На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

10 лучших инди-игр первой половины 2019 года — от Katana Zero до Fell Seal: Arbiterʼs Mark

304

Лето для игровой индустрии — чуть ли не приговор. Новых игр выходит мало, новостей тоже почти нет — и потому самое время оглянуться назад и вспомнить лучшие релизы первой половины года. Тем более что сейчас как раз середина 2019-го (и плюс две недели). Начнем с инди, а чуть позже появится такая же статья, но посвященная главным AAA, вышедшим с января по июнь.

10. Outer Wilds

В Outer Wilds вы оказываетесь на неизвестной планете, потом вскакиваете, прыгаете в космический корабль и отправляетесь исследовать другие миры. Проблема только в том, что на все про все у вас есть 22 минуты, по истечению которых местная звезда взорвется и уничтожит все живое. А затем все повторится снова. И снова. И еще раз.

Outer Wilds сложно назвать «рогаликом» хотя бы потому, что игра не проверяет ваши навыки на прочность, но суть ее цикличности примерно в том же, что и в жанре roguelike: вы учитесь, погибаете и снова учитесь, чтобы в следующем цикле быть готовым к чему-то неожиданному, знать о вселенной чуть больше. Эта игра не пытается завалить вас квестами или увлечь сложным сюжетом, она лишь рождает приключенческий авантюризм — хочется снова и снова, возрождаясь через каждые 22 минуты, исследовать космические дали и раскрывать сокрытые в них тайны.

Outer Wilds делает все, чтобы каждый игровой день не был похож на предыдущий. И во многом это заслуга уникальности планет. Пучина Гиганта, например, полностью покрыта водой, а ее островки периодически поднимают в космос торнадо. Пустотная Сфера постепенно разрушается, отчего уже через 15 минут большая половина поверхности исчезнет. Особенности каждого небесного тела — одна из главных интриг Outer Wilds. Сперва вы изучаете особенности планет, а уже потом — то, что на них (или в них) находится. Так вы узнаете в том числе и детали сюжета, мало-помалу выстраивающие интригующую историю.

9. My Friend Pedro

My Friend Pedro проще всего описать как «инди-Max Payne с видом сбоку и элементами платформера», хотя полностью верной такую характеристику не назовешь. Да, в игре студии DeadToast тоже есть замедление времени и герой, который прорывается сквозь уровни, убивая всех на своем пути из самого разного оружия. Но только вот серьезности в ней гораздо меньше, механики не настолько выверенные, да еще и ощутимая часть игры сводится к прыжкам по безумным декорациям и акробатическим трюкам. К тому же друг героя My Friend Pedro — банан.

У этой игры совершенно иное настроение, другая стилистика и жанр, но ваша конечная цель в «Педро» та же, что и в Max Payne. Надо не просто убить как можно больше врагов на уровне — с акробатическими навыками и почти бесконечным буллет-таймом это не будет трудностью, — но убить их как можно красивее. Бросив в них, к примеру, скейтборд, на котором вы проехали половину уровня, или пнув в них части тела, что отлетели от их же разорванных на куски товарищей. Возможность быть изобретательным в перестрелке — то, из-за чего в My Friend Pedro хочется возвращаться.

8. Void Bastards

На официальном сайте Void Bastards написано, что игра вдохновлена System Shock 2 и BioShock, но бежать в Steam поклонникам этих игр вот так вот сразу не стоит. Речь не о новом «иммерсив симе», а о «рогалике» с его элементами, которые сводятся к тому, что вы можете выбрать — вступать в перестрелку с каждым встречным или как можно быстрее пробежаться по сгенерированной локации, забрать нужный предмет и смыться.

Завязка следующая: на космическом корабле, перевозившем множество заключенных, что-то сломалось — судно зависло посреди Саргассовой туманности без возможности двинуться дальше. На поиски запчастей решают отправить одного из заключенных: ему на шаттле предстоит добраться всюду, где есть что взять, не погибнуть и вернуться обратно. Если погибнет, пошлют нового — заключенных много.

В тех местах, куда отправляются заключенные, полно врагов: их следует убивать тем оружием, которое для этого лучше всего подходит. Пушки можно крафтить из хлама, от которого ломится чуть ли не каждый корабль и станция, куда попадут ваши «герои», но цель всегда неизменная — найти какую-нибудь запчасть и вернуть ее на тюремное судно. Врагов и вариаций оружия и локаций достаточно, чтобы провести в Void Bastards часов десять и не заскучать — как «рогалик» игра держится неплохо, но бесконечной ее все же назвать не выйдет.

Зато выйдет назвать ее невероятно стильной — в последний раз настолько крутой сел-шейдинг мы видели, пожалуй, в игре XIII 2003 года.

7. Baba Is You

Baba is You — игра настолько же гениальная, насколько глупы шутки, связанные с ее названием. Разработал ее один человек, финский разработчик Арви Тейкари, и суть ее сводится к тому, что правила на каждом из двухсот уровней вы задаете сами. Буквально.

Простой пример. Главный герой, странное белое существо, похожее не мультяшного бегемота, появляется на локации в окружении кирпичной стены, а рядом надпись — Wall is Stop. В углу, по ту сторону стены, еще две фразы: Baba is You и Flag is Win. Все это — условия, которые работают на локации. Посудите сами: Баба — герой, за которого вы играете. Стена — преграда, пройти через которую нельзя. А флаг, который тоже расположен по ту сторону кирпича, — это победа, надо только до него добраться и коснуться.

И в этом нет ничего сложного, если учесть, что каждое слово — это самостоятельный блок, который можно сдвинуть с места. Убираете из фразы Wall is Stop одно из трех слов, и вот стена уже никакая не преграда — сквозь нее свободно можно перейти. А там и до флага всего несколько клеток останется.

Baba is You строится на этой механике, но вариаций и условий — сотни. Скажем, «победным» объектом можно сделать все что угодно, кроме героя. То есть составить фразу Baba is Win получится, конечно, но игра этот трюк не засчитает. Лучше составить что-нибудь вроде Wall is Win и коснуться стены — если условия на локации, конечно, позволяют.

Звучит это все просто, но поверьте — уже к десятой головоломке условия станут настолько сложными, что за две минуты не разберешься. Увлекает Baba is You на часы.

6. The Occupation

Не уверен, что это правда, но однажды «отец» Deus Ex и создатель современных «иммерсив симов» Уоррен Спектор якобы сказал, что его мечта — создать игру, события которой происходили бы только в одном здании. По его словам, именно такой скромный масштаб позволил бы раскрыть жанр в полной мере. Сам Спектор такую игру пока не сделал, зато ее сделала инди-студия White Paper Games. В The Occupation вам надо за ограниченное время и на очень ограниченной территории (то самое одно здание) провести расследование. Как именно — ваш выбор: можно опросить людей, самому отыскать улики или несколькими способами пробраться туда, куда вас, местного журналиста, не пускают.

В первой главе игрок прибывает в комплекс Боуман-Карсон, чтобы взять важное для расследования интервью у сотрудницы PR-отдела. Приходим мы за час до встречи — в 15:00, чтобы была возможность побродить по зданию и, может, собрать какие-нибудь улики. Здесь три этажа, несколько сотрудников, молодой патрульный и еще один охранник за стойкой у входа. Половина здания открыта, другая — только для работников, туда нам нельзя соваться. Большинство дверей на сигнализации, наиболее важные защищены магнитными воротами, пройти через которые можно, только проведя карточкой определенного цвета, а в некоторых случаях — еще и введя код. И здесь The Occupation предлагает (буквально) десятки возможностей. При желании можно подслушать шутливые диалоги охранников. Или сходить в галерею на нижнем этаже — там стоят экспонаты, и рядом с каждым размещен аудио-гид, который читает лекцию за монетку (они разбросаны повсюду). Еще можно искать зацепки — например, забраться в шахту лифта, от нее по вентиляции зайти в запретную комнату и пошариться в компьютере.

5. Katana ZERO

Katana ZERO — одна из самых стильных инди-игр первой половины 2019-го. Ее стиль сформирован крутой пиксельной графикой, запоминающимся синтвейв-саундтреком, психоделическим сюжетом, лучшими диалогами, революционной диалоговой системой и много чем еще. Но главное в ней — механика «планирования», когда вы, будто бы заглянув в будущее, проноситесь по уровню с замедлением времени и максимально кроваво убиваете врагов, а затем смотрите на содеянное в записях с камер видеонаблюдения.

Главный герой Katana ZERO постоянно вынужден приспосабливаться к новым условиям. Кровавая бойня в дорогом отеле сменится заданием в ночном клубе, где можно слиться с людьми на танцполе, затем будет битва с боссом, после — заезд на вагонетке, вызывающий в памяти Donkey Kong, следом — гонки по оживленной трассе, напоминающие Battletoads, и даже босс-вертолет (он крутой).

4. Sunless Skies

Если Sunless Sea, предыдущая игра Failbetter Games, объединила элементы викторианского сеттинга и ужас, которого побоялся бы сам Говард Лавкрафт, то в Sunless Skies авторы добавили к этому путешествия по космосу — не на корабле, понятно, но на летающем паровозе.

Сила Sunless Skies, впрочем, все в том же: в исследовании невероятно притягательного и уникального мира и в отлично написанных текстовых квестах. Мелкие истории, которые в ходе прохождения будет узнавать экипаж паровоза, раскрывают сеттинг, рассказывают о космическом викторианском мире и его жителях, удивляют своей выдумкой и порой пугают жуткими подробностями.

А в Sunless Skies важно не пугаться, ведь рано или поздно кто-нибудь из команды может сойти с ума — это едва ли поможет в путешествии. К тому же надо постоянно следить за ресурсами и местом на паровозе — можно, конечно забить все свободное пространство мешками с углем, но потом придется отказаться от какой-нибудь награды, потому что места больше нет. Это игра не только про космический ужас и викторианский сеттинг, но еще и про риск.

3. Cadence of Hyrule

Едва ли кто-то мог подумать, что Nintendo отдаст «Зельду» на кроссовер с Crypt of the NecroDancer, но она это сделала, и получилось неожиданно здорово. Cadence of Hyrule стала чуть проще: скажем, убрала пермасмерть в отдельный режим и отключила лимит на время композиций. Но при этом оказалась полноценной новой частью The Legend of Zelda, а не просто «вариацией на тему».

Crypt of the NecroDancer сделала из ритм-игры полноценный «рогалик»; Cadence of Hyrule же взяла эту механику и на ее основе выстроила настоящую «Зельду» с просторным Хайрулом, ощущением большого приключения и свободой в прохождении кампании. Это замечательный пример и того, как могут развиваться даже самые странные инди-игры, и того, как стоит поступать большим компаниям. В «Каденции» Nintendo получила еще одну часть «Зельды» — не уступающую по качеству первоисточникам и очень, очень оригинальную.

2. Bloodstained: Ritual of the Night

Те четыре года, что Кодзи Игараси, один из авторов знаменитой Castlevania: Symphony of the Night, собирал деньги на Bloodstained и затем создавал ее, поклонникам жанра «метроидваний» казалось, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но в июне 2019-го Ritual of the Night все-таки вышла и доказала, что геймдизайнерский талант Игараси никуда не делся.

В Bloodstained совершенно точно стоит сыграть фанатам жанра, особенно если вы соскучились по Castlevania. Иногда возникает ощущение, что Игараси создавал игру исключительно для своих давних поклонников — в ней огромное количество отсылок и пасхалок, связанных именно с «Каслванией». К счастью, они не мешают геймплею и не делают его вторичным.

1. Fell Seal: Arbiter’s Mark

У тактической Fell Seal: Arbiterʼs Mark, явной вдохновленной Final Fantasy Tactics, и так почти не было шансов оказаться на каком-то другом месте, кроме первого, но во время написания этой статьи разработчики анонсировали ее Switch-версию, где игре самое место. Сложно не расценить это как знак, да и сама игра замечательная — лучшая среди инди, что вышли в первой половине 2019-го. Интересно, сможет ли кто-то сбросить ее на второе место до конца года?

У FF Tactics были две портативные последовательницы, но это колоссальные шаги назад, одна другой хуже. Fell Seal же показывает, что и в 2019 году тактика, сделанная на манер FFT, способна увлекать на десятки часов. Я был бы готов заплатить полные 60 евро за сиквел к FFT, но в итоге счастье пришло оттуда, откуда не ждали, — в виде инди-игры за 10 евро от никому не известной студии из двух человек.

А какие инди-игры первой половины 2019-го больше всего понравились вам?

Источник

Картина дня

наверх