На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Total War: Warhammer 2

Превратится ли серия в эпичнейшую трилогию или рухнет под грузом своих амбиций?

Выпущенная полтора года назад Total War: Warhammer дала хорошего «пинка» серии Total War и творчеству Creative Assembly. Студия, которая десять лет шла по накатанной дороге и упорно совершала одни и те же ошибки, решила попробовать сделать все немного по-другому.


И получилось на удивление хорошо: игра стала почти идеальным сплавом из проверенных временем механик и нововведений, да еще и обошлась без стандартного вороха технических проблем. Казалось бы, что может быть проще, чем продолжать двигаться в этом же направлении? На деле все оказалось немного сложней.

В первой игре изменилась незыблемая формула сражений в реальном времени, которая заиграла новыми красками благодаря летающим юнитам, монстрам и магии. В Total War: Warhammer 2 начала преображаться карта кампании. Теперь это не просто калька с «исторических карт». Отныне она сильнее ориентирована на сюжет и даже в какой-то степени стала... линейной. Обстоятельства куда настойчивее подталкивают игроков к запланированной развязке. В центре сюжета и игровой карты находится Великий Вихрь — этакий магический унитаз, призванный собирать излишки магии и сдерживать распространение Хаоса в мире. Но в небесах появляется двухвостая комета, Вихрь идет в раздрай, и начинается соревнование за контроль над ним.

Глобальная карта переливается всеми цветами магииГлобальная карта переливается всеми цветами магии
Глобальная карта переливается всеми цветами магииГлобальная карта переливается всеми цветами магии
Глобальная карта переливается всеми цветами магииГлобальная карта переливается всеми цветами магии
Глобальная карта переливается всеми цветами магииГлобальная карта переливается всеми цветами магии

Каждая из четырех доступных в игре рас имеет свои планы на Вихрь, а для победы должна осуществить цепочку подчиняющих его магических ритуалов. Ну, можно еще попытаться уничтожить всех соперников, но победить таким способом будет сложно. Каждый ритуал требует немалых ресурсов и времени, а противники о нем обязательно узнают и попытаются сорвать. Поэтому в Total War: Warhammer 2 не нужно постоянно захватывать новые территории, а хорошо оборонять имеющиеся и вовремя мешать соперникам.

Вообще, глобальная кампания теперь напоминает ролевое приключение, сходство с которым усиливается благодаря множеству новых случайных событий. На карте то и дело появляются бродячие армии, штормы, рифы и разнообразные стихийные эффекты. Еще стоит отметить систему охоты за сокровищами — возможность исследовать некоторые руины и затонувшие корабли в формате текстового квеста, за что можно получить награду ресурсами или эффектами. Причем, негативными тоже.

Людоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игрыЛюдоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игры
Людоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игрыЛюдоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игры
Людоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игрыЛюдоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игры
Людоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игрыЛюдоящеры, пожалуй, самые колоритные образины игры

На фоне этого прочие мелкие изменения в игре не ощущаются как что-то существенное. Тактика боя за новые расы, разумеется, тоже обновилась, но она не выбивается из общей концепции Total War: Warhammer. Это же можно сказать и о расах в целом — они уникальны и имеют свои особенности, но воспринимаются как логичное продолжение предыдущих наработок.

Описанная выше сюжетная кампания «Великий Вихрь» явно не придется по вкусу любителям раздольного стратегического геймплея Total War, позволяющего творить все, что в голову взбредет. Но этот недочет должно исправить бесплатное для владельцев обеих частей игры дополнение Mortal Empires, объединяющее карты и расы Старого и Нового Света в одной громадной кампании-завоевании.

А теперь — о грустном. Если первую часть серии мы нахваливали за техническую реализацию, то предрелизная версия Total War: Warhammer 2 неприятно удивляет. Вылеты на рабочий стол и подвисания, которыми издавна «славились» все свежевыпущенные творения Creative Assembly, вернулись, прихватив с собой кучу других ошибок. И ладно, если бы дело ограничилось отсутствием звуков в некоторых роликах и ошибками локализации. Но ведь даже обучающую миссию ни за одну из игровых рас мы пройти до конца так и не смогли!

Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...
Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...
Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...
Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...Как бы вы не выстраивали свои войска перед началом боя...
... в итоге все равно образуется куча мала.
... в итоге все равно образуется куча мала.
... в итоге все равно образуется куча мала.
... в итоге все равно образуется куча мала.
... в итоге все равно образуется куча мала.

Вывод из этого напрашивается один — Creative Assembly меняет правила игры. В первой Total War: Warhammerосновательно перекроили битвы в реальном времени, во второй — геймплей на глобальной карте, обогатив ее новыми деталями. Не знаем, что нового привнесет финальная часть трилогии, но очень хочется, чтобы старания разработчиков не были похоронены под толщей технических проблем.

Стратегии — не самый популярный игровой жанр, но очень интересный! А вы гоняете армии по полям сражений?


Картина дня

наверх