На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Графон не завезли: почему даунгрейды картинки в играх — надуманная проблема

Графон не завезли: почему даунгрейды картинки в играх — надуманная проблема

Графические технологии всегда были локомотивом игровой индустрии. И сколько бы геймеры ни твердили, что картинка в играх — не главное, маркетологи не дадут соврать: при принятии решения о покупке игрок руководствуется в первую очередь визуальными ощущениями от происходящего на экране. К сожалению, далеко не всегда то, о чём нам рассказывают или что нам показывают виртуозы маркетинга на игровых выставках, оказывается правдой.

В тизерных роликах и на презентационных экранах графическая действительность зачастую оказывается несколько приукрашенной в расчёте на порождение волны лайков и перепостов в социальных сетях, а также увеличение объёма предварительных заказов. По-человечески пиарщиков и маркетологов можно понять: ребятам нужно реализовывать продукт, окупать вложенные в него средства, отбивать собственную зарплату и приносить инвестору прибыль в объёме. Однако между справедливым рекламным преувеличением и откровенным обманом потребителей всё-таки существует определённая грань. И переступать её не стоит, если не хочешь испытать на себе гнев интернационального геймерского сообщества, поднаторевшего в подаче коллективных исков.

Мы решили сделать подборку из наиболее знаменитых даунгрейдов в истории игровой индустрии. И разобраться по совести, что это всё-таки было: «кидок», или рекламный финт в пределах этико-правового поля.

 

Watch Dogs

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель: Ubisoft

Проект экшен-блокбастера с открытым миром, в котором игроку предстояло примерить на себя роль хакера-мизантропа, не сходил со страниц обсуждений игровых форумов с момента показа первого ролика на выставке Е3 2012. Шикарнейшая картинка с главного мирового геймдев-ивента, заставившая геймеров осознать наступление эпохи nextgen, на игровых компьютерах и консолях выглядела бледной тенью самой себя. На разработчиков посыпались обвинения в искусственном занижении визуальных эффектов в РС-версии, чтобы выровнять качество графики с консольными аналогами.

Нажористый скандал репутацию канадского издателя подмочил. Однако 70 с гаком баллов на Metacritic и неплохие результаты продаж наглядно продемонстрировали: игроки подошли к оценке хоть и критично, но без предубеждений. Если бы не проблема графического несоответствия, Watch Dogs, несомненно, была бы достойна оказаться в коллекции каждого уважающего себя геймера.

 

Dark Souls 2

Разработчик: From Software

Издатель: From Software, Bandai Namco Games

В канун выхода графически и идеологически безупречного садомазохистского экшена Dark Souls 3 мы просто не можем не вспомнить о его предшественнике. Который, несмотря на неоспоримые достоинства — вроде адской сложности и олдскульного геймплея — оказался не без графического изъяна. То, что геймеры увидели на экране в день релиза, драматически отличалось от геймплейных трейлеров с обилием визуальных эффектов и текстур высокого разрешения, гордо демонстрируемых разработчиками в апреле 2013 года.

Фактически картинка Dark Souls 2 в версии для PS3 и Xbox 360 была более под стать предыдущему поколению консолей. Однако и в этом случае пользователи стерпели обиду, голосуя за «Тёмные души» рублём. Второй-то такой садомазохистской мясорубки на рынке всё равно не было.

 

Aliens: Colonial Marines

Разработчик: Gearbox Software

Издатель: Sega

Многомиллионная армия любителей ксеноморфов с придыханием ждала выхода игры, события в которой происходили через семнадцать недель после событий фильма Alien 3. Короткая геймплейная сцена с нападением чужих на отряд космических морпехов, нафаршированная спецэффектами, на всевозможных индустриальных выставках заставляла игроков прямо-таки завывать от восторга. Но под вывеской релизной версии геймеров ожидало разочарование. Мера, степень и глубина даунгрейда игры были столь велики, что против издателя и разработчика было подано несколько судебных исков по обвинению в целенаправленном обмане потребителей.

Несмотря на разгромные рецензии (средний балл на Metacritic плавал от 43 до 48 в зависимости от платформы), игра разошлась недурно. Благодаря сильному брэнду и активной маркетинговой поддержке за полтора месяца с момента релиза SEGA смогла продать в Европе и Северной Америке свыше 1,3 млн копий Aliens: Colonial Marines. Для сравнения, позапрошлогодний хоррор Alien: Isolation от Creative Assembly, обласканный прессой и получивший награду BAFTA, достиг миллионной отметки лишь спустя три с половиной месяца продаж.

 

Forza Motorsport 5

Разработчик: Turn 10 Studios

Издатель: Microsoft Studios

Серия Forza задумывалась Microsoft как ответ на PS-эксклюзив Gran Turismo. Forza 5, включающая 200 различных автомобилей и 17 гоночных трасс, стала стартовой игрой новой консоли Xbox One. Однако картинка из презентаций отличалась от релизной версии гораздо более бедной игрой теней и куцыми световыми эффектами. Дорожное полотно по сравнению с самим собой в тизерных роликах также было блеклым, а листва на деревьях не столь густой.

Графон не завезли: почему даунгрейды картинки в играх — надуманная проблема

Графон не завезли: почему даунгрейды картинки в играх — надуманная проблема

Впрочем, как видно из представленных для сравнения скриншотов, разница в картинке до и после даунгрейда была не настолько принципиальной, чтобы устраивать Microsoft вселенский бойкот.

 

Killzone 2

Разработчик: Guerrilla Games

Издатель: Sony Computer Entertainment

E3 2005 прошла под знаком PlayStation, которая анонсировала грядущий релиз консоли PS3 и показала несколько трейлеров игр для новой приставки, приведших геймеров в состояние щенячьего восторга. Несколько позже оказалось, что ролики, сделанные якобы на движке игры, на самом деле были созданы отнюдь не при помощи внутриигровых ресурсов. Финальная версия Killzone 2, несмотря на свою очевидную геймплейную крутость и милую сердцу геймера жестокость, в визуальном плане имела с «геймплейным» трейлером с Е3 очень мало общего.

 

Far Cry 4

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель: Ubisoft

Шикарнейший шутер с открытым миром от Ubisoft по праву покорил игроков всего мира. Игра выглядела одинаково круто и на презентациях, и после релиза. Однако небольшой даунгрейд в прорисовке пейзажей и детализации всё же налицо.

 

Far Cry 3

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель: Ubisoft

Те же проблемы, что и у старшего брата. Что, однако, ничуть не умаляет достоинств замечательного тропического шутера категории ААА, подарившего нам такого незабываемого отрицательного персонажа, как обдолбанный пират Ваас.

 

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Разработчик: Kojima Productions

Издатель: Konami

Четвёртая часть блестящего стелс-экшена от непревзойдённого Хидео Кодзимы, вышедшая в 2008 году, отвечала всем мыслимым пожеланиям фанатов Одноглазого Змея. Однако релизный вариант игры выглядел заметно беднее альфа-версии, фрагменты которой демонстрировались публике в 2005. Объяснялось всё просто: альфа-версия демонстрировалась на предварительной версии PS3, снабжённой более качественным железом. Ритейловый вариант PS3, доступный простым смертным, оказался трубой пониже.

 

Halo 2

Разработчик: Bungie

Издатель: Microsoft Game Studios

Решив закрепить успех Halo: Combat Evolved — launch-title консоли Xbox — Microsoft вложила много денег и души в разработку сиквела приключений Мастера Чифа. И хотя релизная версия Halo 2 от 9 ноября 2004 года выглядела несколько хуже тизерных роликов главного Xbox-блокбастера с игровых выставок, это не помешало ей принести издателям миллионную прибыль, а игрокам — сотни часов убойного гейминга в сингле и мультиплеере.

Так всё же: имеет даунгрейд в играх принципиальное значение для геймеров? Практика показывает, что нет. Если проект сделан с душой, геймер всегда готов закрыть глаза на незначительное ухудшение картинки. Полагаем, здесь будет уместно провести следующую аналогию. Если человек идёт в клуб с целью познакомиться с девушкой, вряд ли он отправится на поиски приключений в грязном исподнем и с немытой головой, даже будучи последним оболтусом. Конечно, впоследствии его маленькая хитрость будет разоблачена, однако «здесь и сейчас» он имеет куда больше шансов завоевать благосклонность прекрасной незнакомки. Так что проекты, немного приукрашивающие действительность, необходимо понять. А поняв — простить.

 

Источник

Картина дня

наверх