На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Топ-10 ремастеров и ребутов игр, которые нам нужны

Blast from the past и Back to the Future: возвращение к корням пойдёт геймерам на пользу.

Топ-10 ремастеров и ребутов игр, которые нам нужны
Король российской эстрады как-то бросил раздражённое “римейки делать”. Его Сиятельство был крайне недоволен некоей журналисткой, а также её микрофоном, розовой кофточкой - и вторичными половыми признаками. Да, в музыке многочисленные перепевки порой действительно бесят. А как в играх? Все эти HD, remaster и прочее - всего лишь попытка второй раз состричь купоны? Или всё же отрада для фанатов?

Как нам кажется, скорее второе. А уж про ребуты и спорить нечего - зачастую получаются отличные экземпляры, и напоминающие былые деньки, и шагающие в ногу со временем: взять тот же Hitman или Tomb Raider. В общем, на фоне подтвердившихся слухов о HD-ремастере первого Starcraft и о возвращении CoD во Вторую Мировую, мы решили порассуждать - а каким ещё играм неплохо бы вновь заявить о себе, на радость олдфагам и молодёжи?

10. Arctic Baron
На Земле - ледниковый период, человечество сильно отбросило назад в развитии. Железные дороги остались единственными артериями, поддерживающими жизнь на скованной стужей планете. Если отбросить лирику, это сухопутный Star Control или Space Rangers в планетарных - а не галактических - масштабах. Вместо звездолёта - бронепоезд. Вы сами компонуете платформы с пулемётами, гаубицами, пехотой, бипланами и (!!!) боевыми мамонтами. Самая ценная валюта замерзающего мира - уголь. И вот вы колесите по планете, жжёте в топке каменный уголь, чтобы раздобыть шкуры, мясо, соль и золото - только ради обмена на уголь же в ближайшем городе. В общем, интересно было б посмотреть, как эту игру 1993 года сделали бы сегодня.

9. Quarantine (+ Interstate 76, + Twisted Metal)
К сожалению, жанр сражений на хорошо вооружённых автомобилях (желательно ещё и в какой-нибудь дистопии) канул в Лету. Между прочим, в Quarantine 1994-го года выпуска, помимо апгрейдов ТС и массы квестов, уже был открытый мир, ограниченный лишь стенами зачумлённого города. Interstate 76 могла похвастаться отличным сюжетом, ну а Twisted Metal всю жизнь считалась эталоном ПвП на PlayStation, причём это могут засвидетельствовать не только олдфаги, но и геймеры более приемлемых возрастов.

8. Need for Speed: Underground
...И не отвлекаясь сильно от темы холода. Такое ощущение, что Electronic Arts после парочки не особо удачных частей взяла Need for Speed, поместила франшизу в капсулы крио-сна, погрузила на борт космического ковчега, и отправила его в туманность Андромеды. Что это означает? А то, что следующую часть NFS мы можем увидеть только через 600 лет. Это, конечно, преувеличение, но франшиза сейчас явно не в приоритете у ЕА. А ведь могли бы взять тот же бунтарский дух, гонки с полицией, и сделать что-нибудь новое. Ну или хорошо забытое старое.

7. Descent (+ Subterranea, + Forsaken)
Descent стала первой по настоящему трёхмерной игрой. На небольшом космическом корабле надо было исследовать коридоры гигантской космической станции в условиях нулевой гравитации, и всё это - в далёком 1994-м году, то есть ещё до первого Quake! Subterranea - известная лишь в узких кругах, но культовая 2D-игра (на Сеге), в которой законы физики играли огромную роль. Forsaken - нечто вроде Descent, но полностью заточенный под ПвП, да к тому же ещё с неевклидовой геометрией. То есть внутри небольшого помещения мог оказаться гигантский зал - без всяких объяснений. Хорошо бы увидеть всё это вновь, да и не столь старомодным геймерам полезно иногда отвлечься от одинаковых игр-от-3-го-лица-с-элементами-стэлс-и-РПГ-и-открытым-миром.

6. Jagged Alliance 2
Jagged Alliance 2 в своё время произвёл фурор. Гора тактических возможностей, физика поверхностей (дерево простреливается, бетон - нет), километры строк озвученного текста, огромный остров, море побочных активностей - помимо самой войны за свободу. Но затем началась всеобщая консолизация граждан, и если X-COM ещё сумел перебраться - причём успешно! - в эру контроллеров и телевизоров, то у Jagged Alliance этого не получилось. Канадская SirTech обанкротилась, права были перепроданы абы кому. На все относительно современные попытки воскрешения JA лучше не смотреть: получились даже не монстры Франкенштейна, а какие-то гомункулусы, хрипящие kill me, трепыхаясь в углу. Но вдруг у кого-нибудь когда-нибудь получится?

5. Silent Hunter
Жанра саб-симов в наши дни не существует физически. Последний гранд пошёл ко дну в 2010-м году. В решающей битве за Атлантику противолодочные корабли союзников сбросили тысячи глубинных бомб, начинённых смертоносными крупными и мелкими багами. Германским подводникам нечего было им противопоставить. Они пытались соблюдать радио-тишину, выключать двигатели, дышать через шнорхели, выбрасывать всякий хлам через торпедные аппараты - ничего не помогло. Баги сыпались на их головы, пока субмарина не нашла вечное пристанище на самом днище. Вряд ли Ubisoft когда-нибудь снарядит экспедицию по подъёму стальной махины - беззаботно прыгать по крышам Венеции и Парижа куда веселее. Наверное, дело теперь за инди-разработчиками… ну или за Wargaming, например.

4. Stronghold
Как обычно устроены базы в RTS? Там и сям разбросаны несколько зданий, всё это защищается парочкой турелей (или вышек с лучниками), и не более того. Некоторые разработчики нехотя делают стены, понимая, что их всё равно никто не станет возводить. Stronghold же стала первой игрой, в которой можно было построить настоящий замок - свой, родной, уникальный. Различных элементов строительства было в несколько раз больше, чем всех унит вместе взятых. К сожалению, потом франшиза покатилась вниз по наклонной. Были попытки её оживить - включая переход на 3D-графику - но чувства уюта первой части в полной мере воссоздать так и не удалось. Секрет средневековых зодчих утерян. Будем надеяться, не окончательно.

3. Dungeon Keeper
Без упоминания этой игры не обходится, наверное, ни один ностальгии пост. Конечно, Kalypso выпустила Dungeons и Dungeons II, и собирается выпустить третью часть. Но… не совсем то. Причём обидно, что нельзя даже понять, чего именно не хватает. Вероятно, вида от первого лица и возможности самому управлять монстрами, как в Dungeon Keeper? Но это слишком академичный ответ, а общий дух оригинального DK так просто не опишешь. Bullfrog более не существует, а новые владельцы франшизы - ЕА - превратили её в неудобоваримый и оскорбительный free to play. Может быть, когда покорные гоблины выскребут уже абсолютно всё золото даже из самых дальних уголков пещеры, Electronic Arts всё-таки задумается о более подобающей реинкарнации?

2. Warcraft
Один из самых очевидных вариантов, особенно на фоне новостей о римейке классического Starcraft. Волна народного ликования буквально озолотит Blizzard, и к гадалке не ходи. Причём никакой ребут не нужен, а требуется именно ремастер, и желательно - второй части. Первая была слишком уж примитивной, а во второй уже появились все задатки современной RTS: флот и авиация (помимо пехоты), огромные карты, связный сюжет. Надо просто взять всё это и, недолго думая, переложить на немного модернизированную графику Starcraft 2. Народ будет в восторге. Кроме того, у игры уже есть мощная информационная поддержка - кино. Нужно только объяснить полным дилетантам, что сюжет черпали не из MMO, а как раз из RTS.

1. Max Payne
Noir - чёрный в переводе с французского. Ну как, как этот жанр может жить в залитых солнцем пёстрых бразильских фавелах? Понятно, что в этих трущобах царит нищета и преступность, что всё это можно назвать мраком с точки зрения морали… но всё равно выходит некий диссонанс, причём чудовищный. Господа из Rockstar, ну зачем было товарища Пэйна в такое путешествие неуместное отправлять? Ночь, дожди, небоскрёбы - неотъемлемые элементы noir. Может ещё и постапокалипсис сделаем, в котором все любят друг друга и никакой ядерной войны не было!? Непонятно, как теперь господина полицейского из этого радужного болота доставать: приквелы практически невозможны по специфике сюжета (до трагедии первой части Макс наверняка ел пончики и много улыбался), а дальнейшее будущее в Бразилии - просто фарс. Остаётся только ремастер Max Payne 1 & 2.

Картина дня

наверх