На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Упс! Как-то неловко вышло...

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/c826fe7.jpeg

Самые оглушительные провалы в игровой индустрии

О том, что горячо ожидаемые игры могут разочаровывать, известно всем. Разработчики не справляются с возложенным грузом ответственности, издатели, желая привлечь публику, приписывает своему проекту то, чего в нем нет, а пользователи начинают ждать игру мечты, вместо которой получают... скажем так, не совсем то, что они хотели бы видеть. Но далеко не каждый подобный случай можно считать оглушительным провалом. Например, Watch_Dogs или Mafia 3 оказались вполне играбельными продуктами, пусть и далекими от наших ожиданий, а причин возлагать большие надежды на No Man`s Sky просто не было — ее разрабатывала небольшая студия, которая решила реализовать гигантский по размерам и количеству контента игровой мир, но ожидаемо не справилась с этой задачей. Поэтому мы коснемся лишь тех проектов, у которых была максимальная разница между объективными предпосылками для успеха и конечным результатом. Желаем приятного чтения.

Daikatana

Сейчас этот проект можно считать подзабытым, но в конце 90-х о нем говорили все. Шутка ли, Джон Ромеро, геймдизайнер первых частей Doom и Quake, основал свою собственную студию и разрабатывал новый шутер, который должен был (по его словам) взорвать всю индустрию. И причин не верить ему не было — Ромеро уже неоднократно доказал всем, что он является одним из лучших разработчиков в мире. Увы, конечный результат разочаровал всех. И дело даже не в том, что Daikatana оказался устаревшим, неинтересным и попросту некрасивым шутером, который был просто не в состоянии конкурировать с мастадонтами жанра, а в наличии странных решений, которые натуральным образом отбивали желание проходить ее даже на волне уважения к Ромеро. Одно из них — наличие очень глупых напарников, которые криво стреляли, не слушались и очень быстро умирали, что всегда приводило к «геймоверу». Даже наличие четырех различных исторических эпох и действительно необычного оружия не могло спасти Daikatana от провала. И она стала первой и последней неудачей Ромеро — после этого проекта он так и не выпустил ничего, на что стоило бы обратить внимание.

С некоторых ракурсов Daikatana напоминала игры серии The Elder Scrolls

Deus Ex: Invinsible War

Сиквелы часто разочаровывают — мы уже настолько к этому привыкли, что даже не удивляемся. Но самой провальной второй частью в игровой индустрии можно смело считать Deus Ex: Invinsible War. Увы, но продолжение одного из самых сильных и значимых проектов в истории оказалось не просто хуже оригинала — оно словно издевалось над теми, кому понравилась первая часть (примерно как в случае с The Darkness 2). Три совершенно разные концовки превратились в одну, тайные общества, казавшиеся всесильными, стали напоминать обычных бандитов, а уж появление тамплиеров и вовсе кажется вершиной безвкусицы. Прибавьте к этому сильно устаревшую (на момент выхода, естественно) графику и полное отсутствие интересных геймплейных нововведений — и можно будет сделать вывод, что причин покупать второй Deus Ex у простых пользователей просто не было. А ведь он являлся сиквелом к одной из тех игр, которые вывели игровую индустрию на новый уровень развития, показали, что интерактивные развлечения могут быть не только отдыхом, но и пищей для ума. Да, впоследствии франчайз практически вышел на былой уровень (благодаря приквелам Human Revolution и Mankind Divided), но это уже совсем другая история...

Deus Ex: Invinsible War для автора этих строк является главным разочарованием за всю историю...

Tomb Raider: Angel of Darkness

С «Ангелом Тьмы», шестой частью Tomb Raider, история не столь однозначная, как с другими пунктами этой подборки. Для автора этих строк все просто — конкретно это приключение Лары является самым скучным, неинтересным и технически плохо сделанным за всю двадцатилетнюю историю серии. Между тем, есть люди, которые искренне считают Angel of Darkness лучшим, что случалось с мисс Крофт и жалеют, что мы так и не увидели продолжения той истории. Это, конечно, не отменяет факт провала (в том числе и коммерческого), но все же не упомянуть о подобном феномене мы просто не могли.

В конце 90-х Tomb Raider стал вязнуть в пучине самоповторов и полного отсутствия интересных идей — концепция первой части к дате выхода пятой окончательно устарела. Серии требовалась инъекция нововведений, и результатом поиска чего-то необычного и свежего стал вышедший в 2003-м «Ангел Тьмы». Говоря о нем, даже сложно сказать, что в нем вообще было реализовано хорошо... Кривой геймдизайн, отсутствие атмосферы приключения, нелепые перестрелки, странный стелс, нелогичные головоломки... Как от этого вообще кто-то получал удовольствие — уму не постижимо. Плюс, нельзя не отметить очень плохой сюжет и максимально нелепые диалоги. Шутка ли, даже средненький Tomb Raider: Legend, вышедший на три года позже, казался просто идеальным на фоне ужасного «Ангелочка Тьмы».

Весьма забавно смотреть на подобные динамичные арты — в игре Лара была максимально неповоротлива и плохо управляема, да еще и падала чуть ли не с каждого уступа

Driv3r

Серия Driver, известная всем, кто застал поколение первой PlayStation, когда-то на полном серьезе конкурировала с франчайзом Grand Theft Auto. Так, вторая часть серии во многом предвосхитила механику GTA 3, вышедшей годом позже, — возможность выходить из автомобиля, чтобы сменить его на другой, впервые появилось именно в Driver 2. После успеха Vice City разработчики «Драйвера» решили показать, кто чей папа, выпустив полноценную третью часть. Казалось бы, у них все должно было получиться — в их активе был и опыт работы с серией, и хороший бюджет, и отличные актеры на озвучке... Но, увы, не срослось.

Проблема Driv3r даже не в отсутствии открытого мира и дополнительных заданий — серии Mafia это никак не помешало стать культовой. Дело в том, что, сделав ставку на сюжетную кампанию, разработчики приняли странное решение — выкрутили сложность до предела. Да, первые два «Драйвера» тоже нельзя было назвать легкими, но они заставляли учиться играть и принимать новые правила (примерно как в серии Dark Souls), а в третьей части бороться приходилось исключительно с геймдизайном и таймером, который всегда отводил слишком мало времени. Ах да, еще в игре, как и в уже упомянутой Daikatana, был очень плохой искусственный интеллект союзников. Случались ситуации, когда игрок, имея ограничение по времени, должен вести плохо управляемую машину на чудовищной скорости, в то время как его напарник — стрелять из автомата. В такие моменты каждая секунда была на счету, но пройти миссию не получалось именно из-за того, что наш союзник стрелял куда угодно, но не по цели. Стоит отметить, что подобными издевательскими решениями была напичкана вся игра.

Driv3r не спас ни хороший сюжет, ни кинематографичные заставки между миссиями. Впоследствии вышло еще две части этой серии, но она уже никогда не рассматривалась как потенциальный конкурент GTA

Lada Racing Club

Возможно, многие удивятся, увидев в этом топе «Ладу» — мол, калибр не тот. Но пройти мимо этого случая мы просто не можем — уж слишком много обещаний, надежд и разочарований было связано с этим, как оказалось, мыльным пузырем. Огромный, по меркам тех лет, бюджет, щедрая рекламная кампания, сопровождающаяся полноценным стриптизом на КРИ-2005, отличные геймплейные ролики (естественно, поддельные) и постоянные заявления о том, что Lada Racing Club станет полноценным отечественным Need for Speed. Казалось бы, что могло пойти не так?

Но в итоге, после нескольких лет разработки, «Лада» вышла и оказалась ничуть не лучше сотен второсортных поделок, которые продавали на прилавках магазинов в середине нулевых. Из четырех CD-дисков два были забиты файлами-пустышками, которые игра никак не использует (это было сделано, чтобы поднять цену — в те времена она зависела от количества болванок, а не качества продукта). Если это не надувательство, то что тогда можно считать оным? Говорить про плохую графику, тупых соперников и отсутствие челленджа даже не хочется — игра словно плевала в душу всем, кто решил ее приобрести.

Интересна реакция издателей после отзывов игроков и прессы — весь тираж признали браком (sic!) и предложили обменять диск с «Ладой» на другой за схожую цену. Но, в то же время, чуть ли не одновременно с этим, издатели объявили о разработке второй части и, ко всему прочему, спин-оффа под названием GAZ Racing: Drag'n'Drift, посвященный понятно каким автомобилям. В контексте качества первой Lada Racing Club хотелось задать вопрос — неужели у вас и правда нет совести? Впрочем, обе игры так и не вышли.

История, схожая с «Ладой», была у другого разрекламированного проекта под названием Kreed (который преподносили исключительно как убийцу Doom 3), но, все же, его провал был не столь громким.

Красивые арты, симпатичные девушки, отличная пиар-кампания... Главное, чтобы люди купили игру, а что будет дальше — не важно

Warhammer: Mark of Chaos

Игры по вселенной Warhammer выходят с завидной регулярностью. Не все, конечно, оказываются такими, как Dawn of War, но, все же, некоторые из них могут заинтересовать даже тех, кто вообще ничего не слышал про «настолки», являющиеся первоисточником. Определенные надежды многие игроки и журналисты связывали с Mark of Chaos, масштабную стратегию по фэнтезийной вселенной Warhammer (то есть напоминающей Средневековье, а не кровавый аналог Звездных Войн). И на это были все предпосылки — шикарные геймплейные ролики (вы уже, конечно догадываетесь, что они были ненастоящими), щедрые обещания и желание многих увидеть стратегию с масштабными битвами по ту сторону от Total War, сделали свое дело — игру ждали.

И она оказалась не то чтобы сильно плохой, но слишком уж средней. К сожалению, для RTS с сотнями юнитов в кадре это приговор — она либо должна быть великолепной, либо ей не стоит выходить вообще. Любая битва в Mark of Chaos превращалась в какую-то странную кашу из доспехов, копий и уродливых орков, в которой вязли и погибали любые тактические решения. Впрочем, ничего этого и не требовалось — пройти всю игру можно было, просто отправляя всех бойцов одной большой толпой. А кроме битв там ничего и не было — ни строительства, ни глобального режима. Разве этого ждали поклонники жанра и фанаты настольной игры? Думается, что нет.

Насколько шикарно смотрелся Mark of Chaos на артах и в CGI-роликах, настолько же убогим оказался его внешний вид в релизной версии

Aliens: Colonial Marines

А завершить эту подборку разочарований хочется игрой-долгостроем. Aliens: Colonial Marines оказался даже хуже, чем Duke Nukem Forever, ведь у последнего можно найти хоть какие-то достоинства, в то время как у «Чужих» от Gearbox их нет совсем.

Этой игре просто идеально подходит выражение: «Настолько плохо, что даже хорошо». Если начать ее проходить, то она в какой-то момент превратится в непреднамеренную комедию. Смешить будет абсолютно все — сюжет, действия и диалоги персонажей, застревание в текстурах и, конечно, искусственный интеллект Чужих. Еще нигде они не были настолько глупыми и беспомощными — рядовые противники из игр серии Call of Duty в разы опаснее, чем «совершенные убийцы», представленные в Colonial Marines.

А если посмотреть на игру серьезным взглядом, то ее можно смело объявить главным разочарованием последних лет. Как оказалось, Gearbox в качестве разработчиков и наличие Рэнди Пичфорда у руля проекта вовсе не гарантирует, что игру ждет счастливое будущее —их «Чужие» ничуть не лучше очередного пресного польского шутера, сделанного за три копейки. Радует только то, что уже через год мы увидели Alien: Isolation, которую можно считать реабилитацией бренда в глазах фанатов и надежду на успех «Чужого» в будущем.

Чужие еще никогда не смотрелись более жалкими и слабыми, чем в Aliens: Colonial Marines

Конечно, данную подборку, при желании, можно пополнить еще парочкой интересных примеров (например, E.T., история которой заняла бы больше места, чем все остальные представленные здесь игры вместе взятые), но статья и так вышла большой. Хочется надеяться, что в будущем подобных провалов будет меньше.

Картина дня

наверх