A Short Hike: Обзор

304

Игра: A Short Hike

Платформа: Linux, Mac, PC

Жанр: adventure

Дата выхода: 30 июля 2019 г.

Разработчик: adamgryu

Издатель: adamgryu

Я люблю разгребать залежи инди в Steam, но об этой игре даже я, признаться честно, ничего не слышал. Но потом со мной связался один из читателей и порекомендовал обратить внимание на эту классную вещь, которую мы, дескать, просто не имеем права оставить без внимания. 99 % положительных отзывов на основе 400 рецензий в Steam подкрепили мой интерес. И вот, считайте, сегодня — выпуск рубрики «По просьбам читателей».

А им летать охота…

Итак, представьте: вы — птица, которая толком не умеет летать, но при этом оказалась на живописном острове, в парке, посреди которого стоит высокая-высокая, уходящая в облака гора. С неё открывается замечательный вид, а ещё там есть специальная смотровая площадка, где добравшиеся до вершины делают шикарные снимки. Каково будет ваше желание? Естественно, всеми силами добраться туда.

Вот и герой A Short Hike задаётся такой целью. И не один. На острове живут самые разные забавные зверушки, многие из которых хотят покорить вершину. Да и туристы приезжают. Впрочем, многие просто живут своей жизнью — рыбачат, играют, участвуют в соревнованиях по бегу или, например, продают снаряжение для тех, кто хочет туда, наверх.

Руки? Хвост? Главное — перья!

Нам нужны особые перья — чем их больше, тем выше можно взлететь. Фактически это работает как заряды энергии, необходимые для более высоких прыжков, а также для скоростного бега.

Перья можно находить или покупать. Поэтому всю игру мы в первую очередь ищем монетки и хитро припрятанные сундуки с ними. Это тем более важно, что уже ближе к вершине мы столкнёмся с местным спекулянтом, продающим перья втридорога. А потом он ёщё попросит вложить в его дело 400 монет.

A Short Hike обзор игры

Здесь действительно очень красиво.

Кроме того, исследуя остров и общаясь с его обитателями, мы постепенно получаем полезное снаряжение — например, лопату, которой в определённых местах можно выкапывать монетки. Или ведро — наполняем его водой в ближайшем пруду, поливаем нужную точку и выращиваем цветок, который послужит небольшим трамплином. Есть и места, где взлететь выше помогает природная воздушная труба. А ещё в инвентаре героя постепенно оказываются кирки, палки (чтобы убирать препятствия и добираться до заветных сундуков с золотишком), новые шляпы, сапоги и так далее.

На полетушках!

Многие вещи, как я уже сказал, мы получаем за выполнение заданий местных обитателей и других туристов. Кому-то нужен определённый предмет для победы в гонке (мы в ней, кстати, тоже сможем принять участие), кто-то просит найти его телефон («Если найдёшь, пожалуйста, не продавай его через Интернет!»), кому-то нужны ракушки, а кто-то просит доставить ожерелье. 

При этом за те же ракушки в награду мы ничего не получим. «Награда? А я разве обещал? Просто сказал, что нужны ракушки. Зато могу в качестве поощрения выдать ещё один дополнительный квест».

Вообще, с каждым тут можно пообщаться, у каждого — своя забавная история. Одна зверушка, например, попросит найти родственника, участвующего в местных бегах, и убедить его отдохнуть. Проследить за развитием таких историй можно даже после формального выполнения главной цели.

A Short Hike обзор игры

Чем ближе к вершине, тем сложнее и холоднее.

Полёты во сне и наяву

Покорить вершину быстро (конечно, по меркам игры, которая длится часа два-три) не получится. По мере продвижения к ней меняются климатические условия — и вот мы уже бегаем и летаем среди облаков и снегов. Перья там при использовании замерзают — приходится быстро бегать между кострами и горячими источниками, чтобы их отогреть. А где-то мы столкнёмся с разрушенными мостами — нужно искать обходные пути и думать, как пройти дальше.

Но даже при столкновении с препятствием бросать A Short Hike не хочется. Здесь приятно просто исследовать мир, общаться с его забавными обитателями, выслушивать их истории, разглядывать местные красоты в бинокль и находить новые места — башни, где на самой вершине припрятан сундук, кладбища, где неожиданно начинает идти дождь, шахты, позволяющие срезать путь, пристани с кораблями и моряками… Можно найти карту сокровищ или просто наткнуться на рыбака и заполучить в своё распоряжение удочку — очень забавно наблюдать, как наш пернатый герой пытается ловить рыбу.

Во время всего этого увлекательного путешествия мы не только бегаем и прыгаем в высоту (а ещё плаваем!), пытаясь с помощью перьев забраться повыше, но и летаем, парим среди облаков, выискивая сундуки и места, откуда получится забраться ещё выше. Потом пикируем, опускаемся, плаваем, ищем, общаемся, снова забираемся, парим, летаем… И вот эти полёты среди облаков — едва ли не лучшее, что есть в игре.

***

Впрочем, вру. Вся A Short Hike — одно сплошное лучшее. Это очень уютное, ламповое приключение в «пиксельных» тонах (очень красивых и даже живописных). Оно сопровождается классной музыкой и дарит пьянящее чувство полёта. Строго рекомендуется для поднятия настроения. Принимать одинокими ненастными вечерами, когда кажется, что всё очень плохо.

Плюсы: оригинальная концепция; высокая концентрация милоты и уюта; масса забавных персонажей со своими историями и просьбами; увлекательный геймплей; остров очень интересно исследовать; шикарные полёты; живописная графика; отличный саундтрек.

Минусы: игра очень короткая — хочется больше; управление местами не слишком удобное.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх