолях нового поколения. В 2014 году игра в виде альфа-версии появилась в раннем доступе сервиса Steam. Официальный выход игры состоялся 21 мая 2015.
Ремейк сохранил в себе основные черты оригинала, но при этом потерял его шарм. Лучше всего на эту тему высказался один из рецензентов Игромании, который отметил, что, как и раньше, можно не стремиться проехать все круги, а сама игра потеряла свою злость и стала более мультяшной. Машины выглядели как пластмассовые, а лицо Max Damage больше не отображается внизу. Итог печален — перезапуск вышел не таким, каким его видели разработчики и игроки.
King's Bounty
Не было бы в мире знаменитых «Героев меча и магии», если бы чуть раньше не появилась бы King's Bounty — знаменитая игра в жанре пошаговой стратегии вышла в 1990 году. Разработала игру New World Computing, которая потом разработает и выпустит легендарную серию игр Heroes of Might and Magic. Это не удивительно — создателем обеих игр является один человек — Джон Ван Кэнегем.
King's Bounty была окном в мир приключений, в которых мы захватывали замки, исследовали неведомые земли, сражались с драконами и истребляли чудовищ. Игра передавала дух исследовательства и авантюризма. Технически она была сделана превосходно для 1990 года и имела очень сбалансированную боевую составляющую. Сражения в игре напоминали шахматную партию и от правильно выбранных стратегии и тактики зависел исход сражения. King's Bounty нельзя назвать частью HoMM, но прародительницей можно. так как многие идеи King's Bounty были позже перенесены в HoMM.
Игра снискала огромную популярность и любовь, но официального продолжения так и не последовало. Неофициальное же продолжение разрабатывалось харьковским программистом Сергеем Прокофьевым и должно было состоять из двух частей, но вышла только первая. King's Bounty 2 имела несколько новшеств по сравнению с предшественницей (появилась возможность торговать ресурсами в городах, прорубать леса и скалы, новые монстры). Особую популярность она обрела на территории бывшего СССР (скорее всего, из-за того, что была полностью на русском языке).
Было еще несколько неофициальных продолжений и даже одно официальное (Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff), но по сути серия остановилась и перезапуска не предвиделось.
Однако в 2007 году компания 1С приобрела права на торговую марку King's Bounty и доверила разработку новой части компании Katauri Interactive, которая прославилась разработкой легендарных «Космических рейнджеров». 25 апреля 2008 года вышла игра «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», которая ознаменовала собой перезапуск серии.
Игра была построена по классической схеме оригинальной King's Bounty, но с поправками на современность. В итоге получилась интересная современная тактическая стратегия/рпг в духе «старой школы». Она была положительно встречена игроками, что в свою очередь дало повод разработчикам выпустить несколько аддонов и продолжений.
Перезапуск серии прошел на ура и мы снова имеем возможность почувствовать себя отважными рыцарями и могущественными магами, которые вершат великие дела.
Fallout
Я был бы не я, если не упомянул бы здесь Fallout — великую игру, ставшую легендой. В конце 90-х вышло в релиз много ролевых игр, ставших позже знаменитыми, но Fallout всегда стоял особняком — в этой игре было свое особое очарование, которое ничем невозможно было затмить. Каждое путешествие по ядерной пустоши — это отдельная история со своими трагедиями и победами. Многие из нас помнят свой первый поход за водяным чипом. Для кого-то он окончился успешно, а для кого-то нет.
В этой игре было все прекрасно: отличные квесты, классный сеттинг, прекрасный юмор и полная нелинейность. В 1997 году вышла в релиз первая часть, а в 1998 — уже вторая. Fallout 2 в техническом плане не был новинкой и выглядел как первая часть, но его проработка была еще лучше и глубже. В этом мире жили месяцами. Единственным недостатком было большое количество багов, что многим портило впечатление и поэтому в коммерческом плане она не стала особо успешной. Но это не помешало игре обрести статус культовой.
Поклонники серии ждали третьей части, но сначала вышла бездарная тактическая стратегия Fallout Tactics, которая полностью провалилась в продажах, ибо была откровенно слабой. Из общего с Fallout 1,2 у нее был только сеттинг и графическая стилистика, в остальном игра была жалкой поделкой.
Но фанаты надеялись, что третья часть все же появится. В 2001 году Black Isle Studios анонсировали Project Van Buren, который после окончания разработки должен был стать Fallout 3. Было выпущено даже демо, которое сейчас можно найти в сети. По демо было ясно, что игра сохраняет изометрический вид камеры, но все модели будут выполнены в 3D. Планировалось, что знаменитая ролевая система Fallout'а SPECIAL будет переработана и улучшена. Фанаты с нетерпением ждали выхода игры, но этому не суждено было сбыться — из-за финансовых проблем студия Black Isle Studios была закрыта в 2003 году, а компания Interplay объявила о банкротстве. Права на Fallout были проданы Bethesda Softworks за 1,175 миллионов долларов. В 2007 Bethesda Softworks окончательно выкупила права на всю серию.
Фанаты сильно переживали по поводу отмены Fallout 3, а на форумах велись словесные баталии о будущем серии. В 2004 году Bethesda Softworks приступила к разработке Fallout 3. Все наработки Black Isle Studios были признаны негодными (позже часть наработок была использована в New Vegas) и игра фактически разрабатывалась с нуля. Новая часть официально вышла в конце октября 2008 году.
Встретили игру все по-разному: старое поколение геймеров, например, — в штыки и обозвали ее «Oblivion'ом в пустоши», что было не удивительно — игра разрабатывалась на движке TES Oblivion. Соответственно, в Fallout попали все его плюсы и минусы. К тому же Fallout стал больше походить на шутер с элементами RPG, чем на RPG в его классическом понимании. Была упрощена система SPECIAL и система перков. Третья часть настолько отличается от оригинальной дилогии, что ее можно назвать не продолжением, а перезапуском всей серии.
А вот молодое поколение игроков восприняло игру на ура. Для них она была новинкой и сравнивать им было не с чем — это в свою очередь породило очередной «холивар» между старым поколением игроков и новым. В любом случае, игра оказалась коммерчески успешной и получила свою армию фанатов, что подтолкнуло Bethesda Softworks на разработку нескольких аддонов и полновесного продолжения. Fallout 4 вышел в 2015 году и собрал большое количество восторженных отзывов. В игре присутствует огромный мир, колоссальное количество квестов, добавили систему крафта и еще много других особенностей. В любом случае, история Fallout делится на две части — на оригинальную дилогию и на перезапуск от Bethesda Softworks. Какая часть вам больше по нраву — это ваш выбор.
Итог
Чаще всего перезапуск серии случается из-за попытки заработать на ностальгии игроков, которые соскучились по играм своего детства. Но иногда сами разработчики являются такими игроками, и тогда на выходе мы получаем старые игры в новом исполнении, которые сделаны с любовью. Играйте в новые игры и не забывайте старые шедевры.
Свежие комментарии