На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

НЛО и не только: вспоминаем главные игры про жутких пришельцев

Вскрытие мёртвых пришельцев, Зона 51, НЛО нацистов — вряд ли кто-то узнал бы об этой дичи, не случись летом 1947-го инцидента в Розуэлле. После него сообщения о контактах посыпались как из рога изобилия. И все одинаково жуткие: если зелёные человечки не вводят зонд в чей-то кишечник, то уж точно хотят разрушить Землю. Эта паранойя просочилась во все сферы культуры, включая игры. О них и поговорим.

304

С чего начался миф

Погожим июльским утром 1947 года фермер Уильям Брейзел, проживавший в 50 километрах от городка Розуэлл, обнаружил обломки непонятного устройства. Как серебристая ткань и металлические детали оказались на его ранчо? Ни в полиции, ни на соседней базе ВВС США не смогли дать внятных объяснений. Запрос дошёл до высших чинов — и на место отправили полковника Джесси Марсела. Он заявил СМИ, что странные находки имеют внеземное происхождение. 

На самом деле в Розуэлле разбился аппарат секретного проекта «Могол», с помощью которого Штаты следили за советскими ядерными испытаниями. Но именно эта ложь определила популярную культуру почти на столетие вперёд.

Ежегодно в пыльный американский городок совершают паломничество тысячи доморощенных конспирологов, убеждённых, что истина где-то рядом, а не в рассекреченных документах ЦРУ. Но даже далёкие от уфологии слышали про Зону 51 и серого пришельца — хотя бы из «Секретных материалов». Вторжения, заговоры, фантастические пушки давно стали частью масскульта. И сегодня отметить годовщину можно играючи.

Чем всё обернулось

Стратегическая серия XCOM разменяла третий десяток. Но что бы с ней ни делали и кто бы её ни издавал, сюжетная основа та же — борьба человечества против инопланетных захватчиков. В современном виде это лихой боевик с киношными заставками, пошаговой тактикой и подрывом несущих стен.

А вот первая X-COM: UFO Defense 1994 года, если забыли, — тот ещё хоррор.

На нервы давит мрачный саундтрек, команда теряет бойца, где-то во тьме сбитого звездолёта притаились сектоиды — примерно так выглядели бои в режиме Battlescape. Несмотря на двухмерную графику и примитивные анимации, при исследовании сбитых «тарелок» сердце уходило в пятки — если не из-за антуража, то из-за сложности точно.

Другая война миров развернулась в Half-Life. Всё началось с ошибки в эксперименте: каскадный резонанс вышел из-под контроля и сквозь портал в наш мир полезли чудища одно другого страшнее. Но бороться с ними оказалось некому, кроме тщедушного физика Гордона Фримена. Заодно его противниками стали спецназовцы, посланные зачистить лаборатории базы Black Mesa.

А на что горазды обитатели чужих измерений? Это в картинках и красках показывает вторая часть шутера. По сюжету Half-Life 2, пришельцам всё-таки удалось захватить нашу планету и поработить людей. Но даже через 20 лет после первого контакта у Фримена ещё есть порох в пороховницах и ломик в руке — на примере Сити 17 Гордон показывает, как бороться с тварями. Кстати, сейчас классику HL можно купить в Steam менее чем за 100 рублей — спасибо летней распродаже. Ловите хедкраба!

Вселенную Command & Conquer населяют алиены не только уродливые, но и коварные. Задумав покорить Землю, цивилизация Скринов отправила в дом человечества тиберий — субстанцию, способную поражать живые организмы и выкачивать из недр полезные ископаемые.

Зараза расползлась по континентам. Но что для одних стало проклятием, другие приняли за дар свыше.

В Command & Conquer: Tiberium Wars галактические завоеватели решили, что час пробил. Пользуясь сварой между людьми, они вторглись на Землю. Но вот сюрприз: местные жители оказались не так просты, а тиберий не докончил дела. В итоге хитрая многоходовочка привела к грандиозной драке среди руин. На чужой GDI рот не разевай!

В саге Halo людей теснит Ковенант — галактический аналог Мордора из «Властелина колец». Даже свои кольца власти имеются, только в научно-фантастическом боевике это мегаструктуры для уничтожения планет. И герой серии Мастер Чиф настолько их ненавидит, что кушать не может. Зато неплохо справляется со стрельбой по писклявым уродцам.

Недавняя выставка E3 подогрела интерес к Halo с новой силой — экшен с подзаголовком Infinite стал первым блокбастером, анонсированным для Project Scarlett. Так что бороться против инопланетян в 2020-м будем на новой консоли Microsoft.

Но самую разрушительную картину вторжения рисует Mass Effect. В ней пришельцы даже не злобные монстры, движимые жаждой ресурсов, — Жнецы уничтожают в галактике всё живое просто потому, что их так запрограммировали. А землянам, как всегда, приходится тяжелее прочих: то в Альянс не принимают, то гоняют по мелким поручениям.

Вдобавок ко всему судьба человечества зависит от героя, который не прочь оттянуться в клубе, закрутить межвидовой роман и пожертвовать своими ради чужих.

Хотя для остановки Жнецов это и не худший вариант — непредсказуемость Шепарда обескураживает машину судного дня. Доходит до того, что у зловещих алиенов появляются свои счёты к капитану «Нормандии». А сражается с ними Шепард долго, упорно и даже посмертно.

И всё это было не зря?

К счастью, реальные зелёные человечки — если они, конечно, существуют — вряд ли похожи на злобных кальмаров, стремящихся поработить всех вокруг. Вместо разумных пришельцев на других планетах нас, скорее, поджидает кучка бесполезных бактерий, с которыми не то что воевать — на троих сообразить не получится. Впрочем, оно и к лучшему.

Пусть по-настоящему опасные и хитрые гуманоиды остаются в играх и кино — уж там-то мы с ними точно разделаемся.

Источник

Картина дня

наверх