Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма

Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма
В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.
Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.
И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo, кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.
Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!
Чуть позже появляются первые загадки. Они вносят приятное разнообразие в геймплей, а заодно намекают на не до конца забытую идею старого билда.
Чаще, чем думать и бегать, мы будем только прыгать и лазать. Но это не страшно. Особенно если сравнить с ужасом от понимания того, что нашими действиями управляют...
...какие-то жалкие инфракрасные лучи. Вот она, власть над рабочим классом! Кстати, обучение и подсказки нам даны в виде предупреждающих знаков, раскиданных тут и там. Тонкий подход — это, конечно, чудесно, но, постойте-ка... неужели нам придется и самим взять в руки эту чудовищную «указку»?!
А вы как думали? Естественно! Ведь сколько с ее помощью можно придумать замечательных головоломок, завязанных на управление бедными работниками фабрики. Рецепт такой: наводим указатель на лампочку, прикрепленную к спине несчастного, жмем, прицеливаемся в нужный механизм, жмем еще раз... вуаля! Наша собака Павлова в человеческом обличье сделала свое дело. Только помните, что так поступать вообще-то не хорошо...
Продвигаясь дальше по уровням, мы начинаем подмечать оригинальные задумки авторов и дальнейшие отсылки и насмехательства над реалиями социалистической Румынии. Например, мы отвлекаем охранника, проецируя на стену пленку с изображением лидера страны (который подозрительно напоминает Николае Чаушеску). Путь свободен — теперь ничто не помешает нам прокрасться мимо противника, пока тот благоговейно салютует вождю!

На конвейере

Хотели дизайнеры того или нет, им прекрасно удалось показать всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и всю силу духа, какая только есть у людей.
Ведь наш сбежавший товарищ смело идет навстречу всем тем опасностям, что подстерегают его на каждом углу. На конвейере, где кипит жизнь, парень в шапке-ушанке пытается спасти свою.
Нам приходится не улепетывать от грозной диктатуры, а продумывать каждый свой шаг наперед. Одно неверное движение — и ты труп.
Забрезжил свет в конце туннеля... Ну наконец-то долгожданная свобода! Или история только начинается? Во всяком случае, мы вряд ли вернемся на темную сумрачную фабрику, где правит бал кровавый тоталитарный режим.
Больше скриншотов из Black The Fall
Можно сказать, что Black The Fall вносит в жанр что-то свое. Атмосфера окончательно победившего коммунизма с лицом оруэлловского «1984» передана прекрасно. И не удивительно, ведь авторы сами признаются, что вдохновлялись такими играми, как Beholder и Papers, Please.
Однако мы все-таки не можем проигнорировать сходство с вышедшей почти год назад Inside, которая собрала после релиза множество восторженных отзывов как от критиков, так и от самих игроков. Black The Fall, к счастью или к сожалению, не избежать сравнений с ней. Пока же разработчикам не помешает исправить баги, среди которых — плохое наведение инфракрасного луча мышкой (мы играли на геймпаде) и заметные провисания частоты кадров.