На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Child of Light (2014). Ретрообзор

 

 

Очень красивая сказочная история от Ubisoft Montreal, которые умеют делать не только Assassin’s Creed, но и jRPG. Вещь, прекрасная в каждом кадре.

Первое слово, что приходит на ум для характеристики этой игры - "волшебно". На самом деле, вся игра напоминает одну большую книгу волшебных сказок с восхитительными иллюстрациями. И эта книга вдруг оживает, ветер начинает дуть, ветви деревьев - колыхаться, персонажи - двигаться, а вон тот огромный тролль, кажется, собирается нас съесть. Визуальный восторг не покидает от начала и до конца, все 20 с небольшим часов игры.

Самый обычный кадр из игры. Тысячи их
Тролль с картины Бауэра

Но по-порядку. Child of Light была создана в Ubisoft Montreal где-то в перерыве между Assassin’s Creed IV и Far Cry IV (кстати, в тот удивительный 2014 год в Ubisoft родилась ещё и Valiant Hearts). Ненадолго освободившись от гнёта супер-тайтлов, студия сделала игру по-настоящему тёплую и ламповую.

Городок, населённый мышами-банкирами
Эту пастораль на самом деле омрачает чёрная магия. Не заметно?

Сделанная на том же движке, что и Rayman Legends, игра представляет собой двухмерную jRPG: вы свободно перемещаетесь по великолепно нарисованной карте, исследуя её в поисках новых красот и сундуков с припасами до тех пор, пока не натыкаетесь (обычно по своей воле) на противника. Тогда начинается условно пошаговый бой (Active Time Battle), причём выбор умения происходит в режиме автоматической паузы. Те, кто играл в jRPG, уже всё поняли, а тем, кто не играл (как я до Child of light), могу сказать, что это довольно просто освоить, но невозможно объяснить. Уровней сложности два и они влияют только на битвы. Normal (на самом деле easy) - практически исключает возможность проигрыша в битве, и hard - на нём необходимо просчитывать тактику боя, заниматься крафтом и менеджментом самоцветов, думать, как именно прокачивать сопартийцев. Переключить сложность можно в любой момент, гринд не нужен. Почти всех противников в игре можно миновать, не сражаясь. Но в этом случае вы не получите опыта и поединки с обязательными боссами (порядка 3-5 за всю игру) превратятся в аналог Dark Souls с soul level 1.

Огненные духи сильно отстают и не смогут помешать нашей атаке
Сейчас всё начнётся

В партию можно брать существ, которых вы будете встречать в своих путешествиях. Каждый обладает своим образом, уникальным деревом умений, квестом и стихотворными репликами. Да, всё, что говорится и рассказывается в игре, говорится стихами. Вообще, все тексты - стихотворные, и это придаёт своё очарование: диалоги совсем не выглядят пафосно-глупыми и локализация на удивление приличная. Даже записки в переводе сохранили сонетную форму.

Мышь преследует меркантильный интерес
Клятва Горациев

Сюжет игры - вариация на тему европейских сказок. Никаких сюрпризов, развилок или сложного морального выбора, равно как никаких нравоучений или твердолобой ангажированности здесь нет. Сказка простая и ясная, но отдаёт долг фольклорным источникам и без утрат и лишений не обойдётся. В целом, сюжет не особо здесь и важен, история рассказывается не через нарратив, а через визуальную составляющую. И она выше всяческих похвал. Гейм-директор игры Патрик Плаурд говорил, что вдохновлялся работами студии "Гибли" и Ёситаки Амано, но ясно видно, что без Артура Рэкхема, Йона Бауэра и Эдмунда Дюлака дело не обошлось. Замечательно детализированные акварельные задники, безукоризненный стиль и красивейшая анимация героини гарантируют 20 часов восторга для глаз. Скриншоты хочется делать раз в несколько секунд, и каждый можно вешать на стену или ставить на рабочий стол. Музыкальное сопровождение тоже весьма приятно, саундтрек записала Беатрис Мартен (Coeur de pirate).

Бауэр. Вот такую фигуру в плаще мы встретим
Бауэр. А вот и тролль
Рэкхем
Рэкхем
Дюлак

В общем, эта игра - одна из тех, из-за которых Ubisoft не попадут в ад. Святые заступятся за них со словами "ну это же те ребята, которые выпустили Child of Light и Valiant Hearts", и Бог смилостивится. Тем более, что прошла новость о тизере второй части (https://dtf.ru/games/24603-sotrudnik-ubisoft-spryatal-tizer-...). Будем же держать кулачки за Ubisoft Montreal, пусть у них получится.

И ещё немного картинок, которые не поместились в текст:

 
 
 

Картина дня

наверх