Очень красивая сказочная история от Ubisoft Montreal, которые умеют делать не только Assassin’s Creed, но и jRPG. Вещь, прекрасная в каждом кадре.
Первое слово, что приходит на ум для характеристики этой игры - "волшебно". На самом деле, вся игра напоминает одну большую книгу волшебных сказок с восхитительными иллюстрациями. И эта книга вдруг оживает, ветер начинает дуть, ветви деревьев - колыхаться, персонажи - двигаться, а вон тот огромный тролль, кажется, собирается нас съесть. Визуальный восторг не покидает от начала и до конца, все 20 с небольшим часов игры.
Но по-порядку. Child of Light была создана в Ubisoft Montreal где-то в перерыве между Assassin’s Creed IV и Far Cry IV (кстати, в тот удивительный 2014 год в Ubisoft родилась ещё и Valiant Hearts). Ненадолго освободившись от гнёта супер-тайтлов, студия сделала игру по-настоящему тёплую и ламповую.
Сделанная на том же движке, что и Rayman Legends, игра представляет собой двухмерную jRPG: вы свободно перемещаетесь по великолепно нарисованной карте, исследуя её в поисках новых красот и сундуков с припасами до тех пор, пока не натыкаетесь (обычно по своей воле) на противника. Тогда начинается условно пошаговый бой (Active Time Battle), причём выбор умения происходит в режиме автоматической паузы. Те, кто играл в jRPG, уже всё поняли, а тем, кто не играл (как я до Child of light), могу сказать, что это довольно просто освоить, но невозможно объяснить. Уровней сложности два и они влияют только на битвы. Normal (на самом деле easy) - практически исключает возможность проигрыша в битве, и hard - на нём необходимо просчитывать тактику боя, заниматься крафтом и менеджментом самоцветов, думать, как именно прокачивать сопартийцев. Переключить сложность можно в любой момент, гринд не нужен. Почти всех противников в игре можно миновать, не сражаясь. Но в этом случае вы не получите опыта и поединки с обязательными боссами (порядка 3-5 за всю игру) превратятся в аналог Dark Souls с soul level 1.
В партию можно брать существ, которых вы будете встречать в своих путешествиях. Каждый обладает своим образом, уникальным деревом умений, квестом и стихотворными репликами. Да, всё, что говорится и рассказывается в игре, говорится стихами. Вообще, все тексты - стихотворные, и это придаёт своё очарование: диалоги совсем не выглядят пафосно-глупыми и локализация на удивление приличная. Даже записки в переводе сохранили сонетную форму.
Сюжет игры - вариация на тему европейских сказок. Никаких сюрпризов, развилок или сложного морального выбора, равно как никаких нравоучений или твердолобой ангажированности здесь нет. Сказка простая и ясная, но отдаёт долг фольклорным источникам и без утрат и лишений не обойдётся. В целом, сюжет не особо здесь и важен, история рассказывается не через нарратив, а через визуальную составляющую. И она выше всяческих похвал. Гейм-директор игры Патрик Плаурд говорил, что вдохновлялся работами студии "Гибли" и Ёситаки Амано, но ясно видно, что без Артура Рэкхема, Йона Бауэра и Эдмунда Дюлака дело не обошлось. Замечательно детализированные акварельные задники, безукоризненный стиль и красивейшая анимация героини гарантируют 20 часов восторга для глаз. Скриншоты хочется делать раз в несколько секунд, и каждый можно вешать на стену или ставить на рабочий стол. Музыкальное сопровождение тоже весьма приятно, саундтрек записала Беатрис Мартен (Coeur de pirate).
В общем, эта игра - одна из тех, из-за которых Ubisoft не попадут в ад. Святые заступятся за них со словами "ну это же те ребята, которые выпустили Child of Light и Valiant Hearts", и Бог смилостивится. Тем более, что прошла новость о тизере второй части (https://dtf.ru/games/24603-sotrudnik-ubisoft-spryatal-tizer-...). Будем же держать кулачки за Ubisoft Montreal, пусть у них получится.
И ещё немного картинок, которые не поместились в текст:
Свежие комментарии