На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

К 30-летию Sega Mega Drive: Три игры, повлиявшие на меня

 

 

С юбилеем, моя любимая приставка!

30 лет назад, 29 октября 1988 года, была выпущена легендарная и всеми любимая консоль нового поколения Sega Mega Drive. Консоль, из-за которой ввели возрастные ограничения. Консоль, начавшая 16-битную войну. Консоль, что могла «взорвать кинескоп телевизора». Консоль, ставшая важной частью каждого ребенка 90-х. И странно видеть, что в игровом сайте так и не отпраздновали юбилей старичка.

Здесь я не буду рассказывать об истории приставки, особенностях и создателях. Нет, я просто ударюсь в ностальгию и вспомню те игры, что повлияли и даже изменили мою жизнь. Для меня Sega Mega Drive была первой (и единственной!) приставкой, и я буду рад поделиться с вами моими детскими впечатлениями.

Mortal Kombat 3 Ultimate

Кровь, мясо, драки и взаимоуважение – сколько часов мы потратили на этот величайший файтинг! Устраивали целые турниры среди детей нашей улицы, дрались за очереди, записывали каждую новую комбинацию, что случайно узнали. А те, кто мог совершить фаталити, становились почётными гостями в каждом доме.

И как же «Мокрамат», как мы её называли, могла изменить меня? Любить кровавые игры? Быстро нажимать кнопки? Нет, «Мокрамат» сподвигнула меня изучить английский язык.

Признавайтесь, когда играли, все мы пропускали начальные титры и заставку, лишь бы побыстрее начать драться. Но почему-то именно в Mortal Kombat я стал замечать, что у любимых персонажей есть некий бэкграунд и история. Это не просто рандомные люди и киборги, у них есть смысл участвовать в драках, есть повод дойти до Шао Кана.

Я брал англо-русский словарь сестры и полчаса расшифровывал надписи, что читаются за полсекунды. Они ещё быстро пропадали, чтобы показать демо движений персонажа, приходилось снова браться за джойстик. Это непередаваемое ощущение, когда в блокноте у тебя вырисовывается корявый перевод биографии, затем приходится все правильно отлокализовать, чтобы поделиться историей с другими. И теперь сражения обретали новый смысл, теперь понятно, почему Китана и Милена одеты и выглядят одинаково. Это не лень дизайнеров или нехватка ресурсов!

Именно из-за Mortal Kombat мне захотелось изучить английский язык, чтобы понимать и знать историю героев. В начальных титрах игр, оказывается, есть смысл! И спустя десятки лет, когда спокойно смотрю сериалы в оригинальной озвучке, понимаю, что всё началось с этого кровавого файтинга.

Посему – спасибо, Mortal Kombat!

Comix Zone

Для меня комиксы в детстве были ультракрутой вещью, доступной только для элиты. Может, из-за того, что в моем захолустном городке живёт 8000 человек, и нет смысла что-то сюда завозить? Или что родная Якутия находится в 8000 километрах от Москвы, и нет смысла что-то вообще сюда завозить? Словом, про комиксы я узнавал только через их экранизации.

Но в жизни появилась игра, изменившая мое отношение к повествованиям.

Уже с детства я любил читать книги и привык к прямым историям. Но поиграв в Comix Zone, я был немножко очень в шоке – чувак попадал в собственные комиксы! И он ломал четвёртую стену! Да, идея не нова и стара как консоль, но в то время для меня это был шок. Человек находился буквально на страницах комиксов, а злодей пририсовывал на его пути монстров. Это странно, но почему-то интерес к комиксам начался именно с Comix Zone. Супергерои с 60-летней историей и рядом не стояли, когда за дело брался Скетч Тёрнер.

Отныне любимые истории, где писатель попадает в собственное произведение, становятся для меня 10 из 10. И непривычное отношение, когда персонаж обращается напрямую к читателю/игроку, словно захватило мой разум. Ты становишься важной частью это истории.

И ещё одна важная деталь, заставившая полюбить игру. В зоне Тибета, когда сражаешься с монахами, при ударе они говорят «айа-ка». То же самое говорим мы, якуты, когда больно. И казалось, что твой захолустный городок не так и уж неприметный.

Посему – спасибо, Comix Zone!

Mystic Defender

Если Comix Zone пробудила во мне интерес к комиксам, то Mystic Defender открывала для меня мир японской культуры, а именно – её темную сторону.

Аниме не сильно было популярно в наших краях, чисто фильмы Миядзаки да парочка мультиков, что крутили по ОРТ. Японская культура для нас была совершенно чужой.

Но Mystic Defender дала понять, что кроме отцензуренных игр есть и некая шокирующая, исходящая с Востока. Разложившиеся дети, лишённые кожи головы, нетипичные монстры. Добавьте к этому абсолютно голую девушку в конце. Вы вообще видели игры, где есть голые женщины?!

 
 
 
 

Для меня эта игра была шоком, никогда ещё не видел столь откровенной и мерзкой, в хорошем смысле, игры. Всё было в новинку, динамичное движение и отличный саундтрек моментально погружали в удивительный тёмный мир зловещей магии. Начиная с этой игры, я начал интересоваться тёмным фэнтези, в особенности японским. Вампиры, оборотни, зомби – круто, конечно, но как вы относитесь к убийству детей?

Увидев обложки альманаха «Галактика», мне почему-то казалось, что рассказы в нём будут в духе Mystic Defender. Я заставлял маму покупать их, убеждая, что это всего лишь детские сказки. Мне хотелось все больше и больше погрузиться в мир тёмного фэнтези. Но в альманахе меня ждали уже совершенно другие не хуже истории.

Все ещё мечтаю собрать полную коллекцию.

Удивительно, как одна не особо популярная игра привила любовь к японской культуре, тёмному фентези и книгам одновременно. И хотя доступ к информации сейчас намного легче и удобней, временами я снова запускаю эту старенькую игру на эмуляторе, чтобы снова испытать тот шок и ужас, что сопровождали меня долгими часами в детстве.

Посему – спасибо, Mystic Defender!

***

Игр на Sega Mega Drive было множество. Earthworm Jim, Vectorman, Prince of Percia, Altered Beast – каждая из них стала неотъемлемой частью нашего детства. Хоть и во дворе гремели лихие 90-е, кажется, что именно благодаря им наше детство кажется нам счастливым и интересным. Некоторые из них устарели, другие забыты, но большинство все еще отлично играются даже спустя 30 лет.

Это были удивительные времена и удивительные игры, сотворившие и изменившие нас.

Посему – спасибо, Sega Mega Drive!

 

Источник

Картина дня

наверх