На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Фигни не посоветует. Топ-5 любимых игр создателя Quake, Call of Duty и World of Tanks

304

Карьера Тейна Лимана начиналась в знаковой для многих id Software — он был одним из продюсеров оригинальной Quake и не менее любимой Final DOOM. Более десяти лет жизни посвятил Activision: был исполнительным продюсером саги Call of Duty, отвечал за шутер Destiny, а также релизы по фильмам студии DreamWorks, «Трансформерам» и вселенной Marvel. В 2015-м Тейн перешёл в Wargaming, где 12 месяцев занимал одну из директорских должностей в американском филиале компании. Затем он взял на себя роль исполнительного продюсера World of Tanks для PC. Сегодня Лиман уже год руководит минской командой Wargaming Mobile и, в частности, развивает World of Tanks Blitz. Ну а теперь — слово самому маэстро.

Важно!

Обычно мы оформляем прямую речь в виде интервью, но в рамках этого формата полностью предоставляем слово нашему спикеру. То, что вы прочитаете ниже, — слова Тейна Лимана.

Без самопиара

Раз уж меня попросили назвать пять игр, я не буду заниматься бесстыдной саморекламой — обойдусь без упоминания проектов, над которыми трудился или продолжаю работать. Хотя сами понимаете, все свои релизы я всячески советую пройти! Ну и ещё — назвать пять хитов сложно: в голове сразу всплывают сотни названий. Так что я решил выбрать те, что дают понятие о своём жанре либо эпохе. Ну и немножечко схитрил, упоминая и другие шедевры.

M.U.L.E.

Начну с двух стратегий, на которые убил немало времени в детстве и юности. Первая — M.U.L.E. Это очень-очень старая классика: Electronic Arts издала её для 8-битных компьютеров Atari ещё в те годы, когда у них в штате было 4 человека. M.U.L.E. поразила меня тем, что позволяла как соперничать с другими геймерами, так и сотрудничать. По сюжету вы с приятелями — поселенцы не то на Луне, не то на Марсе [в действительности действие M.U.L.E. разворачивается на вымышленной планете Ирата — примечание редакции]. Надо добывать пищу, руду, энергию, однако в одиночку полностью обеспечить себя сложно. Приходилось торговать с другими поселенцами — получалась этакая совместная экономика. Тут проявлялась соревновательность: кто-то мог стать монополистом и продавать товар втридорога. Правда, такой подход обрекал на гибель всю колонию. Поэтому нужно было учиться сотрудничать с другими и усмирять жажду первенства. M.U.L.E меня многому научила, на многое раскрыла глаза.

The Seven Cities of Gold

Это ещё один древний хит от Electronic Arts. Здесь вы — первооткрыватель, которого Испания снарядила в плавание к Америке. Исследуете местные ландшафты, составляете карты, находите местные племена. Игра, конечно, не для сегодняшнего политического климата: никто не мешал геймеру вырезать целые племена индейцев при желании. Но никто не заставлял этого делать — можно уладить всё мирным путём, торговать и богатеть. В каком-то смысле эта стратегия оказалась предшественницей современных развлечений с открытым миром: она предоставляла неслыханную свободу действий. Опять же, The Seven Cities of Gold довольно жестокая по современным меркам. Но весьма крутая для своего времени.

Grand Theft Auto V

Раз уж заговорили об играх с открытым миром — нежно их люблю. Я много думал о том, какой блокбастер назвать лучшим и наиболее любимым. Например, Grand Theft Auto III — экшен, ставший во многом первопроходцем в жанре. Помню, как запустил его и бродил по Либерти-Сити с отвалившейся челюстью — такого я ещё не видел! Но почётную строчку в моём списке занимает всё-таки Grand Theft Auto V. Команда Rockstar Games взяла лучшие наработки франшизы и создала на их основе незабываемый боевик с потрясающим миром и сюжетом. При прохождении я понимал, что передо мной — не очередной сценарий к игре, а нечто совсем иного уровня по замыслу и исполнению, почти как в голливудском кино. Звучит клишированно, конечно, но так и есть. И с геймплеем там всё отлично: у предыдущих выпусков серии было много проблем, например с ближним боем. А в пятой это исправили.

Fallout

Я обожаю ролевые приключения. У меня до сих пор сохранились первые редакции Dungeons & Dragons — я там на последних страничках драконов рисовал. Поэтому над тем, какую RPG назвать любимой, пришлось изрядно поразмышлять. Ведь я ценю и Baldur’s Gate, и Neverwinter Nights — вообще, многое из классики BioWare. А ещё была отличная Knights of the Old Republic с героями вроде дроида HK-47. Он и Минск с Бу из Baldur’s Gate — одни из моих любимых персонажей. Всё-таки лучшей назову первую Fallout. И Wasteland — ещё один хит, в который я рубился на чёрно-белом экране вместе с динозаврами. Она во многом стала основой для Fallout. Но последняя запомнилась сочетанием безысходности и атмосферы постапокалипсиса с чёрным юмором и ощущением невероятной свободы. И делать в ней геймер мог всё что угодно. Быть отличным парнем, быть мерзавцем или даже творить полную дичь и ерунду. Хотите пристрелить того, кого должны спасти? Да пожалуйста! Идиотская затея, но вам не помешают. За такое отношение к игроку, за чувство юмора, за проработанный антураж я обожаю Fallout. До сих пор.

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Питаю большую слабость к Assassin’s Creed. Во времена работы в Activision над Call of Duty и Destiny я нередко завидовал коллегам из Ubisoft. Им удавалось придумывать отличные сюжеты, вселенные, персонажей — например, в Far Cry и ей подобных. А с Assassin’s Creed они словно взяли элементы уже существующих сериалов, вроде Splinter Cell и Prince of Persia, соединили — и получилось здорово! И если надо выбрать лучший выпуск, то я остановлюсь на четвёртой части — Black Flag, в которую добавили морские сражения. Казалось бы, в этом экшене и так всё отлично работало. Однако туда добавили корабли — стало ещё лучше! Помню, что провёл немало времени на море, в поисках парусников, которые можно захватить. И мне очень нравится повествование в этом блокбастере. В первой части герой был, откровенно говоря, неприятен. За Эцио играть куда лучше. А в четвёртой сам стелс стал интереснее, и главный персонаж получился занятный. Ну и мореплавание — отличное нововведение. Сразу скажу, что долго выбирал между Black Flag и недавней God of War, которая мне тоже очень понравилась за отличное сочетание сюжета и открытого мира. Но всё-таки пираты победили!

Источник

Картина дня

наверх