На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Самые недооценённые игры

Делимся любимыми играми, которые мало кто любит.

Большинство решает многое, но не всё: у каждого из нас наверняка есть игры, которые запали в душу, но при этом плохо продались и в целом остались безвестными. «Культовые в узких кругах игры» , как часто говорят.

Вспоминаем самые недооценённые произведения: присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и делитесь своими любимыми тайтлами, которые кроме вас мало кто любит (и зря).

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Clive Barker’s Undying

В 2001 году издание GameSpot присудило шутеру Clive Barker’s Undying награду в номинации: «Лучший проект, в который никто не играл». Печально то, что это близко к правде (провалилась в продажах). Лично знаю всего двух человек, которым игра понравилась, и они с удовольствием её прошли. Сейчас её вполне можно отнести к категории «незаслуженно забытых». Об игре помнят редкие поклонники, в игровой журналистике вспоминают не так часто, как хотелось бы.

Undying — это великолепнейшая история от мастера ужасов Клайва Баркера с колоритной мёртвой семейкой в роли злодеев, тягучей атмосферой и мрачным, местами до чёртиков пугающим сеттингом. Да и в плане геймплея — это хороший шутер с магией и уникальным для жанра оружием. Тут вам и тибетская пушка, и взрывоопасное яйцо феникса вместе с ехидными летающими черепами.

Среди настолько самобытных и сюжетноориентированных шутеров на тот момент были разве что System Shock 2, да Deus Ex. Графически игра может уже и состарилась, но дух, история и атмосфера Undying — до сих пор пробирают.

Семён Костин
автор
Clive Barker’s Undying

Syndicate (2012)

Несколько лет назад я случайно нашел эту игру за 99 рублей в магазине одной из крупных сетей и сразу купил копию себе и своему брату. Даже сейчас воспоминания о тамошнем кооперативе всё еще греют душу. Смело заявляю, что совместные операции в Syndicate были почти такими же захватывающими, как долгие вечера в Left 4 Dead. Однако по ощущениям кооператив Syndicate был гораздо ближе к ещё не вышедшему тогда Payday и, кхм, Warface (крепкие враги, необходимость что-то красть время от времени). В одиночном же режиме богатое тактическое взаимодействие (наследие оригинальной игры, как никак) пошло под нож, оставив нам простой, но красивый и неглупый одиночный шутер.

В сердце игры чистая математика: враги очень умны, баллистика — не пустой звук, слоу-мо необходимо для выживания, вражеские турели и энергетические щиты можно взламывать на манер Watch Dogs, а многие пушки снабжены альтернативным режимом стрельбы. Игра всегда давала возможность выбрать способ наступления. Характерно, что Syndicate не ставил на скриптовую зрелищность, а предлагал на манер F.E.A.R. (по моему мнению, идеал шутерной механики) каждый раз решать головоломку с множеством переменных. И с F.E.A.R. у этой игры гораздо больше общего, чем кажется (кроме пугающих демонических девочек, разумеется). За то и полюбил. Syndicate — безумно стильный и драйвовый шутер, который хочется переигрывать.

Это тот самый случай, когда игра даже спустя пять лет после выхода воспринимается общественностью прохладно. Однако всё-таки стоит признать, что Starbreeze ну никак не могли сделать плохую игру. Даже несмотря на то, что многие сотрудники как раз в тот период ушли из студии. Делать Wolfenstein: The New Order.

Тимур Сафаров
автор
Syndicate (2012)

Mafia 2

Я из тех, кому нравится Mafia 2. Она не идеальна, признаю. Мне тоже не нравится оборванная на полуслове концовка, и то, что история в ней — про двух обыкновенных бандитов на побегушках у настоящей мафии. И всё же я провёл в игре более ста тридцати часов.

Что можно делать столько времени? Кататься на машинах. Я подключил руль, настроил его, просто ездил по Эмпайр-Бэй и слушал музыку. Из Mafia 2 получился хороший симулятор автомобилей середины прошлого века. Обычно в экшенах в открытом мире авто стараются сделать максимально простыми и удобными в управлении, но здесь они не такие. Если перегазовать на хот-роде, то автомобиль встанет на дыбы, да и вообще он хорошо едет лишь по прямой, перед поворотом нужно сильно снижать скорость — иначе занесёт. Зимой и вовсе постоянно борешься с машиной, чтобы удержать её на заснеженной дороге или по гололёду.

Только за хорошее чувство машин, стиль Америки сороковых-пятидесятых годов, рок-н-ролл, джаз и блюз того времени, а также атмосферное зимнее вступление Mafia 2 можно простить всё.

Федор Сивов
автор
Mafia 2

Kingdoms of Amalur: Reckoning

У нас в редакции Kingdoms of Amalur: Reckoning стала настоящей шуткой — её рекомендуют всем, кто спрашивает «во что хорошее можно поиграть». Рекомендуют, но попробовать, почему-то, никто не решается — и очень зря. В своё время «Амалуру» не повезло: игра вышла всего через пару месяцев после Skyrim, пресса поставила ей оценки в районе 7,5 баллов, а игроки, привыкшие, что такие игры можно пропускать, просто прошли мимо. Ну и странное название тоже сыграло роль.

Вот вам две главные причины поиграть: вселенную игры прописал фантаст Роберт Сальваторе (и она отличная), а боевая система очень динамичная для RPG и немного напоминает God of War. А ещё тут открытый мир, сотни квестов, неплохой сюжет и хороший яркий стиль. Изначально Kingdoms of Amalur вообще должна была стать MMO, но потом игру чуть переработали. Единственное, что сейчас может доставить неудобство — баги. Их не так много, не все они критичные, но исправлять их уже никто не будет — 38 Studios давно закрылись.

В общем, если вас несколько утомили истории с лутбоксами, мультиплеерными играми, а хочется просто поиграть во что-то хорошее, синглплеерное и чтоб на сто часов — дайте шанс Kingdoms of Amalur: Reckoning. Обещаю, скучно не будет.

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор
Kingdoms of Amalur: Reckoning

Alone in the Dark: The New Nightmare

Настоящий мамонт — игра из тех времен, когда под словосочетанием survival horror понимали квест с трехмерным персонажем и 2D-задниками, к которому для разнообразия прикрутили боевую систему.

Частный детектив Эдвард Карнби и молодой ученый Алин Седрак попадают на зловещий остров семейства Мортонов. Самих Мортонов отчего-то не видать. Есть только особняк, в темных коридорах которого прячутся чудовища, да прилегающие к нему земли, такие же проклятые, как и всё вокруг. Игру многие посчитали неудачной, хотя лично мне кажется, что это один из лучших образцов жанра, в котором хватало любопытных идей.

Например, в игре было две кампании — за Эдварда и за Алин. Два разных сюжета, позволяющие взглянуть на одну историю под разными углами. Детектив и учёная преследовали свои цели, и поэтому они редко ходили по острову вдвоем, предпочитая поддерживать связь с помощью рации. Причём, прохождения были связаны между собой контекстно. Сюжетное взаимодействие двух персонажей было продумано до мелочей. А если вы испытывали трудности при прохождении, то можно было связаться по рации с другим персонажем и, как в каком-нибудь Metal Gear Solid, попросить подсказку. Да и атмосфера у игры была по-лавкрафтовски мрачная. Если попадется вам эта игра, обязательно поиграйте.

Особый кайф — проходить её с кем-нибудь одновременно. Допустим, вы будете играть за Эдварда, а ваш друг за Алин. Потом можно делиться впечатлениями, в духе: «На моего Эдварда там такая огромная тварь напала, еле прогнал». А друг вам: «Так вот от кого ко мне эта тварь приползла, обозленная».

Данил Свечков
автор
Alone in the Dark: The New Nightmare

Chaser: вспомнить всё

Сначала думал рассказать про «Мор (Утопию)», которой понаставили низкие оценки, но и без того уже много написал про неё. Поэтому — Chaser, словацкий шутер родом из 2003-го, к которому локализаторы благоразумно приписали подзаголовок «Вспомнить всё».

Ход правильный: сюжетно игра во многом повторяет тот самый фильм со Шварценеггером, но главное тут другое. Chaser — очень разнообразный шутер с потрясающими для того времени кат-сценами, и именно в этом его главное преимущество. Авторы ударились в кино и у них получилось. В 2017-м, конечно, таким никого не удивишь, но тогда это был прорыв. Играется, впрочем, и сейчас неплохо: шутинг там не лучший, но разнообразие миссий, крутой сюжет и постановка кат-сцен всё искупают. Добро пожаловать на Марс.

Олег Чимде
замглавреда
Chaser: вспомнить всё

Какие любимые игры для вас — самые недооценённые? Дайте знать в комментариях. Восстановим справедливость, пусть все знают.

Источник

Картина дня

наверх