Игры!!!

70 230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vasya Razin
    Прежде всего потому, что его не существует.10 причин, почему...
  • markus
    По правде говоря вообще пофиг после того, как я на GGSEL нашел себе Division по самой низкой цене - https://ggsel.com...Из Game Pass для ...
  • Сергей Ламин
    http://tehnologiya-vsego.ru/alavar-igry/Все игры BioWare ...

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
S.T.A.L.K.E.R. никогда не был просто игрой. Он всегда считался феноменом, с момента рождения концепции. Такую бешеную популярность на постсоветском пространстве заработали не многие игры. Как и такую искреннюю любовь. Но, вышедшая ровно в этот день, хоть и на десятилетие раньше, она могла похвастать еще и полной злосчастных перипетий биографией.
В начале двухтысячных молодая студия GSC Game World яро рвалась оставить свой след в индустрии. Да, у них были успешные «Казаки» и неоднозначные «Герои уничтоженных империй», но не ими они запомнятся. Настоящим воплощением этого стремления должна была стать игра Oblivion Lost.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Первые скриншоты Oblivion Lost.
Главной идеей проекта, вокруг которого вращалась мечта студии, был живой мир. Живой безо всяких «но» — он должен был существовать, никак не завися от действий игрока, сам по себе. По словам сотрудников, заставших те времена, команда разработки просто устала от рутины и предсказуемости коридорных шутеров. Одни и те же локации, одни и те же трюки, монстры, выпрыгивающие из-за угла в очередной раз...
Поэтому GSC решила удивлять игрока на каждом шагу. Oblivion Lost должна была стать шутером про все на свете: затерянные миры, инопланетяне, космические приключения и батальные схватки.
И все это в меняющемся, динамическом мире — мире, что никогда не показывал всех карт сразу, оставляя игроку радость открытия и чувство тайны. Увы, игра стала заложницей наполеоновских амбиций разработчика — проект таких масштабов был не по силам скромной студии.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Литературное наследие
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Не играми едиными славна серия S.T.A.L.K.E.R. Огромная библиотека, оставленная проектом в наследство, превращает игровой мир в целую мультивселенную, и выхватить из нее какой-то один роман довольно сложно.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Перво-наперво — сборники рассказов. Каждый из них был приурочен к выходу игр и назывался соответствующе: «Тень Чернобыля», «Чистое небо», «Зов Припяти». Примечательны они были не столько содержанием, сколько авторами. Ими стали простые фанаты. Люди с улицы, на равных правах участвующие в отборе и присылающие свои работы. Отчасти именно этой прямотой отношений с аудиторией S.T.A.L.K.E.R. заработал свою репутацию.
Сами произведения нельзя назвать примечательными. Большинство из них представляли собой фанфики, в них чувствовалась рука дилетанта. Однако ценны тут сами эмоции писателя. Согласитесь, приложить свою руку к созданию любимой вселенной дорогого стоит, и мало какой разработчик предоставит такой шанс.
Самым запомнившимся нам автором в серии стал российский фантаст Алексей Калугин. Конкретно — его роман «Дом на болоте»: история бесшабашного сталкера Штыря и легендарного болотного Доктора, знакомого с самим Стрелком. Это одна из немногих книг, где автор не отстраняется от игры, но серьезно рассматривает и прорабатывает именно игрового персонажа, раскрывая его полнее и шире.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
В связи с этим настроение и задумка игры кардинально изменились, а экскурсия в Чернобыль задала проекту новый курс. Экзотические планеты трансформировались в Зону отчуждения, место воинствующих инопланетян заняли бандиты и мутанты, а от космических кораблей остались только болты. Oblivion Lost превратился сперва в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, а чуть позже — в знакомый нам S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
Отыскали наш архивный рассказ об игре. Видео 2004 года!
Более приземленный и понятный сеттинг облегчил работу над проектом, но нисколько не умерил амбиций разработчиков. Идея живого мира по-прежнему не давала им покоя. Первоначально игрока бросало в Зону с единственной целью — найти семь подсказок, позволяющих догадаться, как пройти живым через зловещий «Выжигатель» в сердце Зоны и добраться до самого редкого хабара. Никто не держал игрока за ручку, не давал ему поблажек — только герой, его миссия и противники: монстры, бандиты, конкурирующие сталкеры. Игра должна была забыть про рельсы, сделать упор на разнообразие фауны, масштабы локаций, поведение ИИ и кучу других фишек.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Команда разработчиков S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ловит «вдохновение».
На бумаге и в пресс-релизах это звучало великолепно, но у GSC появились новые проблемы. Открытый мир без божественного вмешательства скриптов оказался слишком непредсказуемым: тестеры частенько оказывались в ситуациях, где либо не происходило ничего, либо было откровенно не понятно, куда надо пойти, чтобы что-то происходить все-таки начало. Ну а технологии не стояли на месте, и игру пришлось перестраивать под новый движок. Еще и Half-Life 2 добралась до релиза, а S.T.A.L.K.E.R. вряд ли сумел бы тягаться с таким мастодонтом. Поэтому релиз перенесли.
Игра еще раз сменила концепцию. И тут уж не выдержал издатель. Ныне почившие THQ надавили на GSC из-за слишком частых переносов даты релиза, и S.T.A.L.K.E.R. прошел через последний раунд правок. Многие идеи отправились под нож: живой мир приструнили скриптами, локации заметно уменьшили, от некоторых элементов остались лишь наработки и прототипы (позднее воссозданные мододелами).
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Фанатское творчество
Серия «Сталкер», а вернее — релизный билд любого «Сталкера», почти синонимична слову «баг». От «Тени Чернобыля» до «Зова Припяти» — все игры франшизы кишмя кишели недоработками разной степени фатальности: от небольшого раздражителя до пропадающих сохранений и неработающих скриптов. И неудивительно: GSC — студия небольшая, ресурсов на мощную поддержку проекта у них не было.
Естественно, было много тех, кто смирился со всеми промахами и играл, несмотря ни на что. Ради атмосферы и приключений все можно стерпеть. Интересно другое — нашлось немало и тех, кто не просто закрыл глаза на баги, но начал активно их исправлять и даже дополнять игру самопальным контентом. И это при отсутствии официальной поддержки модов!
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Так в народе и повелось. От исправленных скриптов и улучшенной графики до оружия, фракций, механик и самостоятельных сюжетных кампаний — фанаты серии без устали старались сделать любимые игры лучше. Большинство, конечно, останавливалось на маленьких заплатках и новых текстурах. Дюжины разных фиксов и мини-дополнений часто сплавлялись в единый пакет — ту же «Народную солянку», что когда-то скачивалась из интернета и передавалась одноклассникам на флэшках или дисках.
Однако единицы, самые преданные команды моддеров, вложили невероятный труд в моды столь огромные, что они вполне могут сойти за самостоятельные проекты «по мотивам».

STALKER: Lost Alpha

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
GSC, наверное, было обидно, что многие творческие находки пришлось пустить под нож из-за жестокости капитализма. Фанатам тоже было обидно, и они не стали мириться с несправедливостью. Так и появилась «Утерянная альфа» — версия «Тени Чернобыля», наиболее близкая к оригинальному видению разработчиков. Небольшое окно в прошлое и самый верный шанс взглянуть на то, чем должна была стать первая игра.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
В Lost Alpha восстановлено многое из того, что не вошло в игру. Транспорт? Есть. Поистине огромные, переработанные и наполненные жизнью локации? Есть. «Свободный» ИИ без рельс? Куда же без него. Необходимость есть и спать добавляла огоньку, а и без того агрессивные мутанты по ночам начинали бушевать по полной. Прибавьте к этому отличную графику с поддержкой DX10, и получится настоящий подарок для фаната серии. Интересный и как игра, и как музейный экспонат — идея GSC, ставшая бессмертной.

Misery

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Если кому-то не хватает хардкорности и настоящего, до зубовного скрежета, процесса выживания в Зоне отчуждения, стоит обратить внимание на Misery — тотальную конверсию для «Зова Припяти».
Название мода очень красноречиво отражает его суть. Страдание. Сплошное страдание везде и всегда. Misery выкручивает смертность героя и реализм до предела. Оружия мало, и часто оно в плохом состоянии или сломано. Провизию и боеприпасы достать нелегко. Враги тут еще более смертоносные, аномалии — более опасные, и даже артефакты теперь вредят, если не носить их в экранированном контейнере. Игра кошмарно недружелюбна к новичкам, и даже сам разработчик рекомендует мод только бывалым сталкерам. Дескать, вот настолько все сложно.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Misery — это такая «стратегия Paradox Interactive» от мира шутеров. Удивительно занятная, но для очень узкого круга людей. Для мсье, понимающих толк в вылазках за хабаром.

Call of Chernobyl

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Не всем, однако, есть дело до пугающе реалистичного геймплея или первоначальных задумок GSC. Кому-то, быть может, просто нравится бродить по Зоне, вдыхать полной грудью зараженный воздух и впитывать атмосферу. Наслаждаться видами. Иногда подстрелить снорка-другого.
Как раз для таких господ есть Call of Chernobyl, гигантский мод, выигравший премию «Мод года» на moddb.com в прошлом году. Что он делает? Пустяки — соединяет локации из всех трех частей «Сталкера» в одну огромную Зону, с поправкой на похорошевшую графику, исправленную геометрию и собственные наработки команды моддеров. Амбициозно, в духе GSC, красиво и чертовски качественно. Это уже не говоря о множестве маленьких дополнений, внедренных в мод: от создания собственного персонажа до системных исправлений и реализации разных погодных условий в разных уровнях.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Кажется, первые идеи GSC не были такими уж фантастическими.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Спустя шесть лет разработки, 23 марта 2007 года, GSC наконец выпустила в свет S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Однако она оказалась далеко не той игрой, какую многие ждали. Но даже в урезанном и полном багов виде игровое сообществе приняло проект очень тепло. Коммерческий успех первой части дал свои плоды, и уже в 2008-м вышел приквел S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. По словам разработчиков, в этот раз они пожелали показать жизнь в Зоне от лица члена целой группировки сталкеров, а не одиночки, в одно дуло разделывающегося с целыми батальонами.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Отсюда и главное новшество игрового процесса, вырезанное в свое время из оригинала: войны фракций. Затея с динамически меняющимся миром подходила для этого прекрасно. Игрок мог вступить в одну из группировок, отстаивать ее интересы, сражаться за ключевые объекты на локациях.
Вернулась отброшенная ранее идея с детектором аномалий, а попутно и переработанная система поиска артефактов, ставшего гораздо более опасным занятием. Ввели углубленную кастомизацию оружия, графику приукрасили, добавили извилин искусственному интеллекту. Студия даже снарядила еще одну экспедицию в Чернобыль, чтобы заново набраться вдохновения. Словом, разработчики шаг за шагом старались вернуть в игру вынужденно убранные идеи, чтобы приблизить ее к своему первоначальному видению.
Мы, кстати, тоже ездили в Чернобыль.
А в следующем, 2009-м, году GSC Game World поставили точку в реализации прежних затей последней частью серии — S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Правда, тогда мы еще ничего ни о каких «точках» не знали. Аддон представлял собой масштабную работу над ошибками оригинала и приквела.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Новое оружие, новые возможности, опасности и приключения. Ворох мелких локаций заменили тремя огромными территориями с собственными экосистемами, нудные и однообразные второстепенные квесты обрели собственные маленькие сюжеты, а мутанты, с новыми свойствами и механиками, стали еще смертоноснее. Call of Pripyat пышет вниманием к деталям. Все то, что работало, заработало пуще прежнего и пришлось по душе многим фанатам.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Всплывшие скриншоты
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Несмотря на прекращение разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, интерес к игре не утихает. По степени сопутствующей паранойи она, конечно, до мифологического Half-Life 3 не дотягивает, но любые новости все равно вызывают бурю эмоций.
Так, в конце августа 2016 года пользователь Reddit, под ником eezzzz, впервые опубликовал скриншоты отмененного проекта, найденные им в портфолио бывших сотрудников GSC Game World Николая Гатилова и Сергея Иванченко.
О возвращении серии к жизни это ничего не говорило, так что причин для особой радости не нашлось, но для многих снимки выступили поводом лишний раз погрустить о судьбе игры.
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
Однако даже с двумя работами над ошибками, пройдя путь в десять лет, серия все еще бесконечно далеко от того, какой разработчики видели ее изначально. На деле мы уже никогда не узнаем, как выглядела бы идеальная игра GSC. Наверное.
А посему мы любим ее такой, какая она есть. С десятилетием, S.T.A.L.K.E.R.!

Картина дня

наверх