На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Будущее войны: мирный VR или геймеры-кадровые военные?

Ресурсов осталось на 80 лет. Будем делить в CS:GO или по старинке - на поле боя?

Будущее войны: мирный VR или геймеры-кадровые военные?

Могут ли видеоигры стать будущей формой войны? Таким пафосным и вместе с тем весьма пацифистским вопросом задаётся The Week. Таблоид стремится дать на него обнадёживающий ответ, который мы здесь и приведём - вместе со своим опровержением. Ибо сама история человечества показывает, что надежды, строго говоря, маловато.

Наша жизнь полна конфликтов. Первые проявления агрессии наблюдаются уже в детском саду. В школе всё это перерастает в битвы за задние парты, причём желательно рядом с окном. В сознательном возрасте начинается выяснение отношений с противоположным полом и грызня на работе. Агрессия выливается как в пьяные драки у баров, так и в войны за ресурсы на уровне наций.
Но перемены - это, якобы, природа эволюции. Авторы The Week наивно считают, что в один прекрасный день насилие и войны станут неким диковинным реликтом из прошлого, а все глобальные споры будут решаться исключительно в виртуальном пространстве.

В качестве примера приводится безнадёжно устаревшая псевдо-игра Second Life. В этой жалкой онлайн-пародии на The Sims каждый клочок земли, каждый остров, каждый город принадлежит тому или иному конкретному юзеру. И вот на такой-то платформе мы, теоретически, могли бы решать деликатные геополитические проблемы, которые в реальном мире привели бы к огромным человеческим жертвам.

На пути имплементации такой идеи возникнет множество проблем. Самая главная - международный консенсус. Допустим, два суверенных государства проведут гигантский матч: нечто вроде Battlefield на платформе Second Life. Победителю достаются настоящие нефтяные месторождения. Вопрос: что заставит проигравшего адекватно воспринять поражение в виртуальном дэсматче? Наверное, только реальная сила.
Но ведь это может измениться после глобальной разрушительной волны насилия - утверждают в The Week. В качестве примера приводится Вторая мировая война, после которой - цитируем - “большие и маленькие страны со всех концов света объединились, желая достичь глобального мира и процветания”. Только все мы на практике знаем, что пресловутым “объединением” руководит одна-единственная большая страна. И не всегда это приводит к процветанию.

Кроме того, западные коллеги по журналистскому цеху, по всей видимости, забыли блестящую цитату гениального Альберта Эйнштейна. “Я не знаю чем именно люди будут воевать в Третьей мировой” - изрёк первый в истории физик-ядерщик - “но в Четвёртой уж точно камнями и палками”.
Следующий глобальный конфликт отбросит человечество в каменный век, и там уже лучшие умы будут думать о том, где бы достать тушёнки и патронов для АК, а не о переносе решения спорных вопросов в плоскость виртуальной реальности.

Далее автор The Week впервые за всю свою статью приходит к разумной мысли: в будущем мощь нации будет определяться не только лишь ресурсами и численностью армии. Профессиональные геймеры могут стать весьма ценным военным активом.

Кстати, предпосылки наметились уже сейчас. Армия США, набирая пилотов дронов, предъявляет обязательное требование: богатый опыт в видеоиграх. Недаром современные джойстики для “Рапторов” и прочих беспилотников делают похожими на столь привычный для многих американцев (да и не только американцев) геймпад от Xbox 360.
Пулемётные точки на компактных гусеницах, проекты беспилотных танков на базе платформы “Армата” - это есть и в России. Вполне возможно, что в течении ближайших 15-ти - 20-ти лет и ряд функций пехоты удастся заменить роботизированной техникой. Значит, понадобятся толковые операторы.

А они точно понадобятся, и пацифистские аргументы не выдерживают конфликта с реальностью. Знаменитый физик Стивен Хокинг бьёт тревогу: он чуть ли не кричит “остановите Землю, я сойду!”, насколько это возможно при его степени паралича. И это ведь не какой-то шарлатан, а настоящий учёный.

Хокинг утверждает, что всех ресурсов - всех, а не только нефти и газа! - осталось лет на 80, при этом наука продвигается недостаточно быстро для колонизации других планет. Если каким-то чудом не свершится технологический прорыв в целом ряде отраслей (от строительства ракетных двигателей до криоконсервации организма), человечество как таковое попадёт в тупик. Да не в экзистенциальный, где надо говорить “ох” и “ах” по поводу смысла жизни, а в самый настоящий - физический. Где кушать нечего.
Угасание в собственной колыбели - блестящий сценарий, не правда ли? А тут ещё и астероиды. Все страны, включая США, Россию и Европу, урезали по максимуму или вообще заморозили программы по ядерному перехвату посторонних космических объектов - ведь куда интереснее направить ракеты по параболе. Друг на друга.

Между тем, не говоря уже о “булыжниках”, погубивших динозавров, даже небольшой “камешек” размером с Тунгусский метеорит способен стереть с лица Земли целый мегаполис. Что неминуемо приведёт к чудовищным экономическим - а значит, и геополитическим - последствиям. То есть к переделу того, что останется.

В общем, представить себе мир будущего, в котором вчерашние мачо доказывают мужественность друг другу в пьяных драках, а девушкам - на сеновале, в то время как бывшие задр… - простите, хардкорные геймеры - хладнокровно ведут друг на друга отряды Терминаторов в борьбе за остатки нефти, газа и редкоземельных металлов - невероятно просто. А “цивилизованное решение настоящих конфликтов в виртуальной реальности” - нереально сложно. Не такая она, животная сущность homo sapiens.

Картина дня

наверх