На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Бегай, стреляй, на части разрубай! Обзор на игру WarFrame

Вступление

Прежде всего, Warframe - кооперативный шутер-слэшер от третьего лица. Вы играете за персонажа рассы Тенно (эдакого ниндзя), и сражаетесь с различного типа врагами (войска рассы Гринир, Корпусом, Зараженными и тд). И благодаря различными варфреймами (костюмам) , вы получаете различные  способности. 

История создания

Warframe - сиквел игры Dark Sector, разработанный компанией Digital Extremes (в дальнейшем DE). Летом 2012 года в сети появляется первый тизер-трейлер игры. И в августе появляется второй трейлер, лишь спустя время все догадались, что действия происходят во вселенной Дарк Сектора. Отзывы о трейлерах смешанные: все ожидают подвоха (все так фри-ту-плей система), но при этом показанный геймплей был интересен. Вместе с первым трейлером появляется система рефералов (пригласив 3 друзей по своей реферальной ссылке вы попадали в ВИП лист и были в первых рядах тестеров) и возможность подать заявку на ЗБТ. Знаменательный момент настал 27 октября 2012 - начало бета-теста, к сожалению многих - лишь для людей из списка ВИП. Далее ничего необычного, бета-тест идет полным ходом, недочеты исправляются - вплоть до 16 февраля 2013 года - компания Digital Extremes объявляет о начале открытого бета-теста, но на короткий период - до 19 февраля. Геймплей понравился далеко не всем, в большинстве из-за постоянных крашей, и багов. Ну и 27-го марта 2013 года начинается постоянный открытый бета-тест на PC. Осенью того же года игра выходит на PS 4, и в сентябре 2014 релиз на Xbox One. Сейчас в игре появляются обновления (достаточно регулярно), аудитория не уменьшается, в общем - игра развивается. 

Техническая часть

Игра достаточно не требовательна, и поддерживает основные операционные системы Windows. В основном ориентирована на DirectX 11, но и прекрасно работает на 9-ом. Очень мало проблем было с оптимизацией, так как игра работает на движке разработанном для Дарк Сектора 2008-го года, и Digital Extremes серьезно поработала как над внешним видом, так и над оптимизацией. Даже достаточно старый компьютер сможет потянуть данную игру. 

Графика

Как я уже упоминал выше, несмотря на достаточно древний движок, графика в Warframe выглядит довольно хорошо. Немного игр в данное время могут похвастаться таким соотношением графики\оптимизации. В игре очень гибкие настройки графики,  абсолютно все можно подстроить под себя. На низких настройках игра выглядит вполне приемлимо. Но не будем заострять внимание на лоу графике, ведь именно на ультра игра раскрывается полностью. Костюмы и оружие - проработаны до мелочей, имеют текстуры высокого разрешения. Приятно смотреть на пируэты главного героя и на след остающийся в воздухе от лазерного меча. Локации - в целом выглядят неплохо, но в данный момент удручает их однотипность: спустя десяток-второй часов в игре вы будете замечать, что очень часто играете на практически одинаковых локациях. Физика - на среднем уровне: если вы притягиваете врагов магнетизмом - это выглядит достаточно реалистично, но часто проскакивают моменты, когда режет глаз отлетания врагов от легеньких толчков. 

Сюжет 

Разработчики пытались сделать какой-то сюжет, но, к сожалению, даже на данный момент, он напоминает скорее обрывки дневника, чем хоть-какое нибудь подобие сюжета. В начале, естественно, так не кажется - события развиваются: вы вываливаетесь из капсулы, на вас вешают жучок и тд. Вплоть до момента первой победы над Капитаном Вором - всё, далее лишь изредка появляющиеся фразы и наставления Лотос будут вашим сюжетом. У игры есть предыстория, но она незначительная и связана скорее с игрой Dark Sector, чем с Warframe.

Геймплей и механика

Игра довольно многогранная, но я постараюсь охватить как-можно больше аспектов ее геймплея и механики.

Общие характеристики

Основной геймплей сосредоточен на том, что бы проходить миссии, чаще всего посредством вырубания сквозь толпы врагов своего собственного пути. Можно проходить миссии соло, с друзьями, или же с рандомами. За прохождение миссий дается опыт, кредиты и ресурсы.

Лобби

В этой игре настолько хорошо сделано лобби, что нельзя не описать его. Лобби представлено в виде космического корабля, на котором мы путешествуем. В него встроены различные модули, которые дают доступо к разным функциям игры. Причем несколько начальных миссий будет связано с восстановлением нашего обиталища: найти модуль, и тд. На это стоит посмотреть - добавляет реалистичности игре. 

Профиль и мастерство

Уровень (ранг) профиля игрока напрямую привязан к мастерству. Очки мастерства начисляются за прокачку уровня Варфрейма, оружия, стража, Кубрау. И при достижении определенного кол-ва мастерства вы можете повысить ранг профиля. За достижения определенных рангов вам разблокируются некоторые види вооружения и другие плюшки.

Бой

Есть персонажы геймплей которых больше похож на слэшер, а есть иные персонажи - их геймплей похож на шутер от третьего лица. Управление удобное и удары выглядят замечательно. Причем удары различными видами вооружений выглядят по разному. Стрельба приятная, но не особо реалистичная. Просто так ХП не регенирируются, из врагов и декораций выпадают красные шары - они восстанавливают здоровье. Та же самая ситуация с энергией - она используется для способностей.

 Отдельным особняком (причем достаточно кривым) стоит стелс. Он бы был достаточно интересным в данной игре, но его реализация не радует. Его просто притянули за уши. Хотя я потратил пару часов по фану пытаясь пройти миссии стелсом. Поэтому за это определенно минус. Либо доработать, либо убрать.

Варфреймы, оружие и прочее...

Варфреймов всего 23 (не считая прайм версий, об этом позже). Все они имеют различные способности, и приспособлены для ведения разного вида боев. Варфреймы с хорошей броней и ХП - зачастую играют в ближнем бою, варфреймы с воспомогательными способностями - играют с оружием дальнего боя. В начале игроку на выбор дают одного из трех варфреймов - Мэг, Эскалибур, Вольт. Эскалибур легче всего в освоении и рекомендуется новичкам. Прайм версия того или иного варфрейма имеет дополнительный слот полярности и иногда лучше по характеристикам чем обычная версия. Очень тяжело достать прайм-варфрейма из-за редкости его чертежей и количества нужных для крафта ресурсов.

Оружие - в игре его просто необьятное количество. Есть оружие для Варфреймов и для Стражей. Оружие бывает трех типов - основное, второстепенное, ближнего боя (стражи имеют лишь одно оружие). 

Стражи - помощники варфрейма, дроны. Стражи предназначены для разных задач. Всего стражей 6. Вирм, Джинн, Куб Смерти, Носитель, Шейд, Гелиос - от вашего выбора зависит, кто будет вам помогать.Например Носитель срадостью поднимет для вас здоровье в бою, а Куб Смерти испепелит всех нападающих из пулемета. Имеют прокачиваемое вооружение.

Кубрау - живая замена стражу. Хотели иметь собачку, которая рвала бы всех и вся? Тогда это ваш выбор. Их всего 4, и также как и стражы они помогают вам по разному. Например Хурас будет маскировать себя и вас от противников. 

У всего есть уровень, и опыт, который мы зарабатываем в бою - начисляется на то, что на вас одето в данный момент. Максимальный уровень предмета, варфрейма и тд - 30. 

Моды и стойки

В любую экипируемую вещь мы можем вставить моды (модификаторы). Моды получаются различными путями, как то: выпадение из врагов, получение после миссии и тд. Существуют различные полярности модов и при правильном их использовании можно выжать весь потенциал. Также моды бывают разного типа редкости. Их также можно комбинировать, продавать, улучшать. Очень большая часть игры зависит от хорошего билда(правильного подбора модов). 

Отдельным пунктом стоят моды Ауры - специальные моды, действие которых помогает всей команде. Например, мод на Регенерацию Здоровья будет повышать процент регена ХП всей тимы.

Нужно отметить также, что существуют специальные моды для оружия ближнего боя - стойки. Это мой любимый тип модов - так как они меняют анимации ударов и их типы, а здесь это выглядит просто потрясающе. 

Чертежи и ресурсы

Кроме игровой валюты в Warframe присутствует множество видов ресурсов разной редкости. Какие-то трудно достать, а на некоторые места не хватает на складе (да, на складе ресурсов место ограничено). При помощи этих ресурсов вы можете крафтить практически все, с учетом того, что у вас есть чертеж. А вот с чертежами бывают проблемы: достать чертежи частей некоторых варфреймов - задача не на один час. Да, чтобы скрафтить варфрейма вам нужно: купить чертеж в магазин за обычную внутриигровую валюту, выбить с боссов чертежи его частей, выбить с миссий редкие и не очень ресурсы, заплатить за ковку предмета, и подождать несколько дней. Довольно сложный процесс, но затягивающий первое время. 

Фри-ту-плей или же обман?

Да, игра распространяется по системе F2P - кто-то ожидает подвоха, а кому-то в радость, что не надо платить. И здесь таки есть небольшой подвох: новичку будет вначале казаться, что донатеры получают превосходство лишь в потраченном времени, и я тоже так думал. До определенного этапа: собрать всех варфреймов не заплатив ни копейки нельзя. Вы можете иметь лишь несколько варфреймов, лишь несколько оружий, лишь несколько стражей, и тд. Все слоты покупаются лишь за реал. Также за реал можно расширить склад (хотя у меня никогда такой нужды не появлялось). Делайте выводы - если вы не готовы вложить ни копейки, то расчитывайте лишь на несколько десятков часов геймплея, если же вам этого не достаточно - донатьте. И впринципе, такой ход от DE вполне ожидаем - ведь если можно было бы получить все без доната - пришлось бы серьезно урезать фарм, причем настолько, чтобы игроку хотелось донатить, а иначе каким образом существовать (естественно в рамках F2P)?!

Впечатления и итоги

Лично у меня игра оставила только хорошие впечатления, и я таки вдонатил (сумма для покупки слотов небольшая), продолжил играть и месяц-два назад у меня появился последний варфрейм, которого как раз нехватало для полной коллекции. Я не углублялся и не рассказывал про скудную систему PvP (она не очень, на мой взгляд), про кланы (которые впринципе неплохо реализованы), и про ивенты.

Итог: игра рекомендуется для ознакомления всем любителям шутанов и слэшеров, так как имеет багатую механику, более-менее интересный геймплей, лояльна к новичкам, присутствует доброжелательное комьюнити и потенциал развития. 

Моя же оценка 8/10

 

Источник

Картина дня

наверх