На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Будущее виртуального автоспорта. Превью Gran Turismo Sport

Долгожданный для поклонников автосимуляторов анонс следующей части Gran Turismoпрозвучал на конференции Sony во время выставки Paris Games Week. Создатель серииКадзунори Ямаути, _Кадзунори подметил, что именно в Париже в 1894 году прошло первое соревнование автомобилей.

Похоже, теперь здесь же положено начало автоспорту виртуальному.

Что мы знаем

GT Sport — не Gran Turismo 7. В этом всех заверил Джим Райан, президент европейского подразделения Sony Computer Entertainment. Если первые три части выходили с промежутком в два года, то дальше сроки разработки росли в геометрической прогрессии по мере того, как Gran Turismo вместе со своими создателями выходила за пределы игровой индустрии.

Разработчики из Polyphony Digital постепенно налаживали все новые связи в автопроме и занимались множеством проектов на стороне. К примеру, они регулярно создают демоверсии GTдля автопроизводителей, а программное обеспечение Nissan GT-R было написано именно ими.

Чтобы скрасить поклонникам ожидание, перед четвертой и пятой частями выходили демоверсииPrologue. С тех пор многое изменилось, в том числе и Gran Turismo. Появилась GT Academy, автошкола, превращающая обычных игроков в новых пилотов. Скорее всего, именно «Академия» послужит базой для GT Sport.

Три игровых режима: «кампания», «спорт» и «аркада». Очевидно, что они подразумевают классическую структуру GT. C «кампанией» все понятно, а «спорт» и «аркада» представляют собой мультиплеер и свободные заезды соответственно.

Два чемпионата: «Национальный кубок» и «Кубок производителей». Оба будут проходить в течение года, параллельно с другими автомобильными соревнованиями. А после окончания сезона победители получат по кубку от международной автомобильной федерации FIA на официальной церемонии в Париже. То есть чемпионы виртуальных соревнований теперь статусом не ниже Себастьяна Ожье и Льюиса Хэмилтона и даже чествуются с ними на одной сцене.

«Единственная разница между автоспортом и Gran Turismo Sport заключается в том, что каждый — будь то ребенок или пожилой человек — может участвовать и наслаждаться гонками»,— гласит официальный сайт игры. В той или иной степени это лозунг любой гоночной игры. Но не в любой можно получить реальные призы. Таким образом, лицензия FIA делает GT Sportсвоеобразной дисциплиной автоспорта. Более того, Sony давно подумывает превратить Gran Turismo в киберспортивную дисциплину. Похоже, шаг в этом направлении сделан. По слухам, финалы сетевых чемпионатов превратят в шоу наподобие GT Academy, однако в ином формате, близком к трансляциям Twitch.

Насколько продвинутся графика и физика Gran Turismo, мы узнаем только весной, когда откроется бета GT Sport. Сейчас же есть надежда, что в серии наконец улучшат звук, и в гонках без зазрения совести и опасения услышать шум пылесоса можно будет выключить музыку. Над этим в Polyphony Digital трудится новый звуковой инженер Майк Кавьицель, некогда работавший над Forza Motorsport.

Особенно многообещающей нам видится заявленная поддержка PlayStation VR. В шутерах, ролевках и других играх, не заточенных под виртуальную реальность, от полного погружения игрока всегда отделяет маленький барьер. Иногда дело в различии миров, иногда в контроллере. Авто- и авиасимуляторы — другое дело. Поверить в них и поместить себя в виртуальный кокпит много проще, а устройства управления, имитирующие руль и штурвал, существуют уже давно.

Что мы думаем

Конечно, идея чемпионатов не нова. В той же iRacing несколько раз в год проводятся турниры в разных классах. Но именно Ямаути-сан и его команда с их опытом и связями в мире автоспорта могут вывести подобные соревнования на новый уровень и, что куда важнее, сделать их доступными. Потому что вы большой счастливец, если знаете о клубе iRacing.

Polyphony Digital уже однажды обожглась: ее традиционная схема с выпуском двух частей за поколение на PlayStation 3 привела к низким продажам Gran Turismo 6 — даже меньшим, чем у расширенной демоверсии Gran Turismo 5: Prologue и части серии для PSP. Да, тогда на ситуацию повлияла затянувшаяся разработка «пятерки», но стало ясно: нужны перемены.

Первый шаг в сторону был сделан в GT Academy еще до неудач с Gran Turismo 6. Скачиваемое приложение для PS3 с небольшим набором одиночных испытаний служило отборочным этапом в школу гонщиков, выпустившую уже несколько поколений молодых талантов. Теперь они достойно выступают в таких серьезных соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана» и «Формула-3».

► Лукас Ордоньес, выпускник самой первой GT Academy, впоследствии становился серебряным и бронзовым призером гонки «24 часа Ле-Мана» в своем классе.

Gran Turismo Sport пойдет дальше и представит целые чемпионаты с настоящими призами. Похоже, нас ждет не просто развитие идеи, но целая социальная платформа для гонщиков, вокруг которой можно построить игру — иную, нежели Gran Turismo 7.

А вот номерной части придется еще немного подождать.

 

БУДЕМ ЖДАТЬ?

Пока все ждут Gran Turismo 7, Кадзунори Ямаути делает очередной шаг к слиянию виртуального автоспорта с настоящим. Пока, правда, понятна лишь концепция. И она впечатляет. Осталось узнать, как поведет себя GT Sport на практике. Ждем бету весной.

Картина дня

наверх