Четыре часа с Control — впечатления от новой игры Remedy, авторов Alan Wake и Max Payne

304

Дождливой ночью к порогу исполинского здания в Нью-Йорке решительно подходит молодая женщина. Ее зовут Джесси, уже 17 лет она ищет похищенного брата. В поисках ей может помочь некий Захарий Тренч — директор сверхсекретного Федерального бюро контроля. Джесси входит в здание, поднимается в офис Тренча… и находит лишь его труп, рядом с которым лежит странный пистолет. По всей видимости, именно из него директор Бюро и застрелился.

Это оружие — вообще очень странная штука. Оно обладает то ли своей волей, то ли транслирует чужую — Джесси, впрочем, не задается вопросами, когда пистолет назначает ее новым директором.

Вскоре героиня к тому же узнает, что здание захватила инопланетная раса Шипящих (в русском переводе пришельцев называют иссами), а значит оружие, похоже, будет кстати.

Сперва сюжет Control кажется еще одним дженериком про спасение человечества, однако в первые четыре часа история делает несколько действительно неожиданных поворотов. Да и лор выглядит очень глубоким и проработанным. Все время задаешься вопросами: «А что тут вообще произошло? Что это за пистолет? Кто входит в таинственный Консул? Главная героиня — сумасшедшая? Или голос в ее голове — и впрямь нечто внеземное?».

Чтобы найти ответы хотя бы на часть этих вопросов, предстоит исследовать Старый дом — так называется то самое исполинское здание, где находится Бюро. Джесси постоянно находит записки и видеофрагменты, замечает детали окружения, которые дают контекст происходящего. В этом смысле Control — на сто процентов игра Remedy, которая каждую свою игру наполняет немыслимым количеством деталей, расширяющих лор и делающих сюжет сложнее. Не прячет его целиком в записки, впрочем, — это тоже важно.

Еще одна характерная черта игр студии — сюрреализм. Иногда Джесси попадает в параллельное измерение, что не только добавляет вопросов и загадок, но еще и приводит к весьма интересным визуальным решениям.

Превью Control — впечатления от новой игры студии Remedy, авторов Alan Wake и Max Payne | Канобу - Изображение 1

А вот все, что касается стрельбы и геймплейных механик, пока разочаровывает. Именно в перестрелках и сражениях Control напоминает, что далека от AAA-игр. Особенно это заметно в рукопашном бою: у Джесси всего пара анимаций удара, что в 2019 году выглядит странно.

С огнестрелом чуть лучше, но все равно не похвалить. Я прошел меньше половины игры и точно не все видел — однако за четыре часа разработчики не смогли убедить, что идея с одним оружием, превращающимся в разные стволы, была удачной. Проблема в реализации: в первый час у героини есть только начальный пистолет, а чтобы получить ПП, дробовик и другие модификаторы, предстоит пошарить по закоулкам и хранилищам. Только вот ощущаются все пушки одинаково пресно. И это странно, потому что Remedy — мастера шутеров от третьего лица, и недавние топы «Канобу» — что редакционный, что читательский — это подтверждают. Как студия могла допустить, что вместо ожидаемого смертоносного ТЫДЫЩ дробовик в Control способен разве что на скромные пиф-паф?

Модификаторы особо не помогают, так как только и могут что увеличить количество выстрелов до перегрева, повысить урон (отражается только на циферках при попадании, их можно отключить) и повесить баффы на героиню. Пример такого баффа — это когда хедшот восстанавливает немного здоровья Джесси. Это, правда, не единственный способ подлечиться — можно еще подбирать выпадающие из врагов сферы. Хотя даже на высоком уровне сложности Control нельзя назвать по-настоящему сложной — умирает героиня неохотно.

Превью Control — впечатления от новой игры студии Remedy, авторов Alan Wake и Max Payne | Канобу - Изображение 2

Вторая после стрельбы важнейшая механика — паранормальные способности Джесси. И с ними тоже связано легкое разочарование.

Впечатляет только левитация, в остальном Control не может похвастаться чем-то оригинальным. Вновь телекинез, энергетический щит, сверхскорость. Мы знаем, что даже со стандартным набором сверхспособностей можно сделать крутую боевку (на ум приходит серия InFamous), но у финнов этого не вышло. Героиня просто носится по экрану как угорелая, палит во все, что движется, где-то что-то красиво взрывается, а тебе просто скучно. Ведь оружие чувствуется слабо, а видов противников мало (возможно, будет больше): мертвые солдаты, мертвые солдаты-камикадзе, летающие мертвые солдаты, которые воскрешают обычных мертвых солдат. И убиваются почти все они одинаково. За четыре часа удалось найти одно исключение — мертвые солдаты с энергополем. Но и там путь к победе очевидный: сбить защиту телекинезом, а после расстрелять.

Превью Control — впечатления от новой игры студии Remedy, авторов Alan Wake и Max Payne | Канобу - Изображение 3

Control странная. Сюжет интригует, а геймплей… ну, нормальный. Не ужасный, просто стерильный. Возможно, вторая половина игры будет лучше, разработчики введут необычных противников и боссов, добавят захватывающие игровые ситуации, а финальная модификация пистолета — лазерная ракетница — окажется крутейшим оружием, палить из которого одно удовольствие.

Остается лишь дождаться релиза 27 августа, чтобы разобраться в игре окончательно и рассказать обо всем вам. В любом случае Control стоит внимания — а оно Remedy сейчас крайне необходимо.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх